Контрольный тест за 1 полугодие в 6 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный тест за 1 полугодие в 6 классе


Административная работа по русскому языку за 1 полугодие (тест)

Дата проведения:

Ученика (цы)

Ф.И.О. _______________________________________________________

ВАРИАНТ № 1

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

В тесте содержится 22 задания с выбором ответа. Они содержат вопрос или указание и 4 варианта ответа. Только один из них верный.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

1.Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется
A. графика
Б. орфография
В. фонетика
Г. морфология

2.Назови согласные, которые всегда мягкие (не имеют твердой пары).
A. ч п в
Б. щ ф к
В. й г п
Г. ч щ й

3. Назови строчку, где даны согласные звуки, не имеющие пары
по глухости-звонкости.
A. б в г
Б. д ш г
В. х м н
Г. п н к

4. Какое устаревшее слово является синонимом слова «битва»?
А. ланиты
Б. перст
В. чело
Г. баталия

5. Какое слово в предложении употреблено в переносном значении?
В саду горит костер рябины красной.
А. в саду
Б. костер
В. рябины
Г. красный

6. В каком предложении выделенные слова можно заменить синонимичным фразеологизмом повесив голову?
А. Петя плохо работал.
Б. Дома он тоже ничего не делал.
В. За уроки брался радостно.
Г. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой .

7.Укажите предложение с фразеологическим оборотом

А. За едой малыш прикусил язык и заплакал.

Б. Прикусил язык - почувствуй боль.

В. Нам не давали покоя ни днем ни ночью.

Г. Ни днем, ни ночью гости не приехали.

8. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

A. приставка
Б. корень
В. суффикс
Г. морфема


9 .От какого слова образовано существительное «преподавательница»?
A. преподать
Б. преподавать
В. преподаватель
Г. давать

10. Как образованы слова «пароходный», «паровозный»?
A. сложением
Б. сложносокращенным способом
В. суффиксальным способом
Г. приставочным способом

11 . Найди неверное утверждение
A. имя существительное обозначает предмет

Б. имя существительное изменяется по числам
В. имя существительное изменяется по падежам
Г. имя существительное изменяется по рода

12. Назови существительные женского рода.
A. метро, мадам, кафе
Б. шоссе, пальто, жюри
В. Иваси, авеню, колибри
Г. маэстро , кофе, конферансье

13. Найдите существительные, которые с НЕ всегда пишутся слитно:
А. невежда, невольник, непоседа, неправда;
Б. невежда, непоседа, неряха, невежливость;
В. невольник, непоседа, ненастье, недруг;
Г. непоседа, ненастье, неряха, невежда


14. Назови строчку, где во всех словах пропущена буква О.
A. этим…логия , ф…нтастический, б…мбук
Б. к…лено, к…раван, вит…мин
В. этим…логия, атм…сфера, в…локно,
Г. к…рабль, к…рамель , к…льмар

15. Назови строчку, в которой даны слова с проверяемой гласной в корне слова.
A. д…рога, т…лант, вс…гда
Б. б…реза, м…мент, к…бинет
В. с…лат, б…мбук, б…гемот
Г. увл…кать, оч…рование , уд…вительные

16. Назови строчку, где пропущена буква О в корне слова.
A. прик…сновение, покл…нился, з…ря
Б. заг…рать, з…рево, предл…гать
В. к…снулся, заг…релый, р…сток
Г. прол… жили, к…сается, р…стет

17. Укажи строчку, в которой все слова пишутся без Ь после шипящих.
A. плющ…, доч… , вещ…
Б. ноч…, реч…, мыш…
В. мяч…, гуаш…, брош…
Г. товарищ…, мяч…, из-за туч…


18. Назови строчку, в которой даны слова с приставкой ПРИ-
в значении «присоединение».
A. пр…вязать, пр…клеить, пр…бить
Б. пр…дорожный, пр…морский, пр…иртышский
В. пр…открыть, пр…сесть, пр…гнуть
Г. пр…отличный, пр…добрый , пр…красный


19. . В каких словах после шипящих пишется буква О?
A. ч…рт, реч…нька, кружоч…к
Б. ш…рты,медвеж…нок, камыш…вый
В. ш…лк, ч…рный, мешоч…к
Г. расч…ска, ж…лтый ,замоч…к

20. Укажи строчку, где во всех случаях пропущена буква Е.
A. реч…нька, руч…нка , камыш…вый
Б. шапч…нка , книж…нка, одеж…нка
В. реч…нька, руч…нька, нож…нька
Г. медвеж…нок, барсуч…нок, еж…нок


21. Укажи слова с окончанием -И.
A. на возвышенност…, в Англи…
Б. на дорог… , в Приморь…
В. на сервант… , по алле…
Г. в бан… , из бан…

22.В каком случае существительное «костюм» является подлежащим?
A. В новом костюме были отличные карманы.
Б. Капли грязи попали на новый костюм.
В. Новый костюм купили мне родители.
Г. В шкафу висел новый костюм.


