- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Якшыбаева З.Г. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений.
Срок реализации: 2015-2016 учебный год.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
-
Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ д.Кульчурово приказ №.107 от 26.08.2015 г;
-
Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год, приказ №.110 от 29.08.2015 г;
-
«Положения о рабочей программе МОБУ СОШ д.Кульчурово» приказ № 219 от 28.08.2014г.;
-
Примерной программы основного общего образования. Москва «Просвещение» 2011.
-
Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой М: «Просвещение», 2012 г.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе; перечень учебно- методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях
его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи:
1) дать учащимся знания о русском языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;
2) развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция - знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция - это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.
Учебник: М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, Л.Т.Григорян, О.М. Александрова, И.И.Кулибаба «Русский язык 7 кл».- М., «Просвещение», 2011 г.
Общая характеристика учебного курса
Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения
Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.
На изучение русского языка отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год.
Содержание тем учебного курса
Раздел I. ( 1 ч )Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Раздел II. ( 16 ч )
Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Раздел III. ( 64 ч )Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие ( 27 ч ) Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие ( 8 ч ) Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие ( 23 ч ) Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Категория состояния ( 6 ч ) Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Раздел IV. ( 43 ч )
Служебные части речи ( 1 ч ) Культура речи.
Предлог ( 8 ч ) Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз ( 16 ч ) Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица (14 ч ) Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова ( 4 ч )
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе ( 13 ч ).
Резервные уроки ( 3 ч)
Учебно-тематический план
Содержание
Количество часов
Контрольные диктанты
Изложения,
сочинения
1. Русский язык как развивающееся явление
1
2. Повторение изученного материала в 5-6 классах
Синтаксис. Пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование. Морфемика. Морфология и орфография.
12
1
3. Текст. Стили литературного языка.
2
1
4.Морфология. Орфография. Культура речи
-причастие
-деепричастие
- наречие
- категория состояния
23
7
20
5
1
1
3
1
2
1
5. Служебные части речи. Культура речи.
1
Предлог.
Союз.
Частица.
7
14
12
1
1
1
2
6. Междометие.
4
7. Повторение изученного материала в 5-7 классах
11
1
1
8. Резервные уроки
3
121
5
14
Итого:
140 ч
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения русского языка учащиеся должны
знать\ понимать:
-
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
-
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
-
основные единицы языка, их признаки;
-
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
-
грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;
-
об особенностях склонения причастий;
-
определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
-
действительные и страдательные причастия;
-
краткие страдательные причастия;
-
способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
-
порядок морфологического разбора причастий;
-
грамматические признаки деепричастия как части речи;
-
определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
-
способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
-
порядок морфологического разбора деепричастий;
-
грамматические признаки наречия как части речи;
-
смысловые группы наречий;
-
о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
-
признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
-
правила употребления предлогов с разными падежами;
-
о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
-
о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
-
о сочинительных и подчинительных союзах;
-
порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
-
отличие частиц от самостоятельных частей речи;
-
формообразующие и смысловые частицы;
-
отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
-
о назначении в речи междометий.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
-
производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
-
производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
-
составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
-
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Орфограммы, изученные в 7 классе:
-
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
-
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
-
Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
-
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
-
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;
-
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
-
Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
-
Правописание НЕ с деепричастиями;
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;
-
Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
-
Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
-
Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
-
Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
-
Дефис между частями слова в наречиях;
-
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
-
Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
-
Слитное и раздельное написание производных предлогов;
-
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
-
Раздельное и дефисное написание частиц;
-
Правописание частицы НЕ с различными частями речи;
-
Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
По пунктуации.
Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.
По связной речи.
адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы; подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения - рассуждения на материале жизненного опыта учащихся; грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях; собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию); извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова , Т.А.Ладыженская , Л.Т.Григорян, О.М.Александрова, И.И.Кулибаба Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
2. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 7 кл.М.: Баласс, 2008.
3. А. Г. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе - М.: Просвещение, 2008 год
4. О. В. Беляева и др. Поурочные разработки по русскому языку, 7 класс - М.: "ВАКО", 2010 г.
5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н.В.Егорова. - М.: ВАКО, 2010.
Дополнительная литература:
1 Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
2 В.В.Бабайцева Русский язык теория 5-9 класс М.: Дрофа, 2009 г
3 Русский язык в таблицах 5-11 классы М.: Дрофа, 2010 г.
4 Сборник изложений по русскому языку для общеобразовательных учреждений с родным языком обучения У.: Китап, 2011
5 Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 - е изд., испр. и доп. - М.: АЗЪ,1995. - 928 с.
