Интеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную среду

«Интеграция детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в образовательную среду общеобразовательного учреждения» Авторы проекта _Варламова Ольга Степановнаучитель истории,Юртаева Галина Александровнаучитель русского языка и литературы,Котлова Лариса Владимировнаучитель русского языка и литературы Тольятти 2015 ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ Титульный лист Содержание папкиФормулирование проблемы. Миссия проекта. Цель и задачи проекта.Команда проекта Декомпозиция работ.Календарн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Интеграция детей, имеющих ограниченные возможности здоровья,
в образовательную среду общеобразовательного учреждения»

Авторы проекта

_Варламова Ольга Степановна

учитель истории,

Юртаева Галина Александровна

учитель русского языка

и литературы,

Котлова Лариса Владимировна

учитель русского языка

и литературы



Тольятти 2015



ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

ТИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуитульный лист

Содержание папки

ФИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуормулирование проблемы.

Интеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуМиссия проекта.

Интеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуЦель и задачи проекта.

Команда проекта

ДИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуекомпозиция работ.

КИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуалендарный график работ.

НИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуеобходимые ресурсы.

КИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуритерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

МИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуониторинг качества осуществления проекта.

КИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуоманда проекта и схема обязанностей.

ОИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средубласть рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

ПИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуриложения


ФИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуормулирование проблемы

ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА -

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА


  1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. Не во всех образовательных учреждениях созданы условия для детей с ОВЗ

  2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ

  • Почему это стало проблемой?________не созданы условия для успешной интеграции детей с ОВЗ____________________________________________________________________________________

  • Почему ее следует решать?______данная категория детей должна успешно социализироваться после окончания учебного заведения_______________________________________________________________________________________

  • Когда она становится проблемой?_______когда детей с ОВЗ не принимают в коллективе как личность_________________________________________________________________________________

  • Чья это проблема?_______________________Семьи, школы_______________________________________________________________________________

  • Касается ли эта проблема других?____________________касается_____________________________________________________________________

  • Кажется ли она им проблемой?____да_______________________________________________________________________________________

  • Захотят ли они участвовать в ее решении?_____________________нет_____________________________________________________________

  • Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее?_______родители, опекуны__________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

  • Кто будет сопротивляться решению проблемы?_________родители других учеников____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что случится, если мы не решим проблему?___________эти дети не реализуют себя в будущей жизни, могут стать социально опасными элементами_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуиссия проекта

Миссия проекта - идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект.

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

  1. Для кого мы это делаем?

  2. Что мы делаем?

  3. Как мы делаем это?


Интеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную среду

Пробуждение общественного интереса к решению социальных проблем ребёнка с ОВЗ


ЦИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуель и задачи проекта

ЦЕЛЬ. Организовать совместное обучение детей с нарушениями в развитии и нормально развивающихся детей в единой общеобразовательной среде

ЗАДАЧА 1. Создание в общеобразовательном учреждении специальных условий обучения для детей с ОВЗ.

ЗАДАЧА 2. Формирование у педагогов знаний о потенциальных возможностях обучения «нестандартных детей», о том, что такие дети могут в условиях профессионально организованной поддержки достичь уровня развития большинства своих сверстников.

ЗАДАЧА 3. Подготовка ученического и родительского коллективов к принятию детей с ОВЗ

ЗАДАЧА 4. Формирование в сообществе ОУ навыков толерантности


КИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуоманда проекта и схема обязанностей


КОМАНДА ПРОЕКТА


Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)

Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

- - отрицательный

Интерес участника

Обучающиеся с ОВЗ

+

Успешная интеграция в ОУ

Родители

+

Их ребёнок «такой же, как все»

Администрация ОУ

+-


Педагоги

+-


Психологическая служба

+

Успешная интеграция детей с ОВЗ

Социальный педагог

+-


Педагоги доп. образования

+

Большее количество детей в кружках и клубах по интересам

Участник проекта

Командные роли

Обязанности

1

Администрация

Организатор обучения детей с ОВЗ

Создать интегрированные классы, обучить кадры

2

Педагоги

Учитель, воспитатель

Обучать детей с ОВЗ наравне с другими учащимися

3

Узкие специалисты (психологи, логопеды)

