Викторина по русскому языку и чтению

Цель: развивать любовь к русскому языку, уметь отвечать на логические вопросы Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название: "ВИКТОРИНА". Кто из вас может объяснить, что означает это слово Викторина - это, когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них. Правильно, а точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку и чтению. В ваших классах уже прошли предварительные викторины, и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина по русскому языку и чтению

Цель: развивать любовь к русскому языку, уметь отвечать на логические вопросы

Ход викторины

Ведущий.

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название: "ВИКТОРИНА". Кто из вас может объяснить, что означает это слово?

Ученик.

Викторина - это, когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них.

Ведущий.

Правильно, а точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку и чтению. В ваших классах уже прошли предварительные викторины, и вы смогли выбрать наиболее подготовленных детей. Я приглашаю на сцену команды "Угадай-ка" и "Любознательные".

Ведущий представляет членов жюри (классные руководители, завуч начальных классов, библиотекарь).

Задание 1

"Доскажи словечко".

Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... (карандаш).

Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная ... (картошка).

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки).

По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
А прохожие глядят во все глаза
- Очень длинная у девочки ... (коса).

В яме спит зимою длинной.
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь).

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? ... (мел).

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка).

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной ... (медведь).

Задание 2

На доске за 3 минуты написать как можно больше слов с сочетаниями:

ЧА- ЩА ---- ЖИ - ШИ

Задание 3

1. Придумать слово, состоящее из трех букв и трех звуков.

2. Придумать слово, состоящее из четырех букв и четырех звуков.

3. Придумать имя девочки, в котором три слога.

4. Придумать имя мальчика, в котором на один слог меньше.

5. Подсчитать сколько звуков и букв в словах:

ЯБЛОКО ЕНОТ

6. Подсчитать, сколько слогов в именах:

ПЕТР АЛЕША

Задание 3

Ребята, надо отвечать на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с буквы:

"С" "А"

- Как тебя зовут?

- Где ты живешь?

- Кто твоя сестра?

- Кем работает отец?

- А мама?

- Что ты любишь есть?

- Твои любимые напитки?

- Какие фрукты, ягоды ты любишь?

Задание 4

Участники должны угадать сказки и их героев.

  • Иван-царевич говорит ей:

- Лягушка, лягушка отдай мою стрелу.

("Царевна-Лягушка", р.н.с.)

  • Отвечает золотая рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто".

("Сказка о рыбаке и рыбке", А. С. Пушкин)

  • Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

("По щучьему велению", р.н.с.)

  • Кто прислал телеграмму?

От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас. (колобок)

  • Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

  • Назовите аппарат, на котором Баба-Яга совершала свои полеты, (ступа)

Задание 5

« Перевертыши»

  • Уйти от новой стиральной машины. -

Остаться у разбитого корыта.

  • От смелости затылок мал. -

У страха глаза велики.

  • Чужие ботинки дальше от ног. -

Своя рубашка ближе к телу.

  • Курица кабану подружка. -

Гусь свинье не товарищ.

  • Борщ сметаной поправишь. -

Кашу маслом не испортишь.

  • Собак не страшиться - по городу гулять. -

Волков бояться - в лес не ходить.

  • Это плохо, если плохо начинается. -

Все хорошо, что хорошо кончается.

Задание 6

«раскройте смысл выражений»

  • прикусить язык

  • рукой подать

  • бежать во весь дух

  • морочить голову

  • работать, засучив рукава

  • ставить палки в колёса

  • ни свет ни заря

  • задирать нос

  • драть горло


  • замолчать

  • близко

  • быстро

  • обманывать

  • работать хорошо, энергично

  • мешать

  • рано

  • гордиться

  • громко кричать

Задание 7

1. Назовите вопросы дательного падежа. (Кому? чему?).

2. Отгадайте загадку: «Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают». (Очки).

3. Что обозначает фразеологизм «лапшу на уши вешать»? (Обманывать).

4. Изменяются ли глаголы по падежам? (Нет).

5. Какие предложения называются сложными? (Предложения, в которых 2 и более грамматических основ).

6. Назовите второстепенные члены предложения.

(Дополнение, определение, обстоятельство).

Ведущий.

Итак, ребята, наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов


© 2010-2022