Аттестация преподавателей. Высшая квалификационная категория. Портфолио. 2 критерий

. Наличие  системы внеучебной работы по предмету: Организовывая внеклассную работу по русскому языку и литературе, я реализую следующую цель: развитие творческих способностей, расширение кругозора обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, их дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация, о также создание условий для формирования творческой, социально-успешной личности. Это позволяет сделать процесс обучения целенаправленным, продуктивным и в то же время более увлекательным. Система внеклассной  работы по моим предметам  реализуется в следующих направлениях:   1. .Выявление одаренных  студентов; 2. Работа с одаренными студентами; 3. работа с отстающими студентами;      4.Регулярные индивидуальные консультации по предметам; 5.  Олимпиады, предметные недели; 6. Всероссийские дистанционные конкурсы и олимпиады; 7. Работа клуба «Лирики-физики»; 8. Вовлечение студентов во все формы внеклассной работы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аттестация преподавателей.

Высшая квалификационная категория.

Портфолио.

2 критерий.

Автор: преподаватель русского языка и литературы Луферчик Ангелина Станиславовна

Организация: Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Черногорский горно-строительный техникум»

II. Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Наличие системы внеучебной работы по предмету; результативность участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях; анализ представленных результатов

1. Наличие системы внеучебной работы по предмету:

Организовывая внеклассную работу по русскому языку и литературе, я реализую следующую цель: развитие творческих способностей, расширение кругозора обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, их дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация, о также создание условий для формирования творческой, социально-успешной личности. Это позволяет сделать процесс обучения целенаправленным, продуктивным и в то же время более увлекательным.

Система внеклассной работы по моим предметам реализуется в следующих направлениях:

1. .Выявление одаренных студентов;

2. Работа с одаренными студентами;

3. работа с отстающими студентами;

4.Регулярные индивидуальные консультации по предметам;

5. Олимпиады, предметные недели;

6. Всероссийские дистанционные конкурсы и олимпиады;

7. Работа клуба «Лирики-физики»;

8. Вовлечение студентов во все формы внеклассной работы.

Работа клуба «Лирики-физики». Цели работы: 1. . Способствовать становлению личностного самосознания студентов; 2. Развивать индивидуальный читательский вкус;3. Приобщать студентов к миру литературы; 4. Развивать активное, творческое, ассоциативное мышление, навык выразительного чтения стихотворений. Направления работы: Расширение запаса знаний студентов: по русскому языку: в области лексики, фразеологии, грамматики, стилистики русского языка, культуры устной и письменной речи; по литературе: в области литературоведения, библиографии. А также воспитание у слабоуспевающих студентов веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку и литературе.

Темы докладов на заседании клуба: 1) «Колокола в литературе. Роман Э. Хемингуэй «По ком звонит колокол»: тематика, проблематика, современность»; 2) Серебряный век - уникальный культурологический феномен; 3) «300 лет со дня рождения Михаила Ломоносова»; 4) «Любознательность и любопытство». Со студентами был разработан проект «К Пушкину сквозь время и пространство» (2 место по городу).

Вовлеченность студентов в клуб, который я веду:

Года

Количество студентов

2011-2012 уг

14

2012-2013 уг

22

Итак, чтобы помочь студентам полюбить слово, открыть его красоту, получать радость от чтения, использую различные формы работы: клуб, внеклассные мероприятия, написание эссе на различные темы; при этом студенты занимают призовые места.

Уровень мероприятий

Год

проведения

Название

Результат

Федеральный

2010

Республиканский этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма - 2010», подготовка студента Кирюшкина В, гр. 3-ГЭМ(п)-08.

победитель

2012

Участие во Всероссийском конкурсе «Письмо президенту». Тема: «Будущее, которое я хочу видеть» («Жизнь осознает себя и ищет цель»). Янгаличина А., ст-ка гр. 5-ОПИ-11.

участие

2012

Участие во Всероссийском конкурсе «Письмо президенту». Тема: «Будущее, которое я хочу видеть» «Как хочется вам помочь…», ст-т гр. 4-ГЭМ-11, Бесшлях Д.

участие

2013

Участие ст-та Литвинова М. 4 Всероссийской олимпиаде по Русскому языку «Лексика и фразеология»

участие

Международный

2013

Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «От учебного задания - к научному поиску. От реферата - к открытию», ст-т Литвинов М., гр. 1-ОР-12.

участие

2013

Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «От учебного задания - к научному поиску. От реферата - к открытию», ст-ка Янгаличина А., ст-ка 2-СЭЗ-11.