Помощь в адаптации в коллективе

Наладить диалог с другими детьми

4

Педагоги доп. образования

Развивать творческие способности

Помочь в адаптации детей с ОВЗ в коллективе

5

Родители детей с ОВЗ

Содействие администрации и педагогам в адаптации детей с ОВЗ

Обеспечить возможности для обучения ребёнка с ОВЗ

6

7


Интеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуТребования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)

Этап

Участники проекта

Функционал


  • Составление сметы для приобретения специального коррекционного и реабилитационного оборудования; Проведение ремонтных работ;

  • Обеспечение учебниками детей с ОВЗ

Администрация

Составить перечень необходимого оборудования, отремонтировать помещения, обеспечить детей с ОВЗ учебниками

Библиотека



  • Проведение совещаний с педагогическими работниками по вопросам интегрированного обучения;

  • Проведение педагогического совета «Реализация программы «Доступная среда» на 2015-2019учебный год;

  • Разработка плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

Администрация

Провести совещание, педсовет, обучить педагогов на курсах



  • Проведение собраний с родительской общественностью;

  • Издание газеты для семей, воспитывающих детей-инвалидов;

Администрация

Провести собрания с родителями и общественностью, издать газеты, напечатать буклеты

Педагоги

Психологи, медработники


  • Освещение хода работы по реализации программы «Доступная среда» на 2015-2019 годы в средствах массовой информации;

  • Проведение школьных конкурсов «Лучики надежды», «Преодоление»;

  • Школа здоровья;

  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;

  • Проведение уроков доброты «Мы все такие разные»;

  • Тренинговые занятия «Принятие себя».

Завучи, педагоги

Разработать программы обучения и воспитания детей с ОВЗ

Медработник, психологи




ДИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуекомпозиция работ (блок-схема, таблица)


Задачи и мероприятия к ним




Мероприятия к задаче 1


  • Составление сметы для приобретения специального коррекционного и реабилитационного оборудования; Проведение ремонтных работ;

  • Обеспечение учебниками детей с ОВЗ


Мероприятия к задаче 2


  • Проведение совещаний с педагогическими работниками по вопросам интегрированного обучения;

  • Проведение педагогического совета «Реализация программы «Доступная среда» на 2015-2019учебный год;

  • Разработка плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

Мероприятия к задаче 3


  • Проведение собраний с родительской общественностью;

  • Издание газеты для семей, воспитывающих детей-инвалидов;

Мероприятия к задаче 4


  • Освещение хода работы по реализации программы «Доступная среда» на 2015-2019 годы в средствах массовой информации;

  • Проведение школьных конкурсов «Лучики надежды», «Преодоление»;

  • Школа здоровья;

  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;

  • Проведение уроков доброты «Мы все такие разные»;

  • Тренинговые занятия «Принятие себя».


ПИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средулан проекта



Название проекта (продукт)

«Интеграция детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в образовательную среду общеобразовательного учреждения»

Подготовлен

Варламова О.С., Юртаева Г.А., Котлова Л.В.

Дата: 2015-2019

Краткая информация о проекте

«Интеграция детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в образовательную среду общеобразовательного учреждения».

Интеграция это:

  • это совместное обучение детей с нарушениями в развитии и нормально развивающихся детей в единой общеобразовательной среде

  • это педагогическая система, ориентированная на формирование системного видения мира и использующая свои особые формы и методы обучения.

Варламова О.С., Юртаева Г.А., Котлова Л.В.

Обоснование проекта, общая цель


  • увеличение кол-ва детей с ОВЗ

  • 14 из 523

  • Интегрировано 14 человек

  • Родители и сами дети с ОВЗ

  • Успешная интеграция детей с ОВЗ

Описание продукта.

Ожидаемые результаты продукта

Успешный ученик с ОВЗ, принятый коллективом, реализующий свои возможности и способности

Успешная адаптация детей с ОВЗ в

учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы

Ожидаемые результаты проекта

  • Дети с ОВЗ успешно сдают переводные экзамены, участвуют в школьных мероприятиях

Цели и задачи

Организовать совместное обучение детей с нарушениями в развитии и нормально развивающихся детей в единой общеобразовательной среде

Создание в общеобразовательном учреждении специальных условий обучения для детей с ОВЗ.

