Контрольная работа по лирике А. С. Пушкина

Данная контрольная работа  предполагает проверку знаний учащихся 9 класса по теме "Лирика А.С.Пушкина". Она состоит из двух частей: тестовой и практической.  Первая часть - тестовые задания, которые включают материал из биографии А.С.Пушкина, по теории литературы, проверяют знания лирических текстов. Чтобы выполнить задания этой части, нужно выбрать один ответ из четырех предложенных. Вторая  (практическая часть)  представляет собой небольшую творческую работу по стихотворению А.С.Пушкина "Эхо"....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест 1.

Лирика А.С.Пушкина. 9 класс

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

А) 1802-1841

Б) 1789-1828

В) 1799-1837

Г) 1805-1840

2. В каком городе родился А.С. Пушкин?

А) Петербург

Б) Москва

В) Киев

Г) Тула

3. Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?

А) "Лицинию"

Б) "Воспоминания в Царском Селе"

В) "Городок"

Г) "Деревня"

4. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?

А) И.Пущин

Б) А.Дельвиг

В) В.Кюхельбекер

Г) П.Чаадаев

5. Кто из русских поэтов подарил Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя»?

А) Державин

Б) Карамзин

В) Жуковский

Г) Боратынский

6. Из какого стихотворения строки: "Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…"?

А) "К Чаадаеву"

Б) "Вольность"

В) "Поэт"

Г) "К морю"

7. Соотнесите стихотворения и жанры.

А) "На холмах Грузии"

Б) "Вольность"

В) "К Чаадаеву"

Г) "На Воронцова"

1) элегия

2) послание

3) эпиграмма

4) ода

8. Распределите стихотворения по тематике.

А) пейзажная

Б) философская

В) свободолюбивая

Г) назначение поэта и поэзии

Д) дружба

Е) любовная

1) "Во глубине сибирских руд"

2) "Памятник"

3) "К Чаадаеву"

4) "Пророк"

5) " Я помню чудное мгновенье"

6) "Зимнее утро"

9. Соотнесите стихотворения и адресаты.

А) "Я помню чудное мгновенье"

Б) "Мадонна"

В) "Я вас люблю…"

Г) "Сожженное письмо"

1) Е. Воронцова

2) Н. Гончарова

3) А. Керн

4) А. Оленина

10. Определите стихотворный размер: «Мой первый друг, мой друг бесценный,/ И я судьбу благословил…»

А) хорей

Б) ямб

В) анапест

Г) дактиль

11. Какое средство выразительности использовал автор в строчке «И долго буду тем любезен я народу,/ Что чувства добрые я лирой пробуждал…»

А) сравнение

Б) олицетворение

В) эпитет

Г) гипербола

12. Кто из русских поэтов переводил стихотворение древнегреческого поэта Горация «К Мельпомене» («Я памятник воздвиг…»)

А) Ломоносов

Б) Карамзин

В) Жуковский

Г) Державин



ЭХО (1831г.)

Ревет ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поет ли дева за холмом -

На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

Родишь ты вдруг.

Ты внемлешь грохоту громов,

И гласу бури и валов,

И крику сельских пастухов -

И шлешь ответ;

Тебе ж нет отзыва... Таков

И ты, поэт!

Вопросы к анализу стихотворения:

  1. Какова тема стихотворения?

  2. Какой образ-символ помогает раскрыть идею стихотворения? Какова она?

  3. Почему в стихотворении две части?

  4. Почему стихотворные строки разной длины?

  5. Что означает эпитет «воздух пустой» в первой строфе?

  6. Каким чувством проникнуто это стихотворение? Что тревожит лирического героя?



© 2010-2022