КТП по русскому языку, 5 класс, УМК А. Д. Шмелева

Дано КТП по русскому языку, 5 класс, УМК А.Д. Шмелева. Данное планирование включает универсальные учебные действия, распределение тем, 5 часов в неделю Личностные УУД. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системысовременного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной к...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык УМК А.Д. Шмелев

п/п

Дата

Наименование раздела,

темы урока, контрольных работ

час

Виды учебной

деятельности

Требования к

результату

Виды

контро

ля

Литература, оборудование

план

факт


Глава 1

Наш родной язык

21

1

Вводный урок «О языке и речи»

1

Личностные УУД. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику.

Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Пр.: Расширять представления о русском языке, развивать эстетические вкусы

Общение - важная часть культуры человека.

Речь и речевое общение

Различать язык и речь, понимать речь как деятельность, основанную на реализации языковой системы. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

2

Родной язык

1

3

Язык и речь

1

Система языка (повторение изученного в начальной школе

8

4

Звуки и буквы

1

Личностные результаты: развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;

Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях

Вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию Характеризовать звуки, делить слова на слоги, устанавливать соотношения между буквами и звуками, производить фонетический разбор, овладевать основными правилами произношения, находить орфограммы в словах, правильно писать слова с названными в теме орфограммами

5

Состав слова

1

6

Имя существительное

1

7

Имя прилагательное

1

8

Местоимение

1

9

Глагол

1

10

Предложение

1

11

Входной контроль «Орфография и пунктуация»

Правописание.

5

12

Орфограммы и орфографические правила

Личностные результаты: развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;

Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Орфограмма и орфографическое правило.

Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов.


13

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

14

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

15

Двойные согласные в корне слова

16

Непроизносимые согласные




17

Признаки текста

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста.

18

Культура речи

Личностные. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах. Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Культура речи как раздел лингвистики.

Лексическое богатство русского языка и культура речи

19

Комплексное повторение материала главы 1

Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи.

20

Контрольная работа «Повторение пройденного в 1-4 классах»

Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи.

Глава 2.

На каком языке мы говорим

18

21

Общенародный русский язык. Русский литературный язык

Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Русский язык - язык русской художественной литературы.

Система русского литературного языка

22

Система русского литературного языка

23

Фонетика.

Звуковой состав слов и транскрипция

Л.: выразительно читать прозаически и поэтические тексты

М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему)

М/к.: работать в парах, группах

Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.

Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.

Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,.

Система гласных звуков русского языка. Система согласных звуков русского языка. Устройство речевого аппарата.

Элементы фонетической транскрипции.

Слог и ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила литературного произношения и ударения.

Трудные случаи ударения в словах и в формах слов.

Допустимые варианты произношения и ударения

24

Слог и ударение

25

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные

26

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

27

Гласные звуки: ударные и безударные

28

Графика.

Буквы русского алфавита.

Обозначение звука [й']

29

Фонетический разбор слова

30

Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц

Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь. Правописание гласных после шипящих и ц в именах существительных, прилагательных, глаголах

31

Правописание букв ь и ъ

32

Употребление прописных и строчных букв

33

Контрольная работа «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи»

Пр.: Знать особенности образования гласных и согласных звуков, различия между ударными и безударными звуками, твердыми и мягкими согласными, звонкими и глухими согласными.

Знать алгоритм выполнения фонетического разбора.

М/р.: осуществлять самопроверку

34

Тема и основная мысль текста

Пр.: Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста;

Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Структура текста

35

Р.р. Обучение изложению «Не поискать ли Хомку?»

Э. Вартаньяна

Пр.: Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Пр.: Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

М/пр.: осуществлять самопроверку

Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Структура текста

Упр. 100


Нормы русского литературного языка



Комплексное повторение материала главы 2.



Самостоятельная работа

«Работа с отрывком текста А.С. Пушкина «Дубровский»


Глава 3.

Как язык служит для общения

24


Разговорная и книжная речь

1


Морфемика

1

Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица)

М/к.: Формулировать собственное мнение

Пр.: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка;

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора

Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования

Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов

Морфемика как раздел лингвистики.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразование и изменение форм слов.

Основа слова. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Корень. Однокоренные слова. Чередование звуков в морфемах.

Словообразование как раздел лингвистики. Словообразовательная пара.

Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение.


Морфемы - значимые части слова

1


Образование форм слов


Основа слова


Корень слова и однокоренные слова


Суффиксы


Приставки


Варианты морфем


Словообразование

Образование слов с помощью приставок


Образование слов с

помощью суффиксов


Образование слов способом сложения


Морфемный разбор слова


Корни с чередованием букв а и о: -гар- /-гор-, -зар- /-зор-;

Пр.: Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/к.: Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в приставках


Корни с чередованием букв а и о: -лаг- /-лож


Корни с чередованием букв а и о:

-рос- / -раст- / -ращ-


Корни с чередованием букв а и о:

-скак-/-скоч


Беглые гласные


Безударные гласные в приставках


Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-)


Правописание приставок на -з/-с

М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Правописание гласных и согласных в приставках


Строение текста

Пр.: Делить текст на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка); озаглавливать текст.

М/к.: анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения, точно и ясно выражать свою мысль и оценивать чужую.

