Календарно -тематическое планирование по литературе 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе

дата

Название темы типовой программы

Кол-во часов по основной программе

Кол-во часов по рабочей программе

Изменения, внесенные в типовую программу

I ЧЕТВЕРТЬ

1.

Художественная литература как одна из форм освоения мира. Художественное произведение. Автор и герои.

1

1

2.

В/ч. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

3.

Устное народное творчество. Пословицы, поговорки, загадки как малый жанр фольклора, их народная мудрость.

1

1

4.

Р/Р. Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?

1

1

5.

Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

1

1

6.

Литература 18 века. Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне.

1

1

7.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листыи корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

1

1

8.

«Осел и соловей». Развитие понятия об аллегории. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

1

1

9.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

1

10.

Р./Р. А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Анализ лирического стихотворения.

1

1

11.

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.Пущину». «Зимняядорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Эпитет, метафора.

1

1

12.

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.

1

1

13.

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства.

1

1

14.

Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, рпроизвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке».

1

1

15.

Романтическая история любви Владимира и Маши.

1

1

16.

Р./Р. Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина «Дубровский»: «Защита человеческой личности».

1

1

II ЧЕТВЕРТЬ

17.

Тестирование по творчеству А.С.Пушкина.

1

1

18.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.

1

1

19.

М.Ю.Лермонтов. «Утес», «Листок». Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях. Особенности выражения темы одиночества.

1

1

20.

«Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

1

21.

В./Ч. Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики».

1

1

22.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1

1

23.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Характеристика героев.

1

1

24.

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…». Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

1

1

25.

Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.

1

1

26.

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила..». Природа как воплощение прекрасного.

1

1

27.

Переплетение и взаимодействие тем природы и любви в творчестве А.А.Фета.

1

1

28.

Р./Р. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Тютчева и Фета.

1

1

29.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железнаядорога». Картины подневольного труда.

1

1

30.

«Железная дорога». Своеобразие коипозиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.

1

1

31.

Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова.

1

1

32.

Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, ф.Тютчева, А.Фета, И.Тургенева, Н.Некрасова.

1

1

III ЧЕТВЕРТЬ

33.

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

1

1

34.

Р./Р. Особенности языка повести «Левша». Подготовка к сочинению.

1

1

35.

В./Ч. А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

1

1

36.

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

1

1

37.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Я.Полонского, Е.Баратынского, А.Толстого.

1

1

38.

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестныйцветок». Прекрасное-вокруг нас.

1

1

39.

В./Ч. А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1

1

40.

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

1

1

41.

Образ природы в сказе-были М.Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказо ели и сосне, растущих вместе».

1

1

42.

Р./Р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

43.

Р./Р. Классное сочинение « Человек и природа в сказке-были «Кладовая солнца».

1

1

44.

Р./Р. Стихи русских поэтов 19 века о ВОВ. Слово о поэтах-фронтовиках. К.Симонов, Д.Сомойлов и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне.

1

1

45.

А.А.Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

1

1

46.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы рассказа.

1

1

47.

Р./Р. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему сочинению.

1

1

48.

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

1

1

49.

Нравственные проблемы рассказа «Уроки французского». Роль учительницы в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.

1

1

50.

Р./Р. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.Астафьева и В.Распутина.

1

1

51.

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

1

1

52.

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе.

1

1

53.

Тестирование по творчеству Н.Некрасова, Н.Лескова, А.Чехова, М.Пришвина, литературе о ВОВ.

1

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

54.

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летнийвечер». Поэтизация родной природы.

1

1

55.

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье», «Степь да дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине.

1

1

56.

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения.

1

1

57.

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

1

1

58.

В./Ч. К.Кулиев. Слово о поэте. Стихи. Тема Родины и народа. Г.Тукай. Слово о поэте. Стихи. Любовь к малой родине. Великая роль книги в жизни человека.

1

1

59.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

1

1

60.

Геродот. Слово о писателе-историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1

1

61.

Слово о Гомере. «Илиада» и «Одисея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе.

1

1

62.

М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных ложных идеалов. Образ Санчо Пансы.

1

1

63.

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

1

64.

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.

1

1

65.

М.Твен. «ПриключенияГекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Том и Гек: общность и различие. Юмор в произведении.

1

1

66.

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. М«аленький принц» как философская сказка-притча. Понятие о притче.

1

1

67.

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?».

1

1

68.

Итоговое тестирование за курс 6 класса. Задания для летнего чтения.

1

1



© 2010-2022