- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Аттестация преподавателей. Высшая квалификационная категория. Портфолио. 2 критерий
Аттестация преподавателей. Высшая квалификационная категория. Портфолио. 2 критерий
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Луферчик А.С. |
Дата | 14.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аттестация преподавателей.
Высшая квалификационная категория.
Портфолио.
2 критерий.
Автор: преподаватель русского языка и литературы Луферчик Ангелина Станиславовна
Организация: Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Черногорский горно-строительный техникум»
II. Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Наличие системы внеучебной работы по предмету; результативность участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях; анализ представленных результатов
1. Наличие системы внеучебной работы по предмету:
Организовывая внеклассную работу по русскому языку и литературе, я реализую следующую цель: развитие творческих способностей, расширение кругозора обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, их дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация, о также создание условий для формирования творческой, социально-успешной личности. Это позволяет сделать процесс обучения целенаправленным, продуктивным и в то же время более увлекательным.
Система внеклассной работы по моим предметам реализуется в следующих направлениях:
1. .Выявление одаренных студентов;
2. Работа с одаренными студентами;
3. работа с отстающими студентами;
4.Регулярные индивидуальные консультации по предметам;
5. Олимпиады, предметные недели;
6. Всероссийские дистанционные конкурсы и олимпиады;
7. Работа клуба «Лирики-физики»;
8. Вовлечение студентов во все формы внеклассной работы.
Работа клуба «Лирики-физики». Цели работы: 1. . Способствовать становлению личностного самосознания студентов; 2. Развивать индивидуальный читательский вкус;3. Приобщать студентов к миру литературы; 4. Развивать активное, творческое, ассоциативное мышление, навык выразительного чтения стихотворений. Направления работы: Расширение запаса знаний студентов: по русскому языку: в области лексики, фразеологии, грамматики, стилистики русского языка, культуры устной и письменной речи; по литературе: в области литературоведения, библиографии. А также воспитание у слабоуспевающих студентов веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку и литературе.
Темы докладов на заседании клуба: 1) «Колокола в литературе. Роман Э. Хемингуэй «По ком звонит колокол»: тематика, проблематика, современность»; 2) Серебряный век - уникальный культурологический феномен; 3) «300 лет со дня рождения Михаила Ломоносова»; 4) «Любознательность и любопытство». Со студентами был разработан проект «К Пушкину сквозь время и пространство» (2 место по городу).
Вовлеченность студентов в клуб, который я веду:
Года
Количество студентов
2011-2012 уг
14
2012-2013 уг
22
Итак, чтобы помочь студентам полюбить слово, открыть его красоту, получать радость от чтения, использую различные формы работы: клуб, внеклассные мероприятия, написание эссе на различные темы; при этом студенты занимают призовые места.
Уровень мероприятий
Год
проведения
Название
Результат
Федеральный
2010
Республиканский этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма - 2010», подготовка студента Кирюшкина В, гр. 3-ГЭМ(п)-08.
победитель
2012
Участие во Всероссийском конкурсе «Письмо президенту». Тема: «Будущее, которое я хочу видеть» («Жизнь осознает себя и ищет цель»). Янгаличина А., ст-ка гр. 5-ОПИ-11.
участие
2012
Участие во Всероссийском конкурсе «Письмо президенту». Тема: «Будущее, которое я хочу видеть» «Как хочется вам помочь…», ст-т гр. 4-ГЭМ-11, Бесшлях Д.
участие
2013
Участие ст-та Литвинова М. 4 Всероссийской олимпиаде по Русскому языку «Лексика и фразеология»
участие
Международный
2013
Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «От учебного задания - к научному поиску. От реферата - к открытию», ст-т Литвинов М., гр. 1-ОР-12.
участие
2013
Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «От учебного задания - к научному поиску. От реферата - к открытию», ст-ка Янгаличина А., ст-ка 2-СЭЗ-11.
диплом второй степени
Региональный
2012
Республиканский конкурс творческих работ обучающихся «Роль полиции в жизни общества» в номинации «Литературное творчество» (среди обучающихся возрастной группы от 15 до 17 лет).
2 место
2012
Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам среди обучающихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Республики Хакасия в 2012 году, ст-т Литвинов М., гр. 2-ОР-12
участие
Муниципальный
2009
Участие ст-та Шумилова Ю., гр. 4-ГЭМ-08, в 5 краеведческих чтениях им. А.А. Баландиной.
