Повышение эффективности урока русского языка при помощи интерактивной доски

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повышение эффективности урока русского языка

при помощи интерактивной доски

Сидорова Марина Валентиновна,

учитель русского языка и литературы


Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса.

Преимуществом информационных технологий является то, что они направлены на формы активного обучения. Использование средств информационных технологий позволяет перейти от традиционно пассивной формы восприятия учащимися информации к её активному поиску, способствует расширению кругозора, развитию творческой личности.

Сочетание на уроках русского языка традиционных средств с применением интерактивной доски повышает мотивацию детей к занятиям, даёт возможность учителю подготовить и провести урок на качественно новом уровне.

Исследования показали, что 15% информации ученик слышит, 25% запоминает зрительно, а если в образовательный процесс включены одновременно зрительный и слуховой каналы, то эффективность восприятия повышается до 65%.

Цель использования интерактивной доски - это в первую очередь наглядность, эмоциональное восприятие учебного материала. Ученик не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Наглядная, всегда находящаяся перед глазами информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память. В результате активизируется внимание, зрительная память, и как следствие - повышается эффективность обучения.

Интерактивная доска используется на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений.

Чтобы объяснить новый материал на уроке, учитель обычно заранее готовит таблицы, схемы, алгоритмы, вывешивает их на доску. При помощи компьютера весь наглядный материал, необходимый при объяснении, можно разместить на слайдах и вывести на интерактивную доску, что позволяет существенно экономить время. Это очень актуально в условиях интенсивного обучения, когда дефицит времени ощутим. С её помощью можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует укреплению межличностных отношений.

Ученик, пропустивший по какой-либо причине урок, получает материалы урока в печатном или электронном виде и может отработать данный материал самостоятельно.

С помощью интерактивной доски дети вставляют пропущенные буквы, отгадывают слова, выполняют различные виды разбора. Затемнение экрана позволяет создавать задания для самопроверки и самооценки учащихся. Эта работа способствует формированию орфографической зоркости.

Интерактивная доска позволяет по-разному переставлять объекты, стирать и восстанавливать, копировать, вставлять. Можно вернуться на шаг назад, что-то изменить, исправить. Это придаёт детям больше уверенности, делает их успешными.

Интерактивная доска даёт возможность многократно использовать материал, создавать и совершенствовать собственные коллекции материалов к урокам.

Она может активно использоваться во время проведения интеллектуальных игр и других видов внеклассной работы.

Таким образом, использование интерактивной доски активизирует познавательную деятельность, улучшает восприятие материала учащимися, повышает мотивацию к изучению русского языка, а значит - ведёт к повышению качества знаний.



© 2010-2022