Урок литературнуго чтения

Данный урок разработан по литературному чтению для первого класса по образовательной системе «школа 2100». Тема урока «Моя сестра Ксения» Виктор Драгунский» Цели урока:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • развитие умений по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературнуго чтения

Урок литературнуго чтения

Урок литературнуго чтения

Литературное чтение

Орлова Виктория Алексеевна

Тема раздела: Наш дом.

Тема: «Моя сестра Ксения» Виктор Драгунский

Цели:

• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• развитие умений по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

Ι. Мотивация

1. Проверка готовности рабочего места

2. Рефлексии настроения и эмоционального состояния:

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи!»

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на предстоящую работу

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

II. Актуализация знаний.

Прочитайте пословицы и поговорки. Выделите ключевое слово.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В недружной семье добра не бывает.

В родной семье и каша гуще.

В семье дружат - живут не тужат.

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Читают пословицы и поговорки. Выделяют ключевое слово:

СЕМЬЯ

III. Формулирование темы урока, планирование деятельности.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

А что такое семья?

Точное определение слова семья можно найти в толковом словаре русского языка. Зачитаем………….

- Прочитайте имя автора, чьё произведение мы сейчас начнём читать. Знакомо ли оно вам?

- Как называется произведение?

Как могут быть связаны между собой детский писатель Виктор Драгунский и семья.

- По какому плану работаем над произведением?

1. Пересказ 1-5 частей текста (краткий)

2.Пересказ 6 части текста подробный).

3 Чтение 7 части текста.

Вспомните заглавие 1-6 части рассказа.

На уроке мы будем говорить о семье.

Семья - это………….

Он написал рассказ «Моя сестра Ксения»

Формулируют тему, составляют план

1.Мама приезжает!

2.Помощник.

3.Мамин сюрприз!

4.Ксения спит в ящике от комода.

5.На кого похожа Ксения.

6. Первое купание.

ΙV. Открытие новых знаний, развитие умений




2 4 2 1 3

. II. Чтение рассказа «Сестра моя Ксения».

1. Работа с текстом до чтения

- Откройте с. 82 учебника, посмотрите на иллюстрацию,

Предположите о чём пойдёт речь в этой части?

2. Работа с текстом после чтения чтения.

1. Первичное чтение (читает учитель)

2. Обобщающая беседа,

- Что испугало Дениску?

-Какой он нашёл выход?

-Почему он полюбил сестрёнку только во время купания?

-Почему Дениска не не полюбил её сразу, как только её принесли?

-Почему маленький Дениска почувствовал себя большим и сильным?

-как озаглавим 7 часть?

.3. Творческое задание .

Рабочая тетрадь с.20 №5.

-Какая мысль в этом рассказе самая важная, главная?

-Как вы думаете, с какой целью Виктор Драгунский написал рассказ « Сестра моя Ксения»

- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

- Какое умение формировали?






Дениска поддержал Ксению.

-Это большая ответственность быть старшим братом.

-Хотел рассказать о…………..

- Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.

v.Оперирование знаниями в стандартных и не стандартных ситуациях

  1. У кого есть младшие брат или сестра?

Какие они были. Когда их впервые привезли домой?

Какие чувства испытали вы, глядя на них?

Как вы о них заботитесь?


  1. Соберите солнышко с лучиками под названием «СЕМЬЯ»

- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Рассказ о младших братиках и сестрёнках, показ фотографий.


Семья, мама ,брат ,папа, сестра,

бабушка ,дедушка, забота

,помощь ,любовь………….



© 2010-2022