диплом второй степени

Региональный

2012

Республиканский конкурс творческих работ обучающихся «Роль полиции в жизни общества» в номинации «Литературное творчество» (среди обучающихся возрастной группы от 15 до 17 лет).

2 место

2012

Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам среди обучающихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Республики Хакасия в 2012 году, ст-т Литвинов М., гр. 2-ОР-12

участие

Муниципальный

2009

Участие ст-та Шумилова Ю., гр. 4-ГЭМ-08, в 5 краеведческих чтениях им. А.А. Баландиной.

участие

2010

Публикация работы ст-та Шумилова Ю, гр. 4-ГЭМ-06 в сборнике материалов в 5 краеведческих чтениях имени В.А. Баландиной.

публикация

2010

Участие ст-та Николаева Н.,
гр. 3-ГЭМ(п)--8, в студенческой конференции «Открытая трибуна 2010»

участие

2011

Участие ст-т Кубракова Ф., гр. 4-ГЭМ-10 и Горощенко Д., ст-та гр. 1-ОР-10 в студенческой конференции «Открытая трибуна -2011».

участие

2012

Городской конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Моя Родина - Россия» в номинации «Творческая письменная работа». Ст-ка Янгаличина, 5-ОПИ-11.

1 место

2012

Участие ст-ки Янгаличиной А., гр. 5-ОПИ-11, в городском историко-литературном конкурсе «Памяти Павшим, во имя живых».

участие

2012

Участие ст-ки Нестеровой Анжелики., гр. 5-ОПИ-11, в городском историко-литературном конкурсе «Памяти Павшим, во имя живых».

участие

2012

Участие ст-ки Янгаличиной А., гр. 5-ОПИ-11, в городском конкурсе чтецов «Священный бой поэзии строкой».

участие

2012

Участие ст-та Литвинова М, гр. 1-ОР-12, в городском фестивале творчества молодежи «Мы - молоды, а значит мы - едины!», посвященного Дню народного единства в номинации «Стихотворение собственного сочинения»

участие

2012

Участие ст-та Мурамщикова К., гр 2-СЭЗ-12, в городском фестивале творчества молодежи «Мы - молоды, а значит мы - едины!», посвященного Дню народного единства

участие

2012

Публикация работы ст-ки Янгаличиной А. «Письмо президенту. Я неравнодушна к судьбе России» в сборнике материалов в 8 краеведческих чтениях имени В.А. Баландиной.

публикация

2012

1 тур в проведении республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам среди обучающихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Республики Хакасия в 2012 году.

1 место ст-т Литвинов М, гр. 1-ОР-12, 2 место ст-т Минеев, гр. 1-ОР-12, 3 место ст-т Маренков С., гр. 1-ОР-12.

2013

Участие ст-та Литвинова М.,
гр. 1-ОР-12, в 1 городской студенческой конференции «Открытая трибуна 2013»

1 место

2013

Участие ст-та Калашникова Е., гр. 4-ГЭМ-12, в 9 краеведческих чтениях имени В.А. Баландиной.

участие

2013

Участие ст-та Андреева К., гр. 3-ГЭМ(п)-12, в 9 краеведческих чтениях имени В.А. Баландиной.

участие

2013

Участие ст-ки Янгаличиной А, гр. 5-ОПИ-11, в 9 краеведческих чтениях имени В.А. Баландиной.

участие

2013

Участие ст-та Литвинова М., гр. 1-ОР-12, в городском конкурсе чтецов «В стихах и памяти - оживший лик войны». Приказ № 94 У от 25 апреля 2013

участие

2013

Участие ст-та Маренкова С., гр. 1-ОР-12, в городском конкурсе чтецов «В стихах и памяти - оживший лик войны». Приказ № 94 У от 25 апреля 2013

участие

Мероприятия ориентированы на интересы учеников и их возрастные особенности. Таким образом, внеучебная деятельность - своего рода инструмент в руках учителя, с помощью которого он не только формирует знания обучающегося, но и развивает его личность, т.е. следит за процессом и результатами социализации, воспитания и саморазвития. В своей работе я обучаю студентов творчески мыслить, ориентирую их на деятельность и самостоятельность, выражающуюся в увеличении количества выступающих на конференциях различного уровня и профиля. Это воспитывает в студентах конкурентоспособность, что является определяющим качеством будущего специалиста.

2. Систематически осуществляется взаимодействие с родителями обучающихся.

В должности классного руководителя 24 года. На данный момент мои воспитанники - второй курс (гр. 1-ОР-12).

