Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Ульяновской области

Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права

Форма

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по литературе

Ф - методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ самостоятельной работы ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе



ОДБ.02 Литература

23.01.03 Автомеханик;

19.01.17 Повар, кондитер














2015 - 2016 учебный год

г. Инза


Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ПКРС)

23.01.03 Автомеханик;

19.01.17 Повар, кондитер

Организация-разработчик:

ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» (г. Инза Ульяновской области).

Составитель:

1. Куликова Наталья Михайловна, преподаватель ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права»

Методические указания для выполнения самостоятельной работы являются частью основной профессиональной образовательной программы ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» (г. Инза Ульяновской области) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ПКРС)

23.01.03 Автомеханик;

19.01.17 Повар, кондитер;

Методические указания по выполнению самостоятельной работы адресованы обучающимся очной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, задания для самостоятельной работы обучающихся и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.



Пояснительная записка


1. Организация самостоятельной работы.


На самостоятельное изучение выносятся темы, включенные в учебные планы, но не рассматриваемые на теоретических и практических занятиях или рассматриваемые частично. При этом ставятся две основные цели:

  • Овладение обучающимися знаниями и умение пользоваться ими;

  • Привитие обучающимся навыков самостоятельной работы, как предпосылки формирования самостоятельности, ответственности инициативы.

  • При организации самостоятельной работы обучающихся преподаватель:

  • планирует самостоятельную работу, то есть определяет форму, вид, тип самостоятельной работы; разрабатывает методы и средства активизации деятельности обучающихся; рассматривает объем, содержание и структуру самостоятельной работы.

  • организует самостоятельную работу, то есть разрабатывает учебно- методическое обеспечение, дидактические средства организации самостоятельной работы; обеспечивает руководство работой обучающихся; выбирает рациональные методы обучения; рассматривает возможность и целесообразность использования технических средств обучения (компьютера, аудио - и видеотехники).

  • контролирует самостоятельную работу, то есть определяет место и роль контроля в управлении самостоятельной работой, а также, объект контроля, обшие и специфические функции контроля; разрабатывает формы и средства контроля работы обучающихся, ведет учёт и постоянный контроль за ходом самостоятельной работы, при необходимости консультирует обучающихся, исправляет их ошибки, корректирует план выполнения ими работы на основе ее результатов.

2.Типы самостоятельных работ

По своему типу самостоятельные работы можно классифицировать на:

  • воспроизводящие самостоятельные работы по образцу;

  • реконструктивно - вариативные самостоятельные работы;

  • эвристические на применение сложных теоретических понятий науки;

  • творческие.

Эта типологическая классификация разработана П.И.Пидкасистым.

З.Виды и формы самостоятельных работ

Государственный стандарт определяет наиболее типичные виды самостоятельных работ: упражнения, работа с текстом, запоминание, выразительное чтение, составление таблиц, конспектирование, написание эссе, докладов, рефератов.

Работы, представленные в письменном виде, являются наиболее распространенным видом самостоятельной деятельности обучающихся. При этом различного рода сообщения, выступления, доклады, рефераты, как правило, являются формами текущего контроля.

Для каждой такой работы преподаватель определяет цель, критерии оценки, объем в напечатанных страницах.

Правила оформления машинописного текста:


  • Формат бумаги - А 4;

  • Размеры полей: верхние - 2; нижние - 2; слева - 2; справа - 2;

  • Вид шрифта - Times New Roman;

  • Размер шрифта - 14;

  • Межстрочный интервал - 1.







Введение

Общие правила по изучению дисциплины «Литература»

Как рационально организовать изучение литературы?

1. Работа по изучению литературы, в том числе и самостоятельная должна быть систематической.

2. Стремитесь к тому, чтобы сразу понять все, что изучается на занятиях.

3. Старайся добраться до главного, до общих основ изучаемого материала.

4. Приучи себя к постоянному самоконтролю и самооценке своей учебной работы.

Чаще всего для самостоятельной работы предлагается выполнение рефератов или докладов, Как подготовить реферат (доклад)?

1. Подбери нужную литературу.

2. Изучи литературу и те разделы, которые непосредственно связаны с темой реферата (доклада).

3. Отбери наиболее существенную информацию и систематизируй её.

