Урок «Спряжение глаголов»

Тема урока «Спряжение глагола» На данном уроке учителем были поставлены следующие цели: углубить знания учащихся по теме «Глагол»; совершенствовать навыки правописания личных окончаний глаголов; воспитывать интерес к изучаемому предмету; активизировать исследовательские навыки. Думаем, цели были достигнуты. Опора на уроке делалась на следующие методы: частично – поисковый, творческая работа учащихся. Была использована групповая и индивидуальная формы работы.          Предложенный Вашему вниманию урок на тему «Спряжение глагола» адресован учителям, преподающим в 7-ом классе с казахским языком обучения.        Вначале урока создается коллаборативная среда, для того чтобы настроить ребят на доброжелательный рабочий лад. Так, в «Коробку счастья» ребята кладут стикеры с пожеланиями, затем учитель смешивает их путем встряхивания коробки, а ученики вытягивают записки. НА данном уроке используются различные виды деятельности: работа с учебником, работа с доской,  самостоятельная творческая работа, которая успешно   сочетается успешно со следующими формами: групповой и индивидуальной.        С точки зрения психологии и методики преподавания все  использованные на уроке приемы работы   соответствовали возрастным особенностям учащихся.        Думаем, правильный, обдуманный подбор материалов способствует реализации межпредметных связей: прослеживается связь с казахским языком, литературой и кинематографией.                     Содержание урока соответствует требованиям программы.        Этапы данного урока построены согласно стадиям критического мышления.       Так, на стадии ВЫЗОВ перед ребятами ставится проблемная ситуация ( через инсценировку) , которая позволяет активизировать, актуализировать и обобщить ранее полученные знания и мотивирует ученика к учебной деятельности. Также эта стадия дает возможность перейти на новый уровень,·вызывает устойчивый интерес к изучаемой теме.       Цели, поставленные самими учениками, думаем, будут достигнуты к концу урока, а стадия РЕФЛЕКСИЯ покажет насколько они, ученики, усвоили предложенный материал. А осмысление проблемного вопроса (« Как определить спряжение глагола и правильно написать безударное окончание глагола?»), прозвучавшего на уроке, даст ученикам новые знания, что в дальнейшем будут способствовать развитию грамотного письма.   На стадии ОСМЫСЛЕНИЕ ребятами будут усвоены новые знания, сформированы необходимые навыки и умения.       Групповая работа над теоретическим материалом учебника позволит ученикам не только получить новые знания, но и пообщаться, реализовать свои способности и, возможно, даже раскрыться ( им ведь будут предложены роли: таймера, оформителя, спикера и капитана).        На этой стадии, кроме групповой работы, ребятам будет предложена и индивидуальная. Так, прослушав отрывок из мультфильма «Дикие лебеди», ребята выпишут  глаголы в настоящем и будущем времени; определят спряжение, выделят окончание.         Интересным моментом на уроке станет просмотр отрывка из кинофильма «Плюмбум, или опасная игра». Ведь героем этого фильма является их ровесник, а произнесенные им глаголы - исключения используются нами всегда.  А стадия РЕФЛЕКСИЯ позволит подвести итог своим действиям на уроке, произойдет, думаем, целостное осмысление, обобщение полученной информации. Урок сопровождается презентацией. В презентации используются отрывки из мультфильма «Дикие лебеди» и фильма «Плюмбум или опасная игра». ( В папке имеются предложенные отрывки на случай, если в презентации по той или иной причине они не откроются). Думаем, что использование данных отрывков вызовет интерес у учащихся.     Использование ИКТ на уроке позволила реализовать следующие цели: -активизация познавательной деятельности учащихся; -формирование коммуникативной активности; -усиление воспитательной функции урока; -формирование информационной культуры.      Контрольно-оценочный этап уроке осуществляется с помощью теста, который позволит без принуждения, без страха подойти к его решению. думаем, на данном этапе активны будут все.      Завершением урока станет вывод: ответы на проблемный вопрос, который прозвучал в начале урока.       Обратная связь на данном уроке будет осуществлена через рефлексию.                                                                                                                   Аужанова Г. Г.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аужанова Галия Габдуллиновна,

учитель русского языка,

АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы",

г. Павлодар.

Спряжение глаголов.

Урок в 7 классе с казахским языком обучения.

Цели урока:

Познавательная: углубить знания учащихся по теме "Глагол".

Развивающая:совершенствовать навыки правописания личных окончаний глаголов;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету; активизировать исследовательские навыки.

Методы: частично - поисковый, творческая работа учащихся.

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: интерактивная доска, маркеры, раздаточный материал, реквизиты.

Ход урока.

I .Оргмомент.

1. Создание коллаборативной среды: "Коробка счастья". Ребята пишут на стикерах пожелания и бросают в коробочку, а после выбирают и зачитывают (можно вслух).

2. Организация урока: деление на 3 группы (сменный состав), распределение ролей (капитан, таймер, спикер и оформитель) внутри группы.

II. 1. Стадия вызова. Актуализация проблемы.

Инсценировка. Выходят два ученика и разыгрывают сценку "Интервью"

- Что вы всё время делаете?

- Пишу, читаю, считаю, думаю, решаю; короче говоря - действую.

- Кто ваши ближайшие родственники?

- Существительные, наречия.

- А что вам больше всего нравится?

- Изменяться по лицам и числам.

- Ребята, а какая эта часть речи? (глагол) Как называется изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение)

2. Определение темы урока. (Слайд №1)

Слайд №1 Тема «Спряжение глаголов».

(Вначале читаем на казахском языке, а затем переводим на русский. Так выходим на тему урока.)

