Урок по письму и развитию речи по адаптированной образовательной программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по письму и развитию речи по адаптированной образовательной программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида



Цель: закрепить и скорректировать знания учащихся по теме «Имя существительное».

Задачи:

  • Образовательные совершенствовать орфографическую зоркость, умение видеть орфограммы, формировать умение в написании мини-сочинения;

  • коррекционно-развивающие - корригировать переключение внимания с практической деятельности на работу со словом;

работать над правильным произношением слова, пополнять и обогащать словарный запас, развивать речь;

  • воспитательные- воспитывать умение работать в паре;

развивать коммуникативные функции речи, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки (с кроссвордом), учебная доска, ноутбук, экран, проектор.

Тип урока: интегрированный- комбинированный урок.



ХОД УРОКА:

Момент урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоретическое обоснование

Оргмомент

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Сейчас посмотрим друг на друг, улыбнёмся, глубоко вздохнём, сделаем выдох.

Тихо сели, начинаем урок.

Внимательно слушают. Выполняют.

Установление эмоционально- психологического контакта.

Сообщение темы урока, цели.

Сообщает тему урока, цель.

Записывают в тетрадь.

Пробуждение интереса к новому материалу; создание эмоционального настроя, включение детей в деловой ритм.

Постановка познавательной задачи: «Расшифруйте слово».

Перед вами таблица, в ней зашифрованы слова, которые расположены по вертикали и горизонтали. Задание вы будете выполнять в паре.

Дети называют слова: картофель, лук, капуста, морковь, томат, перец.

Записывают их в тетрадь.

В начало урока включаю занимательные задачи. Создается ситуация успеха в учебной деятельности. Постановка познавательной задачи направлена не только на стимулирование интереса у учащихся к уроку, а формирование у них учебной мотивации, а также направлена на развитие мышления.

Закрепление темы предыдущих уроков.

- На какие вопросы отвечают записанные слова?

- Какой частью речи являются?

- Как назвать одним словом эту группу.

- Вспомним грамматические признаки имени существительного.

- Запишем слово овощи в ед.числе.

- Какая орфограмма в этом слове?

- Какие слова называются однокоренными?

- Запишем однокоренные слова к слову овощ.

Отвечают на вопросы.

Овощи.

Склонение, род, число, падеж, одушевленное или неодушевленное.

Овощ.

Имеют одинаковый корень, но отличаются лексическим значением.

Овощехранилище, овощевод ( специалист по овощеводству), овощеводство, овощной.

Работа в паре организована с целью объединения учащихся общей деятельностью и направлена на достижение результата.


Работа над орфографической зоркостью.

Отработка морфемного разбора слова.

Работа со словарём.

- Итак, что же такое овощи? Обратимся к орфографическому словарю и выясним лексическое значение слова.

Зачитывают лексическое значение слова.

Отработка умения работать со словарем.

- Какое блюдо можно приготовить из овощей?

- Не вырастишь овощей- не сваришь щей.

- На уроках чтения мы изучаем раздел «Устное народное творчество».

- Что изучается в этом разделе?

Пословицы украшают нашу речь, делают её яркой.

- У вас на столе перепутанная пословица- составь её правильно ( каша, наша, щи, пища, да)

Отвечают ЩИ.

Загадки, пословицы, сказки…


Щи да каша- пища наша.

Расширение знаний

Межпредметная связь с уроком литературы.

Задание «составьте пословицу» имеет коррекционную направленность, развивает деятельность мышления.

Д/з - выписать пословицы со словом Щи.

Вот сколько душевных пословиц сложил наш народ. Щи появились на Руси в IX-X веках. Доступны были и бедным и богатым, просты в приготовлении. Без щей трудно представить русскую кухню.

« От щей добрые люди не уходят».

«Кипятите щи, чтобы гости шли».

«Щей поел, словно шубу надел».

Расширение кругозора.

Межпредметная связь с уроком истории.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну- ка, ну - ка. Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже, так давайте ей поможем.

Вправо,- влево, раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнём и мы слегка.

Снятие зрительного и мышечного утомления. Развитие внимания и координация движений.

Работа детей с учителем СБО.

Разговор о первом горячем блюде, о бульоне.

- определим грамматические признаки существительного бульон.

(сущ, м.р.,ед.ч., II скл)

Работа со словарем. Бульон- отвар, который получается после варки мяса, рыбы.

Расширение знаний.

Расширение словаря учащихся. Правописание слова. Цель- предупреждение ошибок.

Изменим слово по падежам.

И. бульон

Р. бульона.

Д. бульону

В. бульон

Т. бульоном

П. о бульоне

Работа с детьми учителя СБО

Последовательность приготовления щей.

- Отгадайте загадки:

  1. У неё одежонки одни распашонки, их сотню надела, сама белотела.

  2. Сто одёжек и все без застежек.

Итак, основной овощ в щах- капуста.

- есть ли у слова капуста мн.ч.?

- подберем к слову однокоренные слова.


Капуста.

Капуста- сущ., ед.ч., ж.р., I скл.

Нет. Существительное капуста имеет только ед.ч.

Капустный лист

Капустница (бабочка)

Работа детей с учителем СБО

Первичная подготовка продуктов

Практическая работа

Выработка умений при совершенствовании практических действий на основе выполнения заданий по образцу.

Написание мини- сочинения.

- Чтобы закрепить процесс приготовления щей, мы вместе напишем сочинение.

- встретилось незнакомое слово. Выясним лексическое значение по словарю.


- Пассировать- прогреть в растительном масле лук и морковь


Отработка умения работать со словарем, работа над орфографической зоркостью.

Итоги урока.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Что повторили, чему научились?

Делают выводы, достигнута ли цель на уроке.

Рефлексия.

Обобщение знаний, полученных на уроке.

Формирование способности испытывать положительные эмоции от познания нового.

Домашнее задание.

1). Сравнить сочинение и технологическую карту, данную учителем СБО. Найди различия.

2). Записать загадки, пословицы со словами картошка, морковь

Записывают.

Осмысление домашнего задания.

Примечание: учитель технологии объясняет, как приготовить коробку (из картона) для хранения овощей.



© 2010-2022