4. Составь план реферата (доклада).

5. Сформулируй тезисы в соответствии с планом.

6. Подбери иллюстративный материал (таблицы, схемы, тексты, портреты и т.д.).

Структура реферата:

  • Титульный лист;

  • План;

  • Материал: введение, основная часть, заключение;

  • Список литературы.

Требованию к сообщению:


  • объем - не более 3 страниц напечатанного текста;

  • цель работы - формирование у обучающихся навыков отбора и систематизации по заданной теме;

  • критерии оценки - соответствие представленной информации заданной теме, характер и стиль изложения, правильность оформления;

Требования к выступлению:


  • объем - не более 3-7 страниц напечатанного текста;

  • цель работы - формирование у обучающихся навыков сбора, систематизации и обобщения информации по заданной теме;

  • критерии оценки - соответствие представленной информации заданной теме, характер и стиль изложения, правильность оформления;

Требования к докладу:


  • объем - не более 7-10 страниц напечатанного текста;

  • цель работы - формирование у обучающихся навыков сбора, систематизации и анализа дополнительной информации по заданной теме;

  • критерии оценки - соответствие представленной информации заданной теме, характер и стиль изложения, логика выводов, проведенный анализ, правильность оформления;

Требования к реферату:


  • объем - не 20 страниц напечатанного текста;

  • цель работы - самостоятельное, углублённое изучение материала по теме, что предполагает сбор информации. Знакомство с существующими методами, научными течениями, их анализ, умение делать свой выбор из существующих вариантов в рамках заданной темы и обосновать его;

  • критерии оценки - соответствие собранной информации заданной теме, характер и стиль изложения, уровень проведенного анализа, логика и обоснованность выводов, их соответствие теме, правильность оформления;

  • Данный вид самостоятельной работы предлагается для выполнения обучающимся, которые усваивают учебный материал на «хорошо» и «отлично», в отдельных случаях его можно использовать как форму итоговой зачетной работы, но тоже для таких же обучающихся.





Тема №1. Введение. Литература конца 18 - первой половины 19 века.

Учебные цели самостоятельной работы:

Изучить: литературную ситуацию конца 18 - первой половины 19 века, утверждение реализма в русской литературе.

Знать: основные литературные направления этой эпохи.

Уметь: дать оценку основным литературным событиям эпохи.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Изучить материал лекции преподавателя.

2. Подготовить сообщения: «Золотой век русской поэзии». «Поэты- декабристы».

3. Оформить сообщения (смотри «Пояснительную записку»).

4. Литература:

  • Декабристы: антология в 2-х т./ сост. Вл. Орлов. - Л., 1975

Тема №2. А.С. Пушкин. Лирика. Поэма «Медный всадник».

Учебные цели самостоятельной работы:

Изучить: биографию поэта.

Знать: основные факторы жизни и творчества.

Уметь: анализировать поэму «Медный всадник».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Изучить раздел учебника Лебедева, 1 ч. Обратить внимание па следующие вопросы:

а) Детство. Отрочество. Лицей.

б) Юность. Петербургский период,

в) Молодость. Южный период.

г) «Медный всадник».

2. Подготовить сообщение: «Медный всадник А.С. Пушкин». Написать реферат: «Жизнь и творчество А.С. Пушкина».

3. Оформить сообщение и реферат (смотри «Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч. 4.1. -М., 2002

  • Маймин Е.А. Пушкин: жизнь и творчество. - М., 1981

Тема №3. М.Ю. Лермонтов. Лирика.

Учебные цели самостоятельной работы:

Изучить: биографию поэта.

Знать: основные факторы жизни и творчества.

Уметь: анализировать поэмы «Демон», «Мцыри».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Работа с учебником (составление хронологической таблицы) по жизни и творчеству поэта.

2. Заучивание наизусть стихотворения (по выбору обучающегося).

3. Чтение стихотворений: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...»

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч. 4.1. -М., 2002

Тема № 4. Н. В. Гоголь. Повесть «Невский проспект».

Учебные цели самостоятельной работы:

Изучить: биографию писателя.

Знать: основные факторы жизни и творчества.

Уметь: анализировать петербургские повести.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Работа с учебником (составление хронологической таблицы) по жизни и творчеству поэта.

