Дополнительный материал к уроку русского языка по теме Деепричастие 7 класс

Цели урока: 1) тренировать учащихся в правильном образовании форм глагола и использовать их в словосочетаниях со связью управление; 2) формировать умение предупреждать и устранять ошибки в предложениях, включающих деепричастный оборот;   3) тренировать в правильном использовании в речи паронимов и стилистически окрашенных слов.                                                                                                                                                                        ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочий лист

Тема урока:____________________

  1. Составьте предложение, в котором будут использованы слова водопад и Америка, а глагол, находится, будет образован в причастие.

Передо мной___________________________________________________



  1. Стихотворение Р.Саути «Лодорский водопад» .

Кипя,

Шипя,

Журча,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь.

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взвиваясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,-

Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

  1. Выписать антонимы_________________________________________



  1. Выписать деепричастия, обозначающие добавочные действия по:



  1. Слуховым впечатлениям_____________________________________



  1. Зрительным впечатлениям__________________________________



  1. Движению_________________________________________________



  1. Аналогии с человеческими качествами_______________________

__________________________________________________________



© 2010-2022