- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок литературнуго чтения
Урок литературнуго чтения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова В.А. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Литературное чтение
Орлова Виктория Алексеевна
Тема раздела: Наш дом.
Тема: «Моя сестра Ксения» Виктор Драгунский
Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• развитие умений по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Ι. Мотивация
1. Проверка готовности рабочего места
2. Рефлексии настроения и эмоционального состояния:
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи!»
Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на предстоящую работу
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
II. Актуализация знаний.
Прочитайте пословицы и поговорки. Выделите ключевое слово.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В недружной семье добра не бывает.
В родной семье и каша гуще.
В семье дружат - живут не тужат.
В семье разлад, так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Читают пословицы и поговорки. Выделяют ключевое слово:
СЕМЬЯ
III. Формулирование темы урока, планирование деятельности.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
А что такое семья?
Точное определение слова семья можно найти в толковом словаре русского языка. Зачитаем………….
- Прочитайте имя автора, чьё произведение мы сейчас начнём читать. Знакомо ли оно вам?
- Как называется произведение?
Как могут быть связаны между собой детский писатель Виктор Драгунский и семья.
- По какому плану работаем над произведением?
1. Пересказ 1-5 частей текста (краткий)
2.Пересказ 6 части текста подробный).
3 Чтение 7 части текста.
Вспомните заглавие 1-6 части рассказа.
На уроке мы будем говорить о семье.
Семья - это………….
Он написал рассказ «Моя сестра Ксения»
Формулируют тему, составляют план
1.Мама приезжает!
2.Помощник.
3.Мамин сюрприз!
4.Ксения спит в ящике от комода.
5.На кого похожа Ксения.
6. Первое купание.
ΙV. Открытие новых знаний, развитие умений
2 4 2 1 3
. II. Чтение рассказа «Сестра моя Ксения».
1. Работа с текстом до чтения
- Откройте с. 82 учебника, посмотрите на иллюстрацию,
Предположите о чём пойдёт речь в этой части?
2. Работа с текстом после чтения чтения.
1. Первичное чтение (читает учитель)
2. Обобщающая беседа,
- Что испугало Дениску?
-Какой он нашёл выход?
-Почему он полюбил сестрёнку только во время купания?
-Почему Дениска не не полюбил её сразу, как только её принесли?
-Почему маленький Дениска почувствовал себя большим и сильным?
-как озаглавим 7 часть?
.3. Творческое задание .
Рабочая тетрадь с.20 №5.
-Какая мысль в этом рассказе самая важная, главная?
-Как вы думаете, с какой целью Виктор Драгунский написал рассказ « Сестра моя Ксения»
- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
- Какое умение формировали?
Дениска поддержал Ксению.
-Это большая ответственность быть старшим братом.
-Хотел рассказать о…………..
- Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.
v.Оперирование знаниями в стандартных и не стандартных ситуациях
-
У кого есть младшие брат или сестра?
Какие они были. Когда их впервые привезли домой?
Какие чувства испытали вы, глядя на них?
Как вы о них заботитесь?
-
Соберите солнышко с лучиками под названием «СЕМЬЯ»
- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Рассказ о младших братиках и сестрёнках, показ фотографий.
Семья, мама ,брат ,папа, сестра,
бабушка ,дедушка, забота
,помощь ,любовь………….