2. Аналитическое чтение художественного текста (ключевые сцены повести).

3. Чтение петербургских повестей Н.В.Гоголя («Нос», «Шинель», «Портрет», «Невский проспект»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч. 4.1. -М., 2002

Тема №6. А.Н. Островский. Пьеса «Гроза».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию А.Н. Островского.

Знать: основные факты жизни и творчества драматурга, содержание пьесы «Гроза».

Уметь: подготовить выступление по биографии драматурга; сделать доклад по пьесе «Гроза».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Прочитать раздел учебника Ю.В. Лебедева, 2 ч. С 29-49 «А.Н. Островский», обратить внимание на следующие вопросы:

а) Начало творческого пути.

б) Творческая история «Грозы».

в) «Гроза» в русской критике 60-х годов.

Сделать конспект пунктов в) и б) или сделать компьютерную презентацию по биографии А.Н.Островского.

2. Подготовить выступление по биографии писателя;

Сделать доклад по теме: «Гроза» в русской критике 60-х годов.

3. Оформить выступление или доклад (смотри «Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч.-М.:Просвещение 2002

  • Лобанов М.П. Островский - М., 1989г. «Серия ЖЗЛ»

Тема №7. Ф.И. Тютчев. Лирика.

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию Ф.И. Тютчева.

Знать: основные факты жизни и творчества поэта, основные темы лирики. Уметь: анализировать стихи.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Прочитать раздел учебника Ю.В. Лебедева, 2 ч. С 161-169 «Ф.И. Тютчев», обратить внимание на следующие вопросы:

а) «Малая родина» Тютчева.

б) Мир природы в поэзии Тютчева.

в) Хаос и космос в лирике Тютчева.

2. Подготовить доклады: компьютерную презентацию о жизни и творчестве Ф.И. Тютчева

  • «Малая родина» Тютчева.

  • Своеобразие изображения природы в лирике Тютчева.

Подобрать стихи Тютчева, в которых идет борьба хаоса и космоса, провести анализ 1-2 стихотворений.

3. Оформить доклады (смотри «Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

4. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч.-М.: Просвещение 2002

  • Кожинов В.В. Тютчев,- М., 1988 (Серия «ЖЗЛ»)



Тема №8. А. А. Фет. Лирика.

Учебные цели самостоятельной работы:

Изучить: биографию поэта.

Знать: основные факторы жизни и творчества.

Уметь: анализировать стихотворения «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Работа с учебником (составление хронологической таблицы) по жизни и творчеству поэта.

2. Заучивание наизусть стихотворения (по выбору обучающегося).

3. Чтение стихотворений: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч. 4.1. -М., 2002

Тема № 9. И.А. Гончаров. Роман «Обломов» (обзорное изучение).

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: жизнь и творчество И.А. Гончарова.

Знать: основные факты биографии писателя.

Уметь:

а) Написать отзыв о посещении дома-музея И.А. Гончарова;

б) Написать реферат.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Изучить раздел учебника Ю.В. Лебедева, 2 ч. с. 11-28 «И.А. Гончаров», обратить внимание на следующие вопросы:

а) О своеобразии художественного таланта И.А. Гончарова.

б) Роман « Обломов».

2. Подготовить сообщение: или компьютерную презентацию о жизни и творчестве И.А. Гончарова.

Написать отзыв о посещении дома - музея И.А. Гончарова (из истории дома - музея, какие экспонаты особенно запомнились, какие предметы вещи писателя хранятся в музее) или реферат о жизни творчестве писателя.

3. Оформить отзыв или реферат (смотри «Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч. 4.1. -М., 2002

Тема №10. И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию И.С. Тургенева, критику о романе.

Знать: основные факты жизни и творчества, содержание романа «Отцы и дети».

Уметь: подготовить доклад, ответить на контр, вопросы.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Прочитать раздел учебника Ю.В. Лебедева, 2 ч. С 50-90 «И.С. Тургенев», обратить внимание на следующие вопросы:

а) Детство, юность, молодость писателя.

б) Творческая история романа «Отцы и дети».

в) Внутренний конфликт Базарова. Испытания любовью.

г) «Отцы и дети» в русской критике.

