- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Дидактический материал по русскому языку для контрольной работы в 5 классе по теме Фонетика. Орфоэпия
Дидактический материал по русскому языку для контрольной работы в 5 классе по теме Фонетика. Орфоэпия
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Васильева Н.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано» Руководитель ШМО гуманитарного цикла: Васильева Н.Н.________________ Протокол №____ от ___________
| «Утверждаю» Директор школы: Чебоксарова Л.И. _____________ Пр. №______ от___________ |
Контрольная работа за 1 полугодие
по теме «Фонетика. Орфоэпия» в 5 классе
вариант 1
-
Подчеркните слова, в которых происходит оглушение согласного.
Берёзка, ярость, лавка, отъезд, южный, косьба, выставка, чувство.
-
Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.
Счас…ливый, селё…кА, тен…ис, юб…лей, осл…пительный, с…лют, осм…треть, параш…т, поз…ний, сроч…но.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выпишите слова, распределив их на две группы: 1) буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука, 2) слова, в которых буквы Е, Ё,Ю,Я смягчают предшествующий согласный.
Ельник, песня, лес, маяк, берёза, юбка, мягкий, друзья, ёмкий, звёзды.
1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Расставьте в словах ударение.
Дала, каучук, партер, цемент, дефис, квартал, красивее, кухонный, облегчить.
-
Работа с текстом.
-
Однажды вечером пошёл сильный дождь. (2)Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл открывать. (3)У ворот стояла принцесса. (4)Вода стекала с её волос и платья прямо в башмачки выбегала из пяток.
(По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
-
Из предложения 1 выпишите слово(-а), в котором (-ых) все согласные звуки звонкие. __________________________________________________
-
Из предложения 4 выпишите слово (-а), в котором(_ых) все согласные звуки твёрдые. __________________________________________________
-
Из предложения 4 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.________________________________________________________
-
Из предложения 2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного. _______________________________________________________
-
Слова из предложения 4 запишите в алфавитном порядке._____________
__________________________________________________________________
-
Произведите фонетический разбор слова СТОЯЛА.
«Согласовано»
Руководитель ШМО гуманитарного цикла:
Васильева Н.Н.________________
Протокол №____ от ___________
«Утверждаю»
Директор школы:
Чебоксарова Л.И. _____________
Пр. №______ от___________
Контрольная работа за 1 полугодие
по теме «Фонетика. Орфоэпия» в 5 классе
вариант 2
1.Подчеркните слова, в которых происходит оглушение согласного.
Молотьба, друг, столик, сделать, здание, футбол, дуб, экзамен.
2.Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.
В…ранда, ненас…ный, брош…ра, щ…пальце, сла…кий, д…лина, н…зина, в…ренье, сув…нир, веч…ный
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Выпишите слова, распределив их на две группы: 1) буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука, 2) слова, в которых буквы Е, Ё,Ю,Я смягчают предшествующий согласный.
Тёплый, юркий, дело, вьёт, яхта, мех, сердечный, яркий, няня, поёт.
1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Расставьте в словах ударение.
Диалог, звонишь, красивее, на доску, жила, облегчить, щавель, кухонный, сантиметр.
5.Работа с текстом.
(1) Старая жаба сидела в тине и убирала жильё тростником. (2)Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу. (3)На этом листочке сидела Дюймовочка. (4) Жаба взяла листик и уплыла, а девочка осталась в стороне. (По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
1.Из предложения 1 выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________________________________________________
-
Из предложения 1 выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие. _________________________________________________________________________________
-
Из предложения 1 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука._________________________________________________________________________
-
Из предложений 1, 2 выпишите слова, в которых есть непроизносимая согласная. ______________________________________________________________________________
-
Слова из предложения 4 запишите в алфавитном порядке
_______________________________________________________________________________
-
Произведите фонетический разбор слова СИДЕЛА.