Количество баллов:______________

Оценка:_________

Учитель:_____________

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла _____________________


Административная работа по русскому языку за 1 полугодие (тест)

Дата проведения:

Ученика (цы)

Ф.И.О. _______________________________________________________

ВАРИАНТ № 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

В тесте содержится 22 задания с выбором ответа. Они содержат вопрос или указание и 4 варианта ответа. Только один из них верный.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

1.Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется
A. графика
Б. орфография
В. фонетика
Г. морфология


2.Назови согласные, которые всегда твёрдые (не имеют мягкой пары).
A. ч п в
Б. щ ф к
В. ш ц ж
Г. л т д

3. Назови строчку, где даны согласные звуки, не имеющие пары
по глухости-звонкости.
A. б в г
Б. д ш г
В. х м з
Г. м р й

4.. Какое слово является устаревшим?
А. плащ
Б. пальто
В. кафтан
Г. шуба


5. В каком случае выделенное слово является диалектным?
А. Соседка угостила меня пирожками.
Б. Петя добросовестно работал на уборке территории.
В. Бабушка попросила принести ей бураков.
Г. Оркестром руководит новый дирижер.

6. Какое слово употреблено в переносном значении?
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.
А. горели
Б. дорожки
В. роняли
Г. краса

7. Укажите предложение с фразеологическим оборотом.
A. Я намылил голову над тазом.
Б. Из-за грязи я намылил голову как следует.
B. Археологи собирали косточки древних животных.
Г. Маша с Дашей перемывали косточки своей знакомой.

8.«Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит
для образования новых слов».
A. приставка
Б. корень
В. суффикс
Г. окончание

9. От какого слова образовано существительное «подоконник»?
A. окно
Б. оконный
В. оконник
Г. под окном

10. Как образованы слова «самовар», «самоход»?
A сложением
Б. сложносокращенным способом
В. суффиксальным способом
Г. приставочным способом

11. Найди неверное утверждение
A. имя существительное обозначает предмет

Б. имя существительное изменяется по числам
В. имя существительное изменяется по падежам
Г. имя существительное изменяется по родам


12. Назови существительные среднего рода.
A. Метро, мадам , кафе
Б. шоссе, пальто, жюри
В. манто , шасси, колибри
Г. Маэстро, кофе, конферансье


13. Назови строчку, где во всех словах пропущена буква а
A. б…тарея, …ромат, гр…ница
Б. к…лено, к…раван, вит…мин
В. этим…логия , атм…сфера, м…ндарин
Г. к…рабль, к…рамель , к…льмар

14. Назови строчку, в которой даны слова с проверяемой гласной в корне .
A. д…рога, т…лант, вс…гда
Б. б…реза, м…мент, к…бинет
В. д…ревья, н…чной, т…жёлый
Г. с…лат, б…мбук, б…гемот


15. Назови строчку, где пропущена буква А в корне слова.
A. прик…сновение, покл…нился, з…ря
Б. выр…щивать , прик…саться, предл…гать
В. к…снулся, заг…релый ,р…сток
Г. прол… жили, к…сается, р…стет


16. Укажи строчку, в которой все слова пишутся без Ь после шипящих.
A. плющ…, доч…, вещ…
Б. брош …, реч…, мыш…
В. врач…, горяч…, много луж…
Г. меч…, брош…, вещ…

17. Назови строчку, в которой даны слова с приставкой ПРИ-
в значении «неполнота действия».
A. пр…вязать , пр…клеить, пр…бить
Б. пр…дорожный, пр…морский, пр…иртышский
В. пр…открыть, пр…сесть, пр…гнуть
Г. пр…отличный , пр…добрый, пр…красный


18. Найдите слово с буквой И после приставки:
А. без..звестный;
Б. с..грать;
В. без..нтересный;
Г. сверх..нтересный

19. В каких словах после шипящих пишется буква ё?
A. ч…рт, реч…нька, кружоч…к
Б. ш…рты, медвеж…нок , камыш…вый
В. ш…лк, ч…рный, ч…рствый
Г. расч…ска, ж…лтый, замоч…к

20. Укажи строчку, где во всех случаях пропущена буква О.
A. реч…нька, руч…нка, чаш…чка
Б. шапч…нка , книж…нка, одеж…нка
В. реч…нька , руч…нька , нож…нька
Г. медвеж…нок, барсуч…нок, лиц…вой

21. Укажи слова с окончанием -е.
A. на возвышенност…, в Англи…
Б. на дорог…, в Приморь…
В. на сервант…, по степ…
Г. в бан… , из бан…

22. В каком случае существительное «тропинка» является подлежащим?
A. Идти по тропинке было сложно.
Б. Мальчик увидел на тропинке зайца.
В. Тропинка уводила в сторону.
Г. Дети пошли по тропинке

Количество баллов:______________

Оценка:_________

Учитель:_____________

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла_____________________


© 2010-2022