Интернет ресурсы:
school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл
gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
Культура письменной речи likbez.h1.ru/
Русское слово rusword.com.ua
Проверь себя! cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Тесты по пунктуации repetitor.1c.ru/online/disp.asp2
Сайт ФИПИ.
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги sertolovo.narod.ru/1.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языкаslovar.boom.ru/
Репетитор repetitor.h1.ru/programms.html
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Тема урока
Кол.
часов
Дата проведения
Фактическая дата
Примечание
1
Русский язык. Русский язык как развивающееся явление.
1
02.09.
2
Русский язык как развивающееся явление.
1
03.09.
3
Повторение изученного в 5-6 кл. Синтаксис.
1
04.09.
4
Синтаксический разбор. Пунктуация.
1
07.09.
5
Лексика и фразеология. Слов. диктант
1
09.09.
6
Фонетика. Орфография.
1
10.09.
7
Фонетический разбор. Морфемный разбор.
1
11.09.
8
Словообразование . Орфография.СО-ный разбор.
1
14.09.
9
Морфологический разбор слова.Морфология.
1
16.09.
10
Входной контрольный диктант « Летнее утро»
1
17.09.
11
Работа над ошибками. Орфогр. в корне.
1
18.09.
12
Текст. Стили литературного языка.
1
21.09.
13
Р/р. Подг.работа над сочинением.
1
23.09.
14
Р/р. Сочинение по карт. И.Бродского «Летний сад ».
1
24.09.
15
Причастие как часть речи.
1
25.09.
16
Публицистический стиль.
1
28.09.
17
Склонение причастий. Письмо по памяти.
1
30.09.
18
Склонение причастий
1
01.10.
19
Причастный оборот.
1
02.10.
20
Знаки препинания при причастном обороте.
1
05.10.
21
Место причастного оборота в предложении.
1
07.10.
22
Р/р. Подготовительная работа над сочинением.
1
08.10.
23
Р/р Сочинение по картине В.Хабарова «Портрет Милы».
1
09.10.
24
Действительные и страдательные причастия.
1
12.10.
25
Краткие и полные страдательные причастия.
1
14.10.
26
Действительные причастия настоящего времени.
1
15.10.
27
Действительные причастия прошедшего времени.
1
16.10.
28
Р/р. Изложение по упр.100 «Детство Т.Л.Сухотиной».
1
19.10.
29
Страдательные причастия настоящего времени.
1
21.10.
30
Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.
1
22.10.
31
Страдательные причастия прошедшего времени.
1
23.10.
32
Гласные перед н в полных и кратких причастиях.
1
26.10.
33
Одна и две буквы н в /\ страдательных причастиях.
1
28.10.
34
Контрольный диктант.
1
29.10.
35
Работа над ошибками. Суффиксы причастий.
1
30.10.
36
н /нн в суффиксах кратких страдательных причастий.
1
05.11.
37
Р/р. Подготовительная работа над изложением по упр. 130.
1
06.11.
38
Р/р. Выборочное изложение «Отец», «Сын».
1
09.11.
39
Морфологический разбор причастия.
1
11.11.
40
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
1
12.11.
41
Не с причастиями.
1
13.11.
42
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
1
16.11.
43
Повторение «Причастие».
1
18.11.
44
Обобщающий урок. Контрольный тест.
1
19.11.
45
Деепричастие как часть речи.
1
20.11.
46
Запятые при деепричастном обороте.
1
23.11.
47
Раздельное написание не с деепричастиями.
1
25.11.
48
Деепричастия несовершенного вида.
1
26.11.
49
Деепричастия совершенного вида.
1
27.11.
50
Р/р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».
1
30.11.
51
Морфологический разбор деепричастия.
1
02.12.
52
Итоговый урок «Деепричастие».
1
03.12.
53
Наречие. Смысловые группы наречий.
1
04.12.
54
Р/р Описание картины И.Попова «Первый снег».
1
07.12.
55
Степени сравнения наречий.
1
09.12.
56
Морфологический разбор наречия. Словарный диктант.
1
10.12.
57
Слитное и раздельное написание не с наречиями.
1
11.12.
58
Отрицательные наречия.
1
14.12.
59
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
1
16.12.
60
Р/р. Описание действий. «Ровные стружки».
1
17.12.
61
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
1
18.12.
62
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
1
21.12.
63
Контрольный диктант « Воздушная схватка».
1
23.12.
64
Работа над ошибками. Буквы о,е после шипящих.
1
24.12.
65
Буквы о и а на конце наречий.