М/п.: Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана


План текста


Речевой этикет

Пр.: Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;

М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Обращения в диалогах - побуждениях к действию.


Комплексное повторение материала главы 3



Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне»

Пр.: Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в

корнях -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч-


Анализ контрольной работы «Чередование гласных в корне»

Пр.: Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в

корнях -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч-

Глава 4. В чём заключается богатство языка

19


Разновидности русского языка

Пр. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы.

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.

М/к.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили; язык художественной литературы.


Стили литературного языка (общее понятие)


Лексикология

Слово - основная единица лексикологии

Л.: Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций

М/п.: Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

М/к.: Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие.

Пр./я: овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы.

Пр./к: Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи.

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка.

Лексическое и грамматическое значения слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Толковые словари русского языка.

Лексические омонимы, Синонимы. Антонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Понятие о фразеологизмах.

Пословицы, поговорки.


Способы толкования слова


.Однозначные и многозначные слова


Прямое и переносное значения слова


Тематические группы слов


Омонимы


Синонимы


Антонимы


Фразеологизмы


Фразеологизмы


Словари русского языка


.Буквы о и ё после шипящих в корне

Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова

Правописание о-ё после шипящих в корне . правописание и-ы после приставки


.Буквы о и ё после шипящих в корне


Буквы и и ы в корне после приставок


Буквы и и ы в корне после приставок


Типы речи



Р.Р. Подготовка к сочинению по рисунку

Пр.: Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом

Функционально-смысловые типы речи: повествование (рассказ), описание (предмета, состояния), рассуждение, их основные особенности

Упр. 101, с.279


Р.Р. Сочинение по рисунку.


.Лексическое богатство русского языка и культура речи

Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

М/п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Лексическое богатство русского языка и культура речи

Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический, толковый, орфографический), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка


Комплексное повторение материала главы 4.



Самостоятельная работа


Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей

22


Диалогическая и монологическая речь

М/п: извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего.

Пр.: Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Пр.: Различать образцы диалогической и монологической речи.

М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Речь диалогическая и монологическая.

Виды монолога (повествование, описание, рассуждение).

Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос).


Синтаксис

Словосочетание и предложение

Л.: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

М/п.: Вычитывать все виды информации, преобразовывать информацию в таблицу. схему, алгоритм.

М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пр.: Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и второстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки - однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП,СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма.

Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста - повествования)

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов

Синтаксис как раздел грамматики.

Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания.

Предложение как минимальное речевое высказывание.

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске:.

Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Предложения с однородными членами.

Обращение, его функции. Вводные конструкции (слова, словосочетания)


Синтаксический разбор словосочетания


.Виды предложений


Распространённые и нераспространённые предложения


Главные члены предложения


Второстепенные члены предложения


Предложения с однородными членами


Предложения с однородными членами


Предложения с вводными словами и обращениями


Предложения с вводными словами и обращениями


Синтаксический разбор простого предложения


Сложное предложение


Способы передачи чужой речи


Тире между подлежащим и сказуемым

Пр.: Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать пунктуационную зоркость.

М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении.

Правила пунктуации в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым), в предложениях с однородными членами, обращением, вводными словами, знаки препинания в сложном предложении.

в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме


Знаки препинания в предложениях с однородными членами


Знаки препинания в предложениях с однородными членами


.Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами


Знаки препинания в сложном предложении


.Знаки препинания в предложениях с прямой речью


.Знаки препинания в предложениях с прямой речью


Повествование: рассказ

Пр.: Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.

М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Функционально-смысловые типы речи: повествование (рассказ), его основные особенности.


Формы обращения и речевой этикет

Пр. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;

М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Обращения в диалогах - побуждениях к действию.


Комплексное повторение материала главы 5.

М./п.: Использовать и перерабатывать информацию в схемы. Таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил.

Пр.: Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.


Комплексное повторение материала главы 5.


Комплексное повторение материала главы 5.


Самостоятельная работа


Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»



Анализ контрольного диктанта по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»


Глава 6.

Чем различаются устная и письменная речь

24

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ СИСТЕМА ЯЗЫКА



Речь устная и

Письменная



Морфология

Части речи



Имя существительное как часть речи



Разряды имён существительных



Одушевлённые и неодушевлённые существительные



Род имён существительных



Род несклоняемых существительных



Склонение имён существительных



Число - непостоянный признак имён существительных



Падеж - непостоянный признак имён существительных



Морфологический разбор имени существительного


ПРАВОПИСАНИЕ


Прописная буква в именах собственных



Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных



Правописание безударных падежных окончаний имён существительных



Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-



Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных



Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик-



Слитное и раздельное написание не с существительными



Контрольная работа. Правописание существительных



ТЕКСТ



Тип речи: рассуждение



Р.р. Сочинение - рассуждение



ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ



Что такое грамматические нормы?



ПОВТОРЕНИЕ



Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа


Глава 7.

Что такое современный язык


О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ



Современный русский литературный язык



СИСТЕМА ЯЗЫКА



Имя прилагательное как часть речи



Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные



Полная и краткая форма качественных прилагательных



Формы степеней сравнения качественных прилагательных



Склонение качественных и относительных прилагательных



Склонение притяжательных имён прилагательных



Морфологический разбор имени прилагательного
















































































































































































































© 2010-2022