Конспект урока по русскому языку на тему Однородные члены предложения (4 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Тема: Однородные члены предложения.

Цели : обобщить знания об однородных членах предложения;

упражнять в постановке запятых между однородными членами;

развитие речи, памяти, творческих способностей;

воспитание аккуратности, дисциплинированности.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс;

карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

  1. Актуализация

1.- Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

2. Каллиграфическя минутка.

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

сСс

сад садовый садовник

В саду растут яблоки, груши, сливы.

-какие это слова ( однокоренные)

-разобрать слова по составу


  1. Постановка учебной задачи.

1.Разобрать предложение по членам предложения (В саду растут яблоки, груши, сливы.)

- что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)

2.- Формулируйте тему урока. (Однородные члены предложения.)

- А для чего нам надо знать однородные члены ( Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания)

  1. Решение учебной задачи.

-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке? Обратите внимание на слайд и давайте ещё раз вместе ответим на вопрос: «Что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы хотим научиться».

1. Повторение правила об однородных членах предложения

Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые…..»

В саду растут розы, ромашки, георгины.

- найти однородные члены;

- на какие вопросы отвечают?

- к каким словам относятся?

Выводы: - Отвечают на один и на тот же вопрос

- Относятся к одному и тому же слову

-Молодцы ! Давайте ёще раз все вместе прочитаем и запомним их.

2. -Какие члены предложения могут быть однородными членами?

(могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)

-Списать предложения. Найти и подчеркивать однородные члены предложения, определив, какими членами предложения они являются. ( в группах)

  • Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.

  • Мы на уроке читаем, пишем, считаем.

  • У меня есть красная и синяя паста.

-Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.

3. Как связываются однородные члены в предложении? ( устно)

( связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;

если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится;

перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)

4. Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.

Работа в парах.

  • В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.

  • Опавшая листва кружится ложится на землю.

  • Листья осины не желтеют а краснеют.

  • День выдался ясный, но холодный.

-Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.

5. Работа с учебником.

1.) Страница 98, упражнение 123 (устно) (найти в предложениях однородные члены. Определить, где пропущены запятые)

2.) Страница 99, упражнение 131 (самостоятельно) ( составить предложения с однородными членами и написать в тетрадях)

6. Списать. Найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые. (самостоятельно )

  • Ира сделала уроки а потом пошла гулять на улицу.

  • Она оделась тепло но по дороге на горку замёрзла.

  • Ира упала на льду не заплакала медленно встала.

  • Ей было весело и интересно

- Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание? (Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других - нет)

- У меня возникает вопрос: «А почему так?» (если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)

- Молодцы!

7. Контроль усвоения знаний с последующей проверкой.

1) Тестирование идёт в 2 вариантах.(Проверка. Ответы вариантов на доске)

- Сопоставьте результаты вашей работы теста. Совпали у вас результаты или нет? Где у вас наблюдается недоработка? Это и будет вам задание на дом. Сдайте тесты, я проверю ещё раз и посмотрю над чем нам с вами предстоит ещё поработать.

2) Индивидуальная работа по карточкам (взаимопроверка)

III. Рефлексия.

-Итак, что узнали на уроке? Сегодняшний урок помог вам получить знания? Было ли вам трудно? Сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

IV. Организация объяснения домашнего задания.

1) Стр. 99, упр.134

2) **творческое задание

Используя однородные члены предложения, написать небольшое сочинение на тему «Я, мои одноклассники и моя школа». (Цель: формирования умения использования однородных членов предложения в своей речи .Задание используется при наличии свободного времени на уроке либо задается на дом)

Слово учителя. Ребята, вам нравится учиться в нашей школе? Каждый день вы приходите с хорошим настроением. Вас всегда с нетерпением ждут учителя. Мы хотим, чтобы вы всегда с желанием и радостью шли учиться. А своими успехами и достижениями прославляли нашу школу, гордились её заслугами.



© 2010-2022