Урок по русскому языку на тему Словообразование (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок - Смотр знаний в 11 классе .

Тема «Словообразование»

Цель: создать условия для закрепления знаний по теме «Словообразование», повысить качество подготовки и усвоения материала по словообразованию, закрепить умения и навыки делать словообразовательный разбор, продемонтстрировать различные формы работы по словообразованию

Задачи урока:

- применить ИКТ - технологии

-применить ТКМ (технологию критическогог мышления)

-провести различные виды работ по словообразованию

- доказать гиптезу урока - возможно ли повысить уровень эффективности подготовки по теме словообразование, используя разнообразные, логически сменяющие друг друга формы работы.

Предварительная подготовка: подготовить Листы самоконтроля, проблемные задания, карточки, вспомогательный материал

Ребята садятся в группы по 2 человека, у всех на столах персональные компьютеры

Краткое содержание урока

  1. Выдвижение рабочей гипотезы урока - ответить на вопросы: как возможно повысить качество подготовки и усвоения материала по словообразованию, какие виды работ вы можете предложить?

  2. Проблемное задание под знаком «Ищем и решаем проблему» -самостоятельная работа (использование ЭОР)

  3. Парная работа. Задачи на моделирование - разобрать слова по составу, подумать и ответить на вопрос, опираясь на модель слова, являются ли эти слова родственными. Использование электронных карточек

4.Приступаем к выполнению еще одного типа заданий: найди третье лишнее (сайт ФИПИ. Банк заданий по словообразованию)

В каждом ряду надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные

5.Использование ТКМ - Приём "Телеграмма".

Написать телеграмму от имени работника лесной промышленности, использовав в ней слова, образованные способом сложения (в том числе и сложносокращенные) и слово, образованное способом перехода из одной части речи в другую. Работаетена компьютерах. У вас там продублировано задание.

6. Последнее задание - поисковая работа в текстах. Тексты в ПК. Найдите в них по три слова, образованных морфологическими способами. Выпишите их, постройте схему словообразования.

7. Рефлексия: построение графика достижений и проблем. На своем листе самоконтроля построить график (диаграмму) по итогам оценок. Отметить проблемные места, похвалить себя за высокий уровень. Какие трудности? Каковы успехи?





Использованы ИКТ - технологии:

пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;

электронные (компьютерные) образовательные ресурсы

использование банка электронных заданий на сайтах

Рефлексия: затруднения вызвала поисковая работа в текстах - вина моя (тексты сложные для понимания, научные, надо было проще, с более простой лексикой, без терминов); прием «Телеграмма» - все еще беден словарный запас, поэтому с заданием спрвились верно только 6 человек из 9. Надо планировать постоянное использование других технологий, других приемов ТКМ. ИКТ - технологии помогли, темп урока возрос, задания выполнялись с интересом.




© 2010-2022