Подготовить компьютерную презентацию о жизни и творчестве писателя.

2. Подготовить доклад «Творческая история романа «Отцы и дети». Составить план развернутого ответа «Характеристика Евгения Базарова

(гл.2-4). Ответить на вопросы:

  • Какой жизненный урок получает Базаров под кровом родительского дома? (гл.20-21).

  • Что помогает Базарову мужественно принять смерть (24 гл.).

  • Как Писарев в статье «Базаров» анализирует эту сцену.

3. Оформить доклад (смотри «Пояснительную записку»). Подготовиться к деловой игре.

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:


  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч.-М.: Просвещение 2002

  • Писарев Д.И. Базаров.

  • Пустовойт П.Г. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»: комментарий-

М.,1991

Тема №11. Раздел 11. А. К. Толстой.

Учебные цели самостоятельной работы:

Изучить: биографию поэта.

Знать: основные факторы жизни и творчества.

Уметь: анализировать стихотворения «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» (возможен выбор трех других произведений).

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Работа с учебником (составление хронологической таблицы) по жизни и творчеству поэта.

2. Заучивание наизусть стихотворения (по выбору обучающегося).

3. Чтение стихотворений: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» (возможен выбор трех других произведений).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч. 4.1. -М., 2002


Тема № 12. Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник».

Учебные цели самостоятельной работы:

Изучить: биографию писателя.

Знать: основные факторы жизни и творчества.

Уметь: анализировать содержание повести «Очарованный странник».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Работа с учебником (составление хронологической таблицы) по жизни и творчеству поэта.

2. Аналитическое чтение художественного текста (ключевые сцены повести).

3. Чтение повести Н.С.Лескова «Очарованный странник».

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч. 4.1. -М., 2002

Тема № 13. М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».

Учебные цели самостоятельной работы:

Изучить: биографию писателя.

Знать: основные факторы жизни и творчества.

Уметь: анализировать содержание «История одного города».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Работа с учебником (составление хронологической таблицы) по жизни и творчеству поэта.

2. Аналитическое чтение художественного текста (ключевые сцены романа).

3. Чтение романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч. 4.1. -М., 2002

Тема № 14. Н.А.Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Учебные цели самостоятельной работы:

Изучить: жизнь и творчество Н.А.Некрасова.

Знать: историю создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо», систему образов.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Прочитать раздел учебника Ю.В. Лебедева, 2 ч. «Н.А.Некрасов», обратить внимание на следующие вопросы:

а) Жизнь и творчество поэта.

б) Творческая история поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

в) Система образов: Ермил Гирин, Матрена Тимофеевна, Савелий, богатырь святорусский, Гриша Добросклонов.

2. Подготовить реферат по биографии Н.А.Некрасова.

Подготовить доклад «Система образов в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

3. Офомить реферат и доклад (смотри « Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч. 4.1. -М., 2002


Тема №15. К. Хетагуров. Поэзия.

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию К. Хетагурова.

Знать: основные факты жизни и творчества поэта, основные темы лирики. Уметь: анализировать стихи из сборника «Осетинская лира».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Работа с учебником (составление хронологической таблицы) по жизни и творчеству поэта.

2. Заучивание наизусть стихотворения (по выбору обучающегося).

3. Чтение стихотворений из сборника «Осетинская лира».

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч. 4.1. -М., 2002

Тема №16. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию Ф.М. Достоевского, новаторство писателя в изображении «Маленького человека».

Знать: основные факты биографии писателя, композиционную роль «снов»

Раскольникова.

Уметь: проанализировать «сны» Раскольникова.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Прочитать раздел учебника Ю.В. Лебедева, 2 ч. С 194-212, «Ф.М. Достоевский», обратить внимание на следующие вопросы:

а) Детство, отрочество. Начало литературной деятельности. Кружок Петрашевского. Каторга.

б) Общественная атмосфера конца 60-х годов и её отражение в идеологическом романе «Преступление и наказание».

в) Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова.

2. Подготовить реферат жизнь и творчество Ф.М. Достоевского; компьютерную презентацию

Подготовить доклады:

  • «Композиционная роль «снов» Раскольникова».

  • «Маленькие люди» в романе».

