Внеклассное мероприятие Язык мой-друг мой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Татаро - английская гимназия №16 Привложского района













Внеклассное мероприятие

по русскому языку и литературе

«Язык мой, друг мой!»

(6 класс)









Учитель русского языка и литературы

высшей категории татаро-английской

гимназии №16 Приволжского

района г. Казани

Абдрахманова Н.Г.













В игре «Поле чудес» принимают участие ученики 6А,6Б,6В классов.

Права играть удостоены самые эрудированные в области русского языка и литературы. Участники каждого тура были определены по жребию.

Участники 1 тура:

1)

2)

3)

Участники 2 тура:

1)

2)

3)

Участники 3 тура:

1)

2)

3)

1 тур.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Мы начинаем нашу игру. Тема сегодняшней игры «Язык мой - друг мой!». Познакомьтесь с игроками 1го тура.

Вот задание на 1ый тур:

«Существительное среднего рода, одушевленное, обозначающее

сказочное существо .» (Чудище.)

Объявляется победитель 1го тура.

После каждого тура - музыкальная пауза (может выступить ученик или включить магнитофон).

2 тур.

Ведущий знакомит с участниками 2го тура, объявляет задание:

« Как называются слова, вышедшие из употребления?»

(Архаизмы)

Объявляется победитель 2го тура. (Музыкальная пауза.)

3 тур.

Ведущий знакомит с участниками 3го тура, объявляет задание:

« Кто автор этих строк? Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва спаленная пожаром

Французам отдана …»

(М.Ю.Лермонтов.)

Объявляется победитель 3го тура.

-

Ведущий. По традиции - наша благодарность спонсорам. Команды и все

присутствующие благодарят коллектив учителей за постоянную подпитку знаниям; коллектив столовой - за поддержку здорового духа в здоровом теле; службу спасения - за своевременную помощь при недомоганиях.

( Музыкальная пауза.)

Игра со зрителями.

(Юмористическая викторина)

1.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

(Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

3.В какой русской народной сказке решаются проблемы обеспечения жильем? (Теремок)

4.В какой русской народной сказке брат не послушался сестру: нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это расплатился?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»)

5.Назовите героиню французской сказки, занимающуюся неквалифицированным трудом: чисткой печи и уборкой в доме.

(Золушка)

6.Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка)

7. Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

8. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом произносил?

(Волк, опустив хвост в прорубь, говорил:

«Ловись, рыбка, большая или маленькая.»)

9.Назовите имя героя английской народной сказки, который построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь.

(Наф-Наф из сказки «Три поросенка».)

10.Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастит денежное дерево, и останется только собрать урожай? (Буратино)

Финал.

Ведущий объявляет финалистов и задание:

« Название очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов. Какое это дерево?» (С-о-с-на)

Объявляется победитель финала.

Задание на суперигру.

« Именно так называлась книга, первый печатный учебник, который был издан Иваном Федоровым в 1574 году». (Азбука)

-На этом наша игра закончена. Всех поздравляем с Новым годом, желаем хорошего настроения и успехов в учебе!

Спасибо всем!



© 2010-2022