- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Викторина по русскому языку и чтению
Викторина по русскому языку и чтению
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савицкая Т.В. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Викторина по русскому языку и чтению
Цель: развивать любовь к русскому языку, уметь отвечать на логические вопросы
Ход викторины
Ведущий.
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название: "ВИКТОРИНА". Кто из вас может объяснить, что означает это слово?
Ученик.
Викторина - это, когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них.
Ведущий.
Правильно, а точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку и чтению. В ваших классах уже прошли предварительные викторины, и вы смогли выбрать наиболее подготовленных детей. Я приглашаю на сцену команды "Угадай-ка" и "Любознательные".
Ведущий представляет членов жюри (классные руководители, завуч начальных классов, библиотекарь).
Задание 1
"Доскажи словечко".
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... (карандаш).
Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная ... (картошка).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки).
По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
А прохожие глядят во все глаза
- Очень длинная у девочки ... (коса).
В яме спит зимою длинной.
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь).
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? ... (мел).
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной ... (медведь).
Задание 2
На доске за 3 минуты написать как можно больше слов с сочетаниями:
ЧА- ЩА ---- ЖИ - ШИ
Задание 3
1. Придумать слово, состоящее из трех букв и трех звуков.
2. Придумать слово, состоящее из четырех букв и четырех звуков.
3. Придумать имя девочки, в котором три слога.
4. Придумать имя мальчика, в котором на один слог меньше.
5. Подсчитать сколько звуков и букв в словах:
ЯБЛОКО ЕНОТ
6. Подсчитать, сколько слогов в именах:
ПЕТР АЛЕША
Задание 3
Ребята, надо отвечать на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с буквы:
"С" "А"
- Как тебя зовут?
- Где ты живешь?
- Кто твоя сестра?
- Кем работает отец?
- А мама?
- Что ты любишь есть?
- Твои любимые напитки?
- Какие фрукты, ягоды ты любишь?
Задание 4
Участники должны угадать сказки и их героев.
-
Иван-царевич говорит ей:
- Лягушка, лягушка отдай мою стрелу.
("Царевна-Лягушка", р.н.с.)
-
Отвечает золотая рыбка:
"Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто".
("Сказка о рыбаке и рыбке", А. С. Пушкин)
-
Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
("По щучьему велению", р.н.с.)
-
Кто прислал телеграмму?
От дедушки ушел,
От бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (колобок)
-
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
-
Назовите аппарат, на котором Баба-Яга совершала свои полеты, (ступа)
Задание 5
« Перевертыши»
-
Уйти от новой стиральной машины. -
Остаться у разбитого корыта.
-
От смелости затылок мал. -
У страха глаза велики.
-
Чужие ботинки дальше от ног. -
Своя рубашка ближе к телу.
-
Курица кабану подружка. -
Гусь свинье не товарищ.
-
Борщ сметаной поправишь. -
Кашу маслом не испортишь.
-
Собак не страшиться - по городу гулять. -
Волков бояться - в лес не ходить.
-
Это плохо, если плохо начинается. -
Все хорошо, что хорошо кончается.
Задание 6
«раскройте смысл выражений»
-
прикусить язык
-
рукой подать
-
бежать во весь дух
-
морочить голову
-
работать, засучив рукава
-
ставить палки в колёса
-
ни свет ни заря
-
задирать нос
-
драть горло
-
замолчать
-
близко
-
быстро
-
обманывать
-
работать хорошо, энергично
-
мешать
-
рано
-
гордиться
-
громко кричать
Задание 7
1. Назовите вопросы дательного падежа. (Кому? чему?).
2. Отгадайте загадку: «Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают». (Очки).
3. Что обозначает фразеологизм «лапшу на уши вешать»? (Обманывать).
4. Изменяются ли глаголы по падежам? (Нет).
5. Какие предложения называются сложными? (Предложения, в которых 2 и более грамматических основ).
6. Назовите второстепенные члены предложения.
(Дополнение, определение, обстоятельство).
Ведущий.
Итак, ребята, наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.
Подведение итогов