1
25.12.
66
Р/р. Подготовительная работа над изложением по упр.248.
1
28.12.
67
Р/р. Изложение «Мы ничего не сделали…»
1
29.12.
68
Дефис между частями слова в наречиях.
1
14.01.
69
Закрепительно- тренировочные упражнения.
1
15.01.
70
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, числительных.
1
18.01.
71
Зарепительно-тренировочные упражнения.
1
20.01.
72
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
1
21.01.
73
Обобщение по теме «Наречие».
1
22.01.
74
Р/р. Подготовительная работа над сочинением по картине.
1
25.01.
75
Р/р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья».
1
27.01.
76
Категория состояния как часть речи.
1
28.01.
77
Категория состояния и другие части речи.
1
29.01.
78
Морфологический разбор категории состояния.
1
01.02.
79
Повторение « Категория состояния».
1
03.02.
80
Р/р Работа над сочинением на лингвистическую тему .
1
04.02.
81
Р/р. Сочинение- рассуждение «Зачем нужны слова категории состояния»
1
05.02.
82
Самостоятельные и служебные части речи.
1
08.02.
83
Предлог как часть речи.
1
10.02.
84
Употребление предлогов в речи.
1
11.02.
85
Непроизводные и производные предлоги.
1
12.02.
86
Простые и составные предлоги.
1
15.02.
87
Морфологический разбор предлогов.
1
17.02.
88
Повторение по теме. Свободный диктант « Весна».
1
18.02.
89
Р/р Подготовительная работа над сочинением.
1
19.02.
90
Р/р.Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».
1
22.02.
91
Союз как часть речи. Простые и составные союзы.
1
24.02.
92
Союзы сочинительные и подчинительные.
1
25.02.
93
Употребление сочинительных союзов в речи.
1
26.02.
94
Употребление подчинительных союзов в речи.
1
29.02.
95
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении.
1
02.03.
96
Р/р. Подготовительная работа над изложением.
1
03.03.
97
Р/р.Изложение «Вася- рыцарь»
1
04.03.
98
Сочинительные союзы.
1
07.03.
99
Сочинительные союзы. Письмо по памяти.
1
09.03.
100
Контрольный диктант « Разведчики».
1
10.03.
101
Работа над ошибками. Правописание союзов.
1
11.03.
102
Подчинительные союзы.
1
14.03.
103
Морфологический разбор союза.
1
16.03.
104
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.
1
17.03.
105
Слитное написание союзов.
1
18.03.
106
Обобщающий урок по теме «Союз».
1
21.03.
107
Частица как часть речи.
1
23.03.
108
Формообразующие частицы
1
24.03.
109
Смысловые частицы. Письмо по памяти.
1
04.04.
110
Р/р. Подготовительная работа над изложением.
1
06.04.
111
Р/р .Изложение «Последний лист».
1
07.04.
112
Раздельное и дефисное написание частиц.
1
08.04.
113
Морфологический разбор частицы.
1
11.04.
114
Отрицательные частицы не и ни .
1
13.04.
115
Отрицательные частицы не и ни . Письмо по памяти.
1
14.04.
116
Различение частицы не и приставки не-.
1
15.04.
117
Р/р. Работа над сочинением-рассказом по данному сюжету.
1
18.04.
118
Р/р .Сочинение- рассказ по данному сюжету «Снегирь».
1
20.04.
119
Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.
1
21.04.
120
Повторение по теме «Частица».
1
22.04.
121
Междометие как часть речи.
1
25.04.
122
Знаки препинания при междометиях.
1
27.04.
123
Междометия в художественной речи.
1
28.04.
124
Обобщение по теме «Междометие».
1
29.04.
125
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.
1
02.05.
126
Разделы науки о языке.
1
04.05.
127
Текст. Стили речи. Диктант с заданием «Родина».
1
05.05.
128
Повторение причастий.
1
06.05.
129
Повторение деепричастий.
1
09.05.
130
Повторение наречия.
1
11.05.
131
Повторение слов категории состояния.
1
12.05.
132
Повторение служебных частей речи.
1
13.05.
133
Контрольный диктант «Реки Башкортостана».
1
16.05.
134
Работа над ошибками. Орфограммы в корне.
1
18.05.
135
Р/р. Подготовительная работа над изложением.
1
19.05.
136
Р/р. Изложение «Луна и Зухра».
1
20.05.
137
Итоги учебного года. Тест.
1
23.05.
138
Резервный урок.
1
25.05.
139
Резервный урок.
1
26.05.
140
Резервный урок.
1
27.05.
15