- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока по русскому языку
Разработка урока по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шукирова З.А. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проверила: Учитель русского языка и литературы: ШукироваЗ. А. | ||||||
Предмет: Русский язык | Четверть 1 | Урок № 2
| 08.09.2014 | Класс 6 «б» | ||
Тема урока | Синтаксис и пунктуация. Словосочетания и предложения. | |||||
Ссылки | Учебник «Русский язык для 6 класса». Методическое руководство к учебнику. | |||||
Цели урока | повторить и обобщить сведения, изученные в разделе Синтаксис. Пунктуация. повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы; | |||||
Результаты обучения для учащихся | проверят умения находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, будут отличать простые и сложные предложения; закрепят умение правильно оформлять на письме предложения разных видов. | |||||
Источники, оснащение и оборудование: | Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-3, фломастеры, листы-оценки, листы для вопросов | |||||
Форма работы: | Групповая, индивидуальная, парная | |||||
Этапы
| Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| |||
1.Психологический настрой
2.Опрос д/з
3.Стадия вызова Ознакомление с темой урока, постановка цели
4.«Мозговой штурм»
5.Индивид. работа
6.Осмысление
7.Физминутка 8.Оценивание 9.Домашнее задание и рефлексия | 1мин
2 мин
3 мин 3 мин
4 мин 3 мин
4 мин
18 мин
2 мин 2 мин 3 мин
| Приветствие и пожелание -Здравствуйте, ребята! Желаю успешной работы на уроке. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним, каковы правила работы и поведения в группе. Вопросы: -Какое задание нужно было выполнить дома? Что вам было выполнить сложно? Давайте проверим! -Как вы думаете, какова цель нашего урока? Записать: число, классная работа, тема урока… Игра «Круг добра» Деление на группы (по цвету конфет) Каждая группа придумывает вопросы по теме урока и задают друг другу.
Индивидуальная работа: - упражнение 22 с. 14 из учебника. Расставить знаки препинания Я мечтаю о звёздных полётах, Намечаю маршруты путей, Межпланетным я стану пилотом, Только б вырасти мне поскорей. Работа в группах: придумайте как можно больше словосочетаний по схемам и простые предложения. 1.прил.+ сущ. (о звёздных полетах, межпланетным пилотом, дальним звездам, небо синее, бескрайним просторам, дальний рейс) 2.нар.+ глаг. (вырасти поскорей, ласково манит) 3.глаг.+ сущ. (мечтаю о полетах, намечаю маршруты, стану пилотом, узнаю о жизни, сведу дружбу, побываю по пути, побываю на Луне, найду дорогу, зовет к просторам, поведу звездолет) 4.глаг.+ мест. (вырасти мне) 5.сущ.+ сущ. (маршруты путей) Видеоролик Работа экспертов в группе С. 20 упражнение 34 «Две звезды и одно пожелание» | Взаимное приветствие Думают самостоятельно. Высказывания спикеров от каждой группы Отвечают на вопросы, зачитывают домашнее задание. Слушают, осмысливают, отвечают, записывают тему урока Формулируют цель урока Выбирают конфеты и садятся по группам Работают сообща в группах Записывают на листочках Спикер зачитывает - Что изучает Синтаксис?(словосочетание и предложение) - Что изучает Пунктуация?(знаки препинания ) - Как произошли слова «синтаксис» и «пунктуация»? - Какие виды знаков препинания вы знаете?(разделения, выделения, завершения) Выполняют упражнение в тетради индивидуально
Самостоятельно работают, отвечают на вопросы, затем записывают; высказывают свои предположения и мнения, рассуждают, слушают ответы членов своей группы и других групп, дополняют, цитируют, зачитывают
Повторяют движения Оценивают в группе по критериям На стикерах записывают свои впечатления, прикрепляют к «Дереву» на доске. |