3. Оформить реферат и доклады (смотри «Пояснительную записку)

4. Найти в тексте и проанализировать первый, второй и третий сон Раскольникова.

5. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

Подбор материала для диспута.

6. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч.-М.: Просвещение 2002.

  • Белов С.В. Роман Достоевского «Преступление и наказание»: комментарий - М., 1985.

Тема №17. Л.Н. Толстой. Роман- эпопея «Война и мир».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию Л.Н. Толстого.

Знать: основные факторы биографии писателя, философский смысл образа Платона Каратаева; образы Кутузова и Наполеона.

Уметь: дать характеристику Платону Каратаеву, сравнительную характеристику Кутузову и Наполеону.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося)

1. Прочитать раздел учебника Ю.В. Лебедева, 2 ч. С 226-263, обратить внимание на следующие вопросы:

а) Детство, отрочество, юность. Молодость на Кавказе. Толстой-участник Крымской войны.

б) Творческая история «Войны и мира».

в) «Война и мир» как роман - эпопея.

г) Наполеон и Кутузов.

2. Подготовить реферат по биографии Л.Н. Толстого; компьютерную презентацию.

  • составить тезисный план ответа на вопрос о творческой истории романа-эпопеи «Война и мир».

  • подготовить сообщение о жанровом своеобразии романа- эпопеи «Война и мир».

  • подготовить сообщение «Пьер Безухов и Платон Каратаев».

  • подготовить доклад « Наполеон и Кутузов».

3. Оформить сообщения и доклады (смотри «Пояснительную записку»).

4. Проанализировать поведение Кутузова и Наполеона во время Бородинского сражения (том З часть 2 главы 30-39).

5. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

6. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч.-М.: Просвещение 2002.

  • Ломунов К.Н. Жизнь Льва Толстого.-М., 1981.

  • Бочаров С.Г. роман Л.Н.Толстого «Война и мир». - М., 1978.

Тема №18. А.П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: жизнь и творчество А.П. Чехова.

Знать: основные факты биографии писателя, содержание рассказов. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Уметь: анализировать рассказы.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника Ю.В. Лебедева, 2 ч. С 276-312, обратить внимание на следующие вопросы:

а) Труд самовоспитания. Ранний период творчества. Творчество второй половины 80-х годов.

б) «Маленькая трилогия».

2. Составить план биографии писателя.

Подготовить доклады: «Поездка на Сахалин», «Мелиховский период творчества А.П. Чехова».

3. Написать реферат: «Художественное своеобразие «Маленькой трилогии».

4. Оформить доклады и реферат, Проанализировать один из рассказов «Маленькой трилогии» (роль пейзажа, роль портрета, роль деталей, особенности речи, особенность композиции).

5. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

6. Литература:

  • Лебедев Ю.В. Русская литература 19в. 10 кл. В 2-х ч.-М.: Просвещение 2002.

  • Турков А.Чехов и его время. - М., 1987.


Тема №21. И. А. Бунин. Рассказы и повести.

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию И.Л, Бунина.

Знать: основные факты биографии писателя, содержание 1-2 рассказов из сборника «Темные аллеи».

Уметь: анализировать рассказы из сборника «Темные аллеи».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под ред. В.В. Агеносова 1ч., с. 164-196, обратить внимание на следующие вопросы:

а) Биография И.А. Бунина.

б) Художественный мир писателя.

2. Подготовить реферат «Творческий портрет И.А. Бунина».

3. Подготовить доклады:

  • «Тема любви в прозе И. Бунина».

  • «Своеобразие лирики И. Бунина».

4. Проанализировать 1-2 рассказа из сборника «Темные аллеи» («Чистый понедельник» и другие) (смотри вопросы для анализа, с. 192-193 учебника под редакцией В.В. Агеносова, ч.1)

5. Оформить реферат и доклады (смотри «Пояснительную записку»).

6. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

7. Литература:

  • Русская литература 20 века. Учебник 11 кл. В 2-х ч. Ч.1/ Под ред. В.П.Журавлёва. - М., - 1997 г.

  • Смирнова Л.А. Иван Алексеевич Бунин: жизнь и творчество. - М., 1991

Тема №22. И.А. Куприн. Рассказы и повести.