В своей работе с родителями я применяю следующие формы: родительские собрания, индивидуальные беседы, переписка с родителями (иногородние студенты),

анкетирование, диагностическая работа по изучению семей. Традиционные формы: взаимодействие с родительским комитетом, совместное планирование мероприятий и родительские собрания на темы: 1.Традиции техникума. Коллектив. Личность.

Задачи данного собрания: Знакомство с традициями техникума; формирование коллективных навыков и умения адаптироваться в студенческой группе; раскрытие природного таланта у студентов.

2. Студенты и их родители («Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают» Оскар Уайльд).

Задачи данного собрания: обсудить с родителями проблему юношеского одиночества, его влияние на поведение и характер подростка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития их ребенка.

3. Успеваемость. Посещаемость. Компьютер в жизни студента. («Компьютер - мясорубка для информации. Компьютер - это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается» В. Г. Кротов).

Задачи: знакомство родителей с результатами промежуточной аттестации; показать посещаемость; ознакомить родителей с компьютерными возможностями заведения; показать возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях.

Индивидуальные беседы с родителями моих студентов проходят по мере необходимости.

Цель: взаимоотношение между семьей и техникумом.

Задачи: установить единство стремлений, взглядов в воспитательном процессе; организовать и найти наиболее эффективные способы педагогического просвещения (советы, размышления).

Приемы:

- приглашение родителей в техникум (не менее 6 раз в год);

- проведение регулярного приема «родительского дня» (4 раза в год).

А также проводится диагностическая работа по изучению семей с привлечением специалистов (военкомат, инспектор по работе с несовершеннолетними, психолог).

Диагностическая функция. данной работы: исследование и оценивание условий жизни студента, уровень и направленность влияния на его личность социальной среды, семьи; обнаружение его индивидуальных особенностей, черт характера и темперамента, способностей, интересов и потребностей, особенностей познавательных процессов.

Организационная функция: организация социально значимой культурно-досуговой деятельности студентов;

Мотивационная функция: формирование мотиваций к трудовой деятельности у студентов.

Количественный уровень посещения родительских собраний (гр. 3-ГЭМ(п)-08 и 1-ОР-12):

Года

Количество собраний

Явка родителей в %

2010-2011 уг (гр.3-ГЭМ(п)-08)

2

89 %

2011-2012 уг (гр. 3-ГЭМ(п)-08

2

100 % (выпускная группа)

2012-2013 уг (гр. 1-ОР-12)

2

98 % (1 курс)

2013-2014 уг (гр. 1-ОР-12)

1 (1 семестр)

100 %

В общежитии в гр. 3-ГЭМ(п)-08 проживало 3 студента, в гр. 1-ОР-12 проживает 1 студент. Систематически посещаю общежитие, провожу беседы на темы «Правила поведения студентов», «Психологические роли и маски».

Результат такой работы: 1 семестр гр. 1-Ор-12: 15 ударников, 1 отличник. Качество: 64 %, успеваемость: 100 %. За 1 семестр 2012-2013 гг. на 1 месте по успеваемости и отсутствию пропусков. За 2012-2013 уг группа заняла 1 место по итогам успеваемости (Благодарность от администрации). А также присутствует в группе здоровый микроклимат, толерантность и самокритичность студентов.

3. Динамика участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях.

Название мероприятий

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год


уровень

количество участников и призеров

уровень

количество участников и призеров

уровень

количество участников и призеров

Олимпиады по русскому языку

ОУ

9 участников, 3 призера

ОУ







Региональный

15 участников, 3 призера

1 участик

ОУ









Федеральный

25 участников, 5 призеров,

1 участник

Печатные издания.

Материалы выступлений на Баландинских чтениях.


Муниципальный

1 участник, публикация

Муниципальный

1 участник, публикация

Муниципальный

3 участника

Научно-практические конференции

1. Студенческая конференция «Открытая трибуна»

2.Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «От учебного задания - к научному поиску.



Муниципальный

1 участник

Муниципальный,

Федеральный

1 участник, 1 место,

2 участника,

2 место

Конкурсы

Федеральный

1 участник

Муниципальный

4 участника, 2 место

Федеральный





Муниципальный

2 участник



4 участника



Наблюдается позитивная динамика участия студентов в конкурсах и олимпиадах за последние три года. Студенты показывают высокие результаты внеурочной деятельности по литературе и русскому языку. Повысился уровень мотивации к предмету. Создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. В итоге поднялся уровень воспитанности студентов:

год

%

год

%

год

%

2009-2910 уг

75 %

2010-2011 уг

82 %

2011-2012 уг

91 %





© 2010-2022