Урок русского языка на тему Синтаксис. Синтаксический разбор

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 2

ТЕМА: Синтаксис. Синтаксический разбор.

Урок 2

ТЕМА: Синтаксис. Синтаксический разбор.

ЦЕЛИ УРОКА:

• повторить основные синтаксические понятия;

• выполнить синтаксический разбор предложения;

• продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками;

• р/р. Уметь распространять предложения.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Чтение и обсуждение домашнего сочинения.

- Почему славянские языки называются родственными? (Упражнение 2)

- В какую группу славянских языков входит русский язык?

- Что даёт человеку изучение родного языка?

- Как развивается наш язык?

3. Сообщение темы и цели урока.

1. Работа по вопросам на стр. 6.

- Что изучается в синтаксисе?

4. Закрепление

Задание 1. Выберите из предложенных терминов только те, которые относятся к синтаксису.

Грамматическая основа предложения, местоимение, гласный, кавычки, суффикс, дефис, обстоятельство, степень сравнения, условное наклонение, алфавит, обращение, сказуемое, чередование гласных, точка, словосочетание, время глагола, звук, однородные члены предложения, восклицательный знак, окончание слова.

- Чем отличаются словосочетания от предложения?

Задание 2. Давай выразительно прочитаем стихотворение «Лес осенью» А. Твардовского. Стр. 6 упр. 8. Найди в стихотворении 3 словосочетания. Спишите текст, графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих (вспомните правило).

Задание 3. Игра. «Распространите предложение». Давай распространим предложение, прибавляя к нему одно слово. Например, Девочка пишет письмо; Девочка пишет письмо родителям; Девочка пишет письмо своим родителям... Прибавлять можно в любом месте, служебные слова не считаются.

Задание 4. Выполни синтаксический разбор полученного предложения (см. памятку на стр. 208).

Задание 5. Выполни упражнения 9 стр. 7. Озаглавить, списать, графически обозначить условия выбора орфограмм; указать нераспространенные предложения.

Задание 6. Выполни упражнение 7 стр. 6 (Составить словосочетания)

Задание 7. Запиши предложения, выдели грамматические основы.

1) Уж роща отряжает последние листы с нагих своих ветвей. (А. Пушкин.) 2) Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась. (А. Пушкин.) (Сень - лиственный покров деревьев.)1 3) Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. (Н. Некрасов.) 4) Осыпал лес свои вершины, лес обнажил свое чело. (А. Фет.) 5) Сквозь обнаженные сучья деревьев белеет неподвижное небо. 6) Посредине стены Петя заметил дыру с обнажившейся решеткой. (В. Катаев.)

5. Выводы по уроку

- Что изучает синтаксис?

- Чем отличаются словосочетания от предложения?

- Чем отличаются простые предложения от сложных?

- В чем отличие главных членов предложения от второстепенных?

6. Домашнее задание

Используя составленные в классе словосочетания упр. 7, придумай и запиши текст на тему «Любимый уголок природы»;

© 2010-2022