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию писателя.

Знать: основные факторы жизни и творчества.

Уметь: анализировать рассказ «Гранатовый браслет».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника Журавлева,1 ч., с. 28-33 «А.И. Куприн», обратить внимание на следующие вопросы:

а) Детство и юность. Раннее творчество.

б) «Гранатовый браслет».

2. Составить тезисы ответа по биографии А.И. Куприна. Сделать доклад по рассказу «Гранатовый браслет».

3. Оформить доклад (смотри «Пояснительную записку»)

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Русская литература 20 века. Учебник 11 кл. В 2-х ч. Ч.1/ Под ред. В.П.Журавлёва. - М., - 1997 г.

  • Михайлов О. Куприн. - М., 1981 (серия «Жизнь замечательных людей»).

Тема №23 М.Горький. Пьеса «На дне».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию М.Горького.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать ранние романтические рассказы М. Горького.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под ред. Агеносова, ч. 1 «Биография писателя».

2. Написать реферат, сделать компьютерную презентацию «Жизнь и творчество М. Горького»

Сделать доклад «Ранние произведения М. Горького».

3. Оформить реферат и доклад (смотри «Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Рисование декораций к пьесе «На дне».

6. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.1/ Под ред. В.В. Агеносова.- М.,-2003г.

  • Спиридонова Л.М. Горький: диалог с историей. - М., 1994

Тема № 24. Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию Г. де Мопассана, Г. Ибсена, А. Рембо.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать произведения данных авторов.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями по материалам биографии данных авторов..

2. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

3. Оформить реферат и доклад (смотри «Пояснительную записку»).

Тема № 25. Обзор русской поэзии конца XIX - начала XX в. Символизм.

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: литературные направления поэзии 20 в.

Знать: поэтические индивидуальности серебряного века.

Уметь: анализировать стихотворения.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под ред. Агеносова, ч.1 «Поэтические индивидуальности серебряного века», с.51-61.

2. Подготовить сообщения: 1. К.Бальмонт «Фантазия».

2. В. Брюсов «Кинжал».

3. М. Кузьмин «Мои предки».

3. Оформить сообщения (см. «Пояснительную записку») Сделать анализ 1 стихотворения.

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.1/ Под ред. В.В. Агеносова.- М.,-2003г.

  • Корецкая И.В. Над страницами русской поэзии и прозы начала века. 1995 г.

Тема № 26. А. А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию поэта.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать поэму.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под ред. Агеносова. чЛ «Биография А. Блока», «Анализ стихотворений».

2. Написать реферат «Жизнь и творчество А. Блока».

Сделать сообщение «Цикл стихотворений А. Блока «На поле Куликовом». Составить тезисы ответа «Биография А. Блока».

3. Оформить реферат и сообщение (смотри «Пояснительную записку»).

4. Чтение и заучивание наизусть стихотворений.

5. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

6. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.1/ Под ред. В.В. Агеносова,- М.,-2003г.

  • Максимов Д.Е. Поэзия и проза А.Блока. 2-е изд., Л., 1981г.

Тема № 27. В. В. Маяковский. Лирика.


Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию поэта.

Знать: особенности любовной лирики.

Уметь: анализировать стихи.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под ред. В.В. Агеносова , ч. 1, «Биография «Художественный мир поэта», обратить внимание на анализ стихов.

2. Написать реферат: «Творческий портрет В. Маяковского».

Сделать доклад: «Особенности любовной лирики Маяковского. «Письмо Татьяне Яковлевой».

3. Оформить реферат и доклад (смотри «Пояснительную записку»). Проанализировать стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой».

4. Чтение и заучивание наизусть стихотворений.

5. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

6. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. Ч.1/Под ред. В.В. Агеносова.- М.,-2003 г.

  • Михаилов А. Мир Маяковского. - М., 1990 г.

Тема № 28. С. А. Есенин. Лирика.

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию поэта.

Знать: особенности лирики.

Уметь: анализировать стихи.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под ред. В.В. Агеносова , ч. 1, «Биография «Художественный мир поэта», обратить внимание на анализ стихов.

2. Написать реферат: «Творческий портрет С.А.Есенина».