участие
2010
Публикация работы ст-та Шумилова Ю, гр. 4-ГЭМ-06 в сборнике материалов в 5 краеведческих чтениях имени В.А. Баландиной.
публикация
2010
Участие ст-та Николаева Н.,
гр. 3-ГЭМ(п)--8, в студенческой конференции «Открытая трибуна 2010»
участие
2011
Участие ст-т Кубракова Ф., гр. 4-ГЭМ-10 и Горощенко Д., ст-та гр. 1-ОР-10 в студенческой конференции «Открытая трибуна -2011».
участие
2012
Городской конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Моя Родина - Россия» в номинации «Творческая письменная работа». Ст-ка Янгаличина, 5-ОПИ-11.
1 место
2012
Участие ст-ки Янгаличиной А., гр. 5-ОПИ-11, в городском историко-литературном конкурсе «Памяти Павшим, во имя живых».
участие
2012
Участие ст-ки Нестеровой Анжелики., гр. 5-ОПИ-11, в городском историко-литературном конкурсе «Памяти Павшим, во имя живых».
участие
2012
Участие ст-ки Янгаличиной А., гр. 5-ОПИ-11, в городском конкурсе чтецов «Священный бой поэзии строкой».
участие
2012
Участие ст-та Литвинова М, гр. 1-ОР-12, в городском фестивале творчества молодежи «Мы - молоды, а значит мы - едины!», посвященного Дню народного единства в номинации «Стихотворение собственного сочинения»
участие
2012
Участие ст-та Мурамщикова К., гр 2-СЭЗ-12, в городском фестивале творчества молодежи «Мы - молоды, а значит мы - едины!», посвященного Дню народного единства
участие
2012
Публикация работы ст-ки Янгаличиной А. «Письмо президенту. Я неравнодушна к судьбе России» в сборнике материалов в 8 краеведческих чтениях имени В.А. Баландиной.
публикация
2012
1 тур в проведении республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам среди обучающихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Республики Хакасия в 2012 году.
1 место ст-т Литвинов М, гр. 1-ОР-12, 2 место ст-т Минеев, гр. 1-ОР-12, 3 место ст-т Маренков С., гр. 1-ОР-12.
2013
Участие ст-та Литвинова М.,
гр. 1-ОР-12, в 1 городской студенческой конференции «Открытая трибуна 2013»
1 место
2013
Участие ст-та Калашникова Е., гр. 4-ГЭМ-12, в 9 краеведческих чтениях имени В.А. Баландиной.
участие
2013
Участие ст-та Андреева К., гр. 3-ГЭМ(п)-12, в 9 краеведческих чтениях имени В.А. Баландиной.
участие
2013
Участие ст-ки Янгаличиной А, гр. 5-ОПИ-11, в 9 краеведческих чтениях имени В.А. Баландиной.
участие
2013
Участие ст-та Литвинова М., гр. 1-ОР-12, в городском конкурсе чтецов «В стихах и памяти - оживший лик войны». Приказ № 94 У от 25 апреля 2013
участие
2013
Участие ст-та Маренкова С., гр. 1-ОР-12, в городском конкурсе чтецов «В стихах и памяти - оживший лик войны». Приказ № 94 У от 25 апреля 2013
участие
Мероприятия ориентированы на интересы учеников и их возрастные особенности. Таким образом, внеучебная деятельность - своего рода инструмент в руках учителя, с помощью которого он не только формирует знания обучающегося, но и развивает его личность, т.е. следит за процессом и результатами социализации, воспитания и саморазвития. В своей работе я обучаю студентов творчески мыслить, ориентирую их на деятельность и самостоятельность, выражающуюся в увеличении количества выступающих на конференциях различного уровня и профиля. Это воспитывает в студентах конкурентоспособность, что является определяющим качеством будущего специалиста.
2. Систематически осуществляется взаимодействие с родителями обучающихся.
В должности классного руководителя 24 года. На данный момент мои воспитанники - второй курс (гр. 1-ОР-12).
В своей работе с родителями я применяю следующие формы: родительские собрания, индивидуальные беседы, переписка с родителями (иногородние студенты),
анкетирование, диагностическая работа по изучению семей. Традиционные формы: взаимодействие с родительским комитетом, совместное планирование мероприятий и родительские собрания на темы: 1.Традиции техникума. Коллектив. Личность.
