Дидактический материал по русскому языку для контрольной работы в 5 классе по теме Фонетика. Орфоэпия

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель ШМО гуманитарного цикла:

Васильева Н.Н.________________

Протокол №____ от ___________


«Утверждаю»

Директор школы:

Чебоксарова Л.И. _____________

Пр. №______ от___________

Контрольная работа за 1 полугодие

по теме «Фонетика. Орфоэпия» в 5 классе

вариант 1

  1. Подчеркните слова, в которых происходит оглушение согласного.

Берёзка, ярость, лавка, отъезд, южный, косьба, выставка, чувство.



  1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.

Счас…ливый, селё…кА, тен…ис, юб…лей, осл…пительный, с…лют, осм…треть, параш…т, поз…ний, сроч…но.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите слова, распределив их на две группы: 1) буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука, 2) слова, в которых буквы Е, Ё,Ю,Я смягчают предшествующий согласный.

Ельник, песня, лес, маяк, берёза, юбка, мягкий, друзья, ёмкий, звёзды.

1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставьте в словах ударение.

Дала, каучук, партер, цемент, дефис, квартал, красивее, кухонный, облегчить.



  1. Работа с текстом.

  1. Однажды вечером пошёл сильный дождь. (2)Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл открывать. (3)У ворот стояла принцесса. (4)Вода стекала с её волос и платья прямо в башмачки выбегала из пяток.

(По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

  1. Из предложения 1 выпишите слово(-а), в котором (-ых) все согласные звуки звонкие. __________________________________________________

  2. Из предложения 4 выпишите слово (-а), в котором(_ых) все согласные звуки твёрдые. __________________________________________________

  3. Из предложения 4 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.________________________________________________________

  4. Из предложения 2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного. _______________________________________________________

  5. Слова из предложения 4 запишите в алфавитном порядке._____________

__________________________________________________________________

  1. Произведите фонетический разбор слова СТОЯЛА.

«Согласовано»

Руководитель ШМО гуманитарного цикла:

Васильева Н.Н.________________

Протокол №____ от ___________

«Утверждаю»

Директор школы:

Чебоксарова Л.И. _____________

Пр. №______ от___________

Контрольная работа за 1 полугодие

по теме «Фонетика. Орфоэпия» в 5 классе

вариант 2

1.Подчеркните слова, в которых происходит оглушение согласного.

Молотьба, друг, столик, сделать, здание, футбол, дуб, экзамен.

2.Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.

В…ранда, ненас…ный, брош…ра, щ…пальце, сла…кий, д…лина, н…зина, в…ренье, сув…нир, веч…ный

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Выпишите слова, распределив их на две группы: 1) буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука, 2) слова, в которых буквы Е, Ё,Ю,Я смягчают предшествующий согласный.

Тёплый, юркий, дело, вьёт, яхта, мех, сердечный, яркий, няня, поёт.

1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Расставьте в словах ударение.

Диалог, звонишь, красивее, на доску, жила, облегчить, щавель, кухонный, сантиметр.

5.Работа с текстом.

(1) Старая жаба сидела в тине и убирала жильё тростником. (2)Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу. (3)На этом листочке сидела Дюймовочка. (4) Жаба взяла листик и уплыла, а девочка осталась в стороне. (По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1.Из предложения 1 выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________________________________________________

  1. Из предложения 1 выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие. _________________________________________________________________________________

  2. Из предложения 1 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука._________________________________________________________________________

  3. Из предложений 1, 2 выпишите слова, в которых есть непроизносимая согласная. ______________________________________________________________________________

  4. Слова из предложения 4 запишите в алфавитном порядке

_______________________________________________________________________________

  1. Произведите фонетический разбор слова СИДЕЛА.



© 2010-2022