3. Оформить реферат и доклад (смотри «Пояснительную записку»).

4. Чтение и заучивание наизусть стихотворений.

5. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

6. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. Ч.1/Под ред. В.В. Агеносова.- М.,-2003 г.

Тема № 29. М.И.Цветаева. Лирика.

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: жизнь и творчество поэта.

Знать: основные темы творчества.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихи.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под редакцией В.П.Журавлёва, 2 ч. «Марина Ивановна Цветаева».

Обратить внимание на параграфы «Детские годы», «Первые публикации», «Тема России» и другие.

2. Написать реферат: «Жизнь и творчество М.И.Цветаевой».

Сделать доклад: «Тема Родины в творчестве М.И.Цветаевой».

3. Оформить реферат и доклад (смотри «Пояснительную записку»).

4. Чтение и заучивание наизусть стихотворений.

5. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

6. Литература:

  • Русская литература 20в.: учебник 11 кл. В 2-х 1. Ч 1/Под ред. В.В. Агеносова. - М.,. 2003г.

Тема № 30. О.Э.Мандельштам. Поэзия.

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: жизнь и творчество поэта.

Знать: основные темы творчества.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихи.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под редакцией В.П.Журавлёва, 2 ч.

2. Написать реферат: «Жизнь и творчество О.Э.Мандельштама».

3. Оформить реферат и доклад (смотри «Пояснительную записку»).

4. Чтение и заучивание наизусть стихотворений.

5. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

6. Литература:

  • Русская литература 20в.: учебник 11 кл. В 2-х 1. Ч 1/Под ред. В.В. Агеносова. - М.,. 2003г.

Тема № 31. А. А. Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию поэта.

Знать: основные вехи жизни и творчества.

Уметь: анализировать поэму «Реквием».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под ред. В.В. Агеносова «А.А.Ахматова», обратить внимание на следующие вопросы:

а) Биография поэта.

б) Художественный мир поэта.

2. Составить тезисный план ответа по биографии поэта. Ответить на вопросы (с.350).

Сделать сообщение по поэме «Реквием».

3. Проанализировать поэму «Реквием», используя вопросы на странице 351.

4. Чтение и заучивание наизусть стихотворений.

5. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

6. Литература:

  • Русская литература 20в.: учебник 11 кл. В 2-х 1. Ч 1/Под ред. В.В. Агеносова. - М.,. 2003г.

  • Павловский А. Анна Ахматова жизнь и творчество. - М., 1991 г.

Тема № 32. Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзор).

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию Б.Л.Пастернака.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать роман.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Написать реферат, сделать компьютерную презентацию «Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака»

2. Оформить реферат и доклад (смотри «Пояснительную записку»).

3. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

4. Аналитическое чтение романа «Доктор Живаго».

5. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.1/ Под ред. В.В. Агеносова.- М.,-2003г.

Тема № 33. М.Л. Булгаков «Мастер и Маргарита». Обзорное обучение.

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию писателя.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: ответить на вопросы.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под ред. В.В. Агеносова, 1ч. « М. Булгаков», обратить внимание на следующие вопросы:

а) Биография писателя.

б) Роман «Мастер и Маргарита».

2. Ответить на вопросы (с.479)

Сделать сообщение «Образ Маргариты и тема творчества в романе».

3. Оформить сообщение (смотри «Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.1/ Под ред. В.В. Агеносова,- М.,-2003 г.

  • Соколов Б.В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». - М., 1991 г.


Тема № 34. А. П. Платонов. Повесть «Котлован».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию А.П.Платонова.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать повесть.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Написать реферат, сделать компьютерную презентацию «Жизнь и творчество А.П.Платонова».

2. Оформить реферат и доклад (смотри «Пояснительную записку»).

3. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

4. Аналитическое чтение повести «Котлован».

5. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.1/ Под ред. В.В. Агеносова.- М.,-2003г.

Тема № 35. М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию М.А.Шолохова.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать избранные главы романа.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под ред. В.В. Агеносова, «М. Шолохов», обратить внимание на следующие вопросы:

а) Биография писателя.

б) Художественный мир писателя.

2. Сделать сообщение: «Мирный быт казачества» (1ч., гл. 1-2, 15-22),

«Чудовищная явь войны» (З ч., гл. 3,4,5).