Задачи данного собрания: Знакомство с традициями техникума; формирование коллективных навыков и умения адаптироваться в студенческой группе; раскрытие природного таланта у студентов.
2. Студенты и их родители («Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают» Оскар Уайльд).
Задачи данного собрания: обсудить с родителями проблему юношеского одиночества, его влияние на поведение и характер подростка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития их ребенка.
3. Успеваемость. Посещаемость. Компьютер в жизни студента. («Компьютер - мясорубка для информации. Компьютер - это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается» В. Г. Кротов).
Задачи: знакомство родителей с результатами промежуточной аттестации; показать посещаемость; ознакомить родителей с компьютерными возможностями заведения; показать возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях.
Индивидуальные беседы с родителями моих студентов проходят по мере необходимости.
Цель: взаимоотношение между семьей и техникумом.
Задачи: установить единство стремлений, взглядов в воспитательном процессе; организовать и найти наиболее эффективные способы педагогического просвещения (советы, размышления).
Приемы:
- приглашение родителей в техникум (не менее 6 раз в год);
- проведение регулярного приема «родительского дня» (4 раза в год).
А также проводится диагностическая работа по изучению семей с привлечением специалистов (военкомат, инспектор по работе с несовершеннолетними, психолог).
Диагностическая функция. данной работы: исследование и оценивание условий жизни студента, уровень и направленность влияния на его личность социальной среды, семьи; обнаружение его индивидуальных особенностей, черт характера и темперамента, способностей, интересов и потребностей, особенностей познавательных процессов.
Организационная функция: организация социально значимой культурно-досуговой деятельности студентов;
Мотивационная функция: формирование мотиваций к трудовой деятельности у студентов.
Количественный уровень посещения родительских собраний (гр. 3-ГЭМ(п)-08 и 1-ОР-12):
Года
Количество собраний
Явка родителей в %
2010-2011 уг (гр.3-ГЭМ(п)-08)
2
89 %
2011-2012 уг (гр. 3-ГЭМ(п)-08
2
100 % (выпускная группа)
2012-2013 уг (гр. 1-ОР-12)
2
98 % (1 курс)
2013-2014 уг (гр. 1-ОР-12)
1 (1 семестр)
100 %
В общежитии в гр. 3-ГЭМ(п)-08 проживало 3 студента, в гр. 1-ОР-12 проживает 1 студент. Систематически посещаю общежитие, провожу беседы на темы «Правила поведения студентов», «Психологические роли и маски».
Результат такой работы: 1 семестр гр. 1-Ор-12: 15 ударников, 1 отличник. Качество: 64 %, успеваемость: 100 %. За 1 семестр 2012-2013 гг. на 1 месте по успеваемости и отсутствию пропусков. За 2012-2013 уг группа заняла 1 место по итогам успеваемости (Благодарность от администрации). А также присутствует в группе здоровый микроклимат, толерантность и самокритичность студентов.
3. Динамика участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях.
Название мероприятий
2009-2010 учебный год
2010-2011 учебный год
2011-2012 учебный год
уровень
количество участников и призеров
уровень
количество участников и призеров
уровень
количество участников и призеров
Олимпиады по русскому языку
ОУ
9 участников, 3 призера
ОУ
Региональный
15 участников, 3 призера
1 участик
ОУ
Федеральный
25 участников, 5 призеров,
1 участник
Печатные издания.
Материалы выступлений на Баландинских чтениях.
Муниципальный
1 участник, публикация
Муниципальный
1 участник, публикация
Муниципальный
3 участника
Научно-практические конференции
1. Студенческая конференция «Открытая трибуна»
2.Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «От учебного задания - к научному поиску.
Муниципальный
1 участник
Муниципальный,
Федеральный
1 участник, 1 место,
2 участника,
2 место
Конкурсы
Федеральный
1 участник
Муниципальный
4 участника, 2 место
Федеральный
Муниципальный
2 участник
4 участника
Наблюдается позитивная динамика участия студентов в конкурсах и олимпиадах за последние три года. Студенты показывают высокие результаты внеурочной деятельности по литературе и русскому языку. Повысился уровень мотивации к предмету. Создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. В итоге поднялся уровень воспитанности студентов:
год
%
год
%
год
%
2009-2910 уг
75 %
2010-2011 уг
82 %
2011-2012 уг
91 %