- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План работы с одаренными детьми. Рекомендации учителю по системе работы с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения русского языка
План работы с одаренными детьми. Рекомендации учителю по системе работы с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шуваева Л.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы
с одаренными детьми
Цель:
Создание условий для развития одаренных детей в интересах личности ребенка и потребности общества
Задачи:
1)Создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей детей
2)Проведение мероприятий по работе с одаренными детьми :олимпиады, конференции, конкурсы,интеллектуальные марафоны, защита проектов
№
Мероприятие
Сроки
-
1
Выявление одаренных детей на основе наблюдений ,изучения психологических особенностей ,речи ,памяти, логического мышления.
сентябрь
-
2
Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности обучающихся.
сентябрь
-
3
Использование занимательного материала по русскому языку и литературе с целью повышения интереса к изучаемому предмету
в течение года
Использование вариативных домашних заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий
в течение года
-
4
Организация работы предметного кружка «Занимательная грамматика»
в течение года
-
5
Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, интернет- ресурсами.
в течение года
-
6
Организация участия детей в школьных, муниципальных , республиканских ,российских и международных олимпиадах по русскому языку и литературе
сентябрь -октябрь
-
7
Использование занимательного материала по русскому языку и литературе с целью повышения интереса к изучаемому предмету
в течение года
-
8
Организация научно- исследовательской работы учащихся.
в течение года
-
9
Подготовка учащихся к участию в школьных и муниципальных научно- исследовательских конференциях
в течение года
Участие в Международной игре -конкурсе «Русский медвежонок»
ноябрь
Участие в Международной игре « Золотое руно»
февраль
Участие в Республиканском конкурсе «Глаголица»
в течение года
Подготовка к муниципальному конкурсу чтецов «Живая классика»
март
Организация работы « Школы интеллектуально-творческого развития»
в течение года
-
10
Создание условий для реализации творческих способностей одарённых детей:
- проведение конкурсов сочинений, юных поэтов;
- проведение презентации юных сказочников;
- проведение выставки иллюстраций произведений;
- организация развлекательно- познавательных игр;
- участие во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество»;
- использование занимательного лингвистического материала на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса к предмету;
- проведение Недели русского языка и литературы;
- проведение «Читательского марафона»
в течение года
Формирование высокой мотивации изучения русского языка и литературы.
в течение года
Подготовка их к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку с учетом их интеллектуальных способностей.
в течение года
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2016-2017учебный год .
в течение года
Рекомендации учителю
по системе работы с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения русского языка.
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон
1. Выявление слабоуспевающих детей на основе наблюдений на уроке, на основе выполненных работ, изучения психологических особенностей обучающихся
2.Проверка богатства активного словаря и развитости связной речи учащихся.
3.Создание мотивации успеха при работе с данной категорией учащихся (например, дать посильное задание , c которым выступит перед классом)
3.Индивидуальный подход к каждому учащемуся , с учетом его психологических особенностей .
4.Оказание помощи учащимся на дополнительных занятиях .
5.Организация консультаций по группам под руководством консультантов - одноклассников.
6.Использование возможностей кабинета для повышения мотивации к обучению русскому языку.
7. Организация работы учащихся в парах сменного состава.
8.Тщательный подбор дидактического материала для индивидуальной работы с учащимися.
9.Учет пробелов знаний в специальной «Ведомости учета текущих пробелов».
10.Анализ типичных ошибок (характер затруднения)
11.Организация ведения «Тетрадей учета ошибок», допущенных в контрольных диктантах.
12.Использование различных форм работы по ликвидации орфографической и пунктуационной запущенности:
- комментированное письмо;
- решение орфографических задач по алгоритму;
- работа над ошибками;
- разнообразие тренировочного материала (разной степени трудности);
- самостоятельная работа учащихся дома по определённой учителем программе;
-задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность, групповые зачёты, деловые игры;
-работа с памятками - наглядными пособиями на бумагоносителе (при индивидуальном и фронтальном опросе);
-использование новых информационных технологий и игровых технологий как одного из способов заинтересовать предметом.
13.Подбор дозированного домашнего задания.
14.Проведение консультаций для родителей в помощи учащимся и контроле знаний
Рекомендации ученикам,
испытывающим стойкие затруднения в процессе изучения русского языка.
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Аристотель
-
Ежедневно читайте до 10 страниц печатного текста.
-
Ведите специальный рукописный справочник с опорными схемами, таблицами, конспектами. Записывайте или подчеркивайте примеры разными цветами. Выделенное цветом лучше запоминается.
-
Регулярно работайте с лингвистическими словарями, пусть они станут для вас настольными книгами.
-
Систематически и качественно выполняйте заданные учителем на дом задания: они способствуют закреплению знаний, умений и развивают орфографическую и пунктуационную грамотность.
-
От семантики - к грамматике. Осмысливайте, сопоставляйте, учитесь анализировать, синтезировать, устанавливать закономерности, выстраивать ассоциативные ряды, заставляя работать образную память.
-
Интенсивная работа мысли и силы воли - необходимое условие повышения качества успеваемости.
-
Регулярно посещайте дополнительные занятия по совершенствованию знаний, умений и навыков.
-
Систематически работайте в тетрадях для дополнительных занятий.
-
Основательно выполняйте работу над ошибками в рабочих тетрадях, тетрадях для контрольных работ, тетрадях по развитию речи.
-
Не пренебрегайте консультациями по группам под руководством консультантов - одноклассников.
-
Используйте новые информационные технологии и игровые технологии как один из способов ликвидации пробелов в знаниях по русскому языку.
-
Только путем многократного, продолжительного, периодического повторения каждым учеником своих «проблемных» тем, возвращения к «слабому» звену в цепочке знаний можно добиться результатов в обучении русскому языку
-
По ходу урока, при выполнении домашних работ , если что-то не смогли сразу понять, необходимо ставить пометки на полях , чтобы потом подумать или воспользоваться помощью учителя, одноклассника.