Формирование у педагогов знаний о потенциальных возможностях обучения «нестандартных детей», о том, что такие дети могут в условиях профессионально организованной поддержки достичь уровня развития большинства своих сверстников.

Подготовка ученического, педагогического и родительского коллективов к принятию детей с ОВЗ

Формирование в ОУ навыков толерантности

Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)

Мероприятия к задаче 1


  • Составление сметы для приобретения специального коррекционного и реабилитационного оборудования; Проведение ремонтных работ;

  • Обеспечение учебниками детей с ОВЗ


Мероприятия к задаче 2


  • Проведение совещаний с педагогическими работниками по вопросам интегрированного обучения;

  • Проведение педагогического совета «Реализация программы «Доступная среда» на 2015-2019учебный год;

  • Разработка плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

Мероприятия к задаче 3


  • Проведение собраний с родительской общественностью;

  • Издание газеты для семей, воспитывающих детей-инвалидов;

Мероприятия к задаче 4


  • Освещение хода работы по реализации программы «Доступная среда» на 2015-2019 годы в средствах массовой информации;

  • Проведение школьных конкурсов «Лучики надежды», «Преодоление»;

  • Школа здоровья;

  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;

  • Проведение уроков доброты «Мы все такие разные»;

  • Тренинговые занятия «Принятие себя».

Команда и организационная структура проекта

  • Программы для обучения с ОВЗ; индивидуальные карты; методика работы с детьми с ОВЗ

  • Педагоги, закончившие специальные курсы; психологи

  • Обучение и включение в общешкольные и классные мероприятия;

- Ведомости успеваемости; результаты психологического тестирования

Возможные риски и угрозы

Конфликтные ситуации между детьми и родителями класса; низкий уровень обученности и качества знаний

  • Недостаточное методическое сопровождение;

  • Неподготовленность педагогических работников по исполнению проекта;

  • Нехватка педагогов дополнительного образования;

  • Нехватка социальных педагогов, психологов и медработников;

  • Слабая материально-техническая база;

  • Недостаточное оборудование мест пребывания ребёнка с ОВЗ.

Ресурсы и бюджет

Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы в проекте: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО;

- курсы;

- метод. обеспечение;

- спец. Оборудование;

- подготовленные специалисты

- бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта)

Процесс коммуникации и отчетность

Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны

Одобрение результатов

Социальная компетентность

Степень сплочённости классных коллективов не ниже 80%

По результатам итоговой аттестации качество обученности соответствует уровню до интеграции

Наличие взаимовыборов при проведении социометрии до 80%

во внеурочной деятельности до 90%

100% отсутствие конфликтных ситуаций

Управление изменениями

- корректировка программ

- смена кадров

КИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуалендарный график работ (график, диаграмма, таблица)






НИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуеобходимые ресурсы


Этап

Виды работ

Ресурсы

Прочее (цена, количество и т.п.)




































КИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуритерии выхода и детальные характеристики конечного результата Успешная адаптация детей с ОВЗ в

учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы


Критерий

Показатели

Социальная компетентность

Степень сплочённости классных коллективов не ниже 80%


Навыки решения проблем

По результатам итоговой аттестации качество обученности соответствует уровню до интеграции


Ощущение уверенности

Участие во внеурочной деятельности до 90%

Наличие взаимовыборов при проведении социометрии до 80%

100% отсутствие конфликтных ситуаций



МИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуониторинг качества осуществления проекта

критерии




оказатели


1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

1



80%











7

100%

2


70%




5



100%

3



90%







100%



Риски, способные повлиять на проект

Выход

Недостаточное методическое сопровождение

Обеспечить достаточное количество метод. литературы

Неподготовленность педагогических работников по исполнению проекта;

Пройти курсовую подготовку

Нехватка педагогов дополнительного образования

Заключить договора с учреждениями доп. образования

Слабая материально-техническая база

Поиск доп. средств финансирования, спонсорство, шефство

ФИнтеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуормы отчетности

Форма отчетности


1.

Ведомость успеваемости по четвертям


2

Мониторинг качества знаний


3

Результаты психологического тестирования

4


Мониторинг включённости во внеклассные мероприятия







© 2010-2022