Составить тезисный план ответа по биографии писателя.

3. Проанализировать описание начала гражданской войны (ч. 5, гл. 28) и её разгара (ч. 6 гл. 56). Сделать вывод об отношении писателя к междоусобице.

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.1/ Под ред. В.В. Агеносова.- М.,-2003г.

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.2/ Под ред. В.П. Журавлева - М.,- 2001 г.

Тема № 35. Э. Хемингуэй. Повесть «Старик и море».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: биографию Э.Хеменгуэйя.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать повесть.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Написать реферат, сделать компьютерную презентацию «Жизнь и творчество Э.Хеменгуэйя».

2. Оформить реферат и доклад (смотри «Пояснительную записку»).

3. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

4. Аналитическое чтение повести «Старик и море».

Тема № 36. А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: жизнь и творчество писателя.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать рассказ.

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под ред. В.В. Агеносова, ч.2, «А.И. Солженицын», обратить внимание на следующие вопросы:

а) Биография писателя.

б) Категории времени и пространства в рассказе «Один день Ивана Денисовича».

2. Составить тезисный план ответа по биографии писателя. Сделать сообщение «Рассказ А.Солженицына «Матренин двор».

3. Оформить сообщение (смотри «Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.1/ Под ред. В.В. Агеносова,- М.,-2003 г.

  • Чалмаев В. Александр Солженицын. Жизнь и творчество. - М., 1994 г.

Тема № 37. В.М.Шукшин. Рассказы.

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: жизнь и творчество писателя.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать рассказ «Миль, пардон, мадам!».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить раздел учебника под ред. В.П.Журавлёва, ч.2, «В.М.Шукшин» обратить внимание на следующие вопросы:

а) Биография писателя.

б) Анализ рассказа «Чудик».

2. Сделать доклад о жизни и творчестве писателя.

Сделать сообщение «Рассказ В.М.Шукшина «Миль пардон, мадам!»

3.Оформить сообщение (смотри «Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.2/ Под ред. В.П. Журавлева - М.,-2001 г.

  • Коробов В.И. Василий Шукшин. - 2-е изд. - М.: Современник, 1988 г.

Тема № 38. В.Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: жизнь и творчество писателя.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать рассказ «Живи и помни».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить разделы учебников под ред. В.П. Журавлёва и В.В.Агеносова «В.Г.Распутин», обратить внимание на следующие вопросы:

а) Биография писателя.

б) Повесть «Живи и помни». Прочитать повесть.

2. Подготовить доклады:

«Жизнь и творчество В.Г.Распутина)», «Повесть В.Г.Распутина «Живи и помни».

3.Оформить сообщение (смотри «Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.2/ Под ред. В.П. Журавлева - М.,-2001 г.

Тема № 39. В.Кондратьев. Повесть «Сашка».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: жизнь и творчество писателя.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать повесть «Сашка».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить разделы учебник под ред. В.П, Журавлёва «Вячеслав Кондратьев». Прочитать повесть «Сашка».

2. Подготовить доклады:

«Жизнь и творчество В.Кондратьева», «Главный герой повести «Сашка».

3.Оформить сообщение (смотри «Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.2/ Под ред. В.П. Журавлева - М.,-2001 г.

Тема №40. В.П.Астафьев. Сборник «Царь - рыба».

Учебные цели самостоятельной работы.

Изучить: жизнь и творчество писателя.

Знать: основные факты жизни и творчества.

Уметь: анализировать новеллу «Царь-рыба».

Задание по самоподготовке (по выбору обучающегося).

1. Изучить разделы учебника под ред. В.П. Журавлёва «В.П,Астафьев» Прочитать новеллу «Царь - рыба».

2. Подготовить доклады:

«Жизнь и творчество В.П.Астафьева», «Новелла В.П.Астафьева «Царь - рыба».

3.Оформить сообщение (смотри «Пояснительную записку»).

4. Оформления «Дневника чтения по литературе», выписки из произведения.

5. Литература:

  • Русская литература 20в. Учебник 11кл. В 2-х ч. 4.2/ Под ред. В.П. Журавлева - М.,-2001








© 2010-2022