Слайд №2 Эпиграф:

Поэт, в плену возвышенных идей,
Не игнорируй прозу средней школы,
Чтобы глаголом жечь сердца людей,
Необходимо знать Глаголы!

С. Шевцов

Учитель:

- Тема урока прозвучала. Какие же цели вы поставите перед собой?

(Вспомнить, что такое спряжение. Научиться определять спряжение глаголов...).

- Из ваших поставленных целей можно выйти к проблемному вопросу урока: « Как определить спряжение глагола и правильно написать безударное окончание глагола?»

III. Основная часть.

1).Работа с учебником. Прочитать теорию, сделать вывод.

1-ая группа: теория (повторение),стр. 183. ( Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Каждое лицо глагола имеет свои окончания. По личным окончаниям можно определить лицо и число глагола.)

Закрепление -1. Слайд №3.Один ученик с 1-ой группы выходит к доске и разгадывает окончания глаголов.

1 задание. "Кто быстрее?" Все остальные в рабочих тетрадях выполняют упр. 400, 401 стр. 182.

2-ая группа: теория, стр. 186, 188 ( окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения). Составление опорной схемы.

Например,

Ед. ч. Мн. ч.

1 л у, ю 2 спр. им

2 л ишьите

3 л итат, ят






Ед. ч. Мн. ч.

1 л у, ю 1 спр. ем

2 л ешь ете

3 л етут, ют





Выводы сравниваем с четвертым слайдом. Слайд №4

Закрепление-2. Индивидуальная работа.

Слайд № 5.

2 задание. Прослушать отрывок из мультфильма, выписывая при этом глаголы в настоящем и будущем времени; определить спряжение, выделить окончание.

Физминутка.

Закрепление-3. Групповая работа.

Слайд №6.

3 задание. Вместо точек поставить нужную букву, доказать правильность вашего ответа, сделать синтаксический разбор одного предложения. (1-ое пр. - 1- ая гр., 2-ая гр. - 2-ое пр., 3-ья гр. - 3-ье пр.) Объяснить смысл пословиц.

1. Хорошим худо не быва...т.

2. Бедность уч...т, а богатство порт...т.

3. Дождь полож...т траву, а солнышко подним...т.

3).Наблюдения над глаголами - исключениями. Слайд № 7

Учитель:

- Ребята, внимательно посмотрите отрывок из фильма "Плюмбум, или опасная игра" и

определите, какой тематике посвящен данный отрывок.( глаголы - исключения).

3-ья группа:теория, стр. 188 ( глаголы - исключения). Составление опорной схемы.Слайд № 8Например,

1 спр. 2 спр.

1. Брить, стелить -ить

2. -етькроме терпеть, вертеть,

обидеть, зависеть,

ненавидеть, видеть,

смотреть.

3. -атькроме держать, слышать,

дышать, гнать

4. - оть, -уть,

- ыть...






Закрепление-3. Индивидуальная работа.

4 задание. Упр. 420

4). Решение проблемного вопроса: " Как определить спряжение глагола?"

Слайд № 9

5 задание. Учитель:

-Давайте вместе изучим памятку.

1. ПОСТАВЬ ГЛАГОЛ В НЕОПРЕДЕЛЕННУЮ ФОРМУ

2. ОПРЕДЕЛИ СПРЯЖЕНИЕ

3. ПРОВЕРЬ СПРЯЖЕНИЕ ПО 3 ЛИЦУ (МН. ЧИСЛО)

4. ОПРЕДЕЛИ ОКОНЧАНИЕ ДАННОГО ГЛАГОЛА

5 задание. Групповая работа. Упр. 423

1-ая группа. Выписать глаголы 1-го спряжения.

2-ая группа. Выписать глаголы 2-го спряжения.

3-ья группа. Докончить сказку.

6 задание.Слайд № 10

Составь предложения, используя глаголы настоящего и будущего времени

IV. Контрольно - оценочный этап.

Слайд № 11-15

1.Тест

1. Изменение глаголов по лицам и числам называется…

A) спряжение

B) определение

C) склонение

2. Сколько в русском языке спряжений?

А) 1

B)2

C) 3

3. Глаголы, 1-го спряжения в единственном числе имеют окончания

А) -у/ю; -ишь; -ит

B) -у/ю; - ешь; -ит.

C) - у/ю; -ешь; -ет.

4. Глаголы - исключения

А) Шить, брить, терпеть;

В) Дышать, стелить, видеть;

С) Смотреть, петь, сеять.

5. Укажите строку с глаголами I спряжения.

А) Стелить, убрать, объявлять.

B) Кричать, лететь, строить

C) Видеть терпеть, дышать.

Взаимопроверка:

1 - а; 2 - в; 3 - с; 4 - в; 5 - а.

V. Выводы по уроку.

Учитель:

- Вернемся к проблемному вопросу урока и дадим полный ответ. ( Учащиеся дают ответ)

-Что интересного вы узнали на уроке? Пригодятся ли вам эти знания в повседневной жизни?

VI. Рефлексия.Как вы чувствовали себя на уроке?

Как работалось в группе?

Кому вы помогли? Кто помог вам?

VII.Д/ЗСлайд № 16

1) Проспрягать глаголы. Упр. 419 с. 189;

2) Творческое задание: составить рассказ о нашей школе, используя глаголы настоящего и будущего времени.

VIII. 1. Оценивание работы групп - учитель;

2. Оценивание ребят - взаимооценка в группе.

3. Учитель: Слайд № 17

-Урок хочется закончить загадкой:

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду -

Все в действие придет,

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

(В. Кондрашов)

Литература:

  1. У. А. Жанпеисова. Русская речь: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения.- Алматы: Атамұра, 2012.

  2. Волина В. В. Русский язык. Переиздание - Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996, стр. 372, 374.





© 2010-2022