Разработка урока по русскому языку

Проверила:                                                           Учитель русского языка и литературы:        ШукироваЗ. А.                                               Предмет: Русский язык Четверть 1 Урок № 2   08.09.2014 Класс 6 «б» Тема урока  Синтаксис и пунктуация. Словосочетания и предложения. Ссылки Учебник «Русский язык  для 6 класса». Методическое руководство к учебнику. Цели урока повторить и обобщить сведения, изученные в разделе Синтаксис. Пунктуация. повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной  темы; Результаты обучения  для учащихся проверят умения находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, будут  отличать простые и сложные предложения;  закрепят умение правильно оформлять на письме предложения разных видов. Источники, оснащение  и оборудование: Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-3, фломастеры, листы-оценки, листы для вопросов Форма работы: Групповая, индивидуальная, парная Этапы   Время Деятельность учителя Деятельность учащихся   1.Психологический настрой                 2.Опрос д/з         3.Стадия вызова Ознакомление с темой урока, постановка цели           4.«Мозговой штурм»               5.Индивид. работа                         6.Осмысление                                         7.Физминутка 8.Оценивание   9.Домашнее задание и рефлексия 1мин         2 мин         3 мин       3 мин           4 мин     3 мин                 4 мин                         18 мин                                         2 мин     2 мин   3 мин       Приветствие и пожелание -Здравствуйте, ребята! Желаю успешной работы на уроке.   Сегодня мы  будем работать в группах. Давайте вспомним, каковы   правила работы  и  поведения в группе.   Вопросы: -Какое задание нужно было выполнить дома? Что вам было выполнить сложно? Давайте проверим!   -Как вы думаете, какова цель нашего урока? Записать: число, классная работа, тема урока…      Игра «Круг добра» Деление на группы  (по цвету конфет)   Каждая группа придумывает вопросы по теме урока  и задают...   Взаимное приветствие     Думают самостоятельно. Высказывания спикеров от каждой группы     Отвечают на вопросы, зачитывают домашнее задание.       Слушают, осмысливают, отвечают, записывают тему урока Формулируют цель урока     Выбирают конфеты и садятся по группам   Работают сообща в группах Записывают на листочках Спикер зачитывает  - Что изучает Синтаксис?(словосочетание и предложение) - Что изучает Пунктуация?(знаки препинания ) - Как произошли слова «синтаксис» и «пунктуация»? - Какие в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверила: Учитель русского языка и литературы: ШукироваЗ. А.

Предмет:

Русский язык

Четверть 1

Урок № 2


08.09.2014

Класс 6 «б»

Тема урока

Синтаксис и пунктуация. Словосочетания и предложения.

Ссылки

Учебник «Русский язык для 6 класса». Методическое руководство к учебнику.

Цели урока

повторить и обобщить сведения, изученные в разделе Синтаксис. Пунктуация.

повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы;

Результаты обучения для учащихся

проверят умения находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, будут отличать простые и сложные предложения; закрепят умение правильно оформлять на письме предложения разных видов.

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-3, фломастеры, листы-оценки, листы для вопросов

Форма работы:

Групповая, индивидуальная, парная

Этапы


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Психологический настрой


2.Опрос д/з


3.Стадия вызова

Ознакомление с темой урока, постановка цели


4.«Мозговой штурм»


5.Индивид. работа




6.Осмысление






7.Физминутка

8.Оценивание

9.Домашнее задание и рефлексия

1мин


2 мин


3 мин

3 мин


4 мин

3 мин



4 мин




18 мин






2 мин

2 мин

3 мин


Приветствие и пожелание

-Здравствуйте, ребята! Желаю успешной работы на уроке.

Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним, каковы правила работы и поведения в группе.

Вопросы:

-Какое задание нужно было выполнить дома? Что вам было выполнить сложно?

Давайте проверим!

-Как вы думаете, какова цель нашего урока? Записать: число, классная работа, тема урока…

Игра «Круг добра»

Деление на группы (по цвету конфет)

Каждая группа придумывает вопросы по теме урока и задают друг другу.


Индивидуальная работа:

- упражнение 22 с. 14 из учебника.

Расставить знаки препинания

Я мечтаю о звёздных полётах,

Намечаю маршруты путей,

Межпланетным я стану пилотом,

Только б вырасти мне поскорей.

Работа в группах: придумайте как можно больше словосочетаний по схемам и простые предложения.

1.прил.+ сущ. (о звёздных полетах, межпланетным пилотом, дальним звездам, небо синее, бескрайним просторам, дальний рейс)

2.нар.+ глаг. (вырасти поскорей, ласково манит)

3.глаг.+ сущ. (мечтаю о полетах, намечаю маршруты, стану пилотом, узнаю о жизни, сведу дружбу, побываю по пути, побываю на Луне, найду дорогу, зовет к просторам, поведу звездолет)

4.глаг.+ мест. (вырасти мне)

5.сущ.+ сущ. (маршруты путей)

Видеоролик

Работа экспертов в группе

С. 20 упражнение 34

«Две звезды и одно пожелание»

Взаимное приветствие

Думают самостоятельно.

Высказывания спикеров от каждой группы

Отвечают на вопросы, зачитывают домашнее задание.

Слушают, осмысливают, отвечают, записывают тему урока

Формулируют цель урока

Выбирают конфеты и садятся по группам

Работают сообща в группах Записывают на листочках

Спикер зачитывает

- Что изучает Синтаксис?(словосочетание и предложение)

- Что изучает Пунктуация?(знаки препинания )

- Как произошли слова «синтаксис» и «пунктуация»? - Какие виды знаков препинания вы знаете?(разделения, выделения, завершения)

Выполняют упражнение в тетради индивидуально


Самостоятельно работают, отвечают на вопросы, затем записывают;

высказывают свои предположения и мнения, рассуждают, слушают ответы членов своей группы и других групп, дополняют, цитируют, зачитывают




Повторяют движения

Оценивают в группе по критериям

На стикерах записывают свои впечатления, прикрепляют к «Дереву» на доске.


© 2010-2022