Конспект урока по русскому языку на тему ««Смысловые разряды наречий

урок разработан с использованием структур «Сингапурской методики».Урок включает в себя 3 структуры на разных этапах изучения новой темы и обобщения ранее полученных знаний. Данные структуры развивают креативное мышление . После каждого этапа урока дети делают свои выводы, закрепляют полученный материал, учатся выслушивать друг друга и высказывать своё личное мнение.Данный урок проводился в предверии недели русского языка и литературы и был оценен на высоком уровне. Дети на таких уроках чувствуют...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Ф.И.О. учителя: Хамитова А.Т.

2. Класс: _7А___ Дата: 13.12.2013 Предмет_ русский язык_ № урока 48

3. Тема урока: Смысловые группы наречий

4. Цель урока: дать понятие о смысловых группах наречий.

обучающая: формирование умения находить наречия в тексте и определять их значение;

развивающая: развитие внимания, наблюдательности, расширение речевой компетентности учащихся;

воспитательная: воспитание интереса к родному языку, изучаемому предмету.

5. Вид урока объяснение нового материала

6. Методы обучения проблемно - поисковый

7. Используемые технологии развивающие технологии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Комментарии

Организационный момент




Объяснение нового материала.









Словарно-орфографическая работа:



Закрепление темы











Рефлексия.

Домашнее задание

Учитель приветствует учеников

Итак, урок наш начинаем,

Тему мы определяем.

О наречиях рассказ

Продолжаем в этот час.

Знают все: наречий много,

И разделены все строго

На разряды по значению,

Сколько смысла в том делении!

Все наречия собрали

На урок на наш позвали,

Пусть они себя покажут,

О значении расскажут.

Класс делится на группы по 4 человека






ПРОВЕРКА. ОПРОС ПАРТНЕРОВ



А теперь давайте повторим материал про наречия.

Используя структуру «Тик - Тэк - Тау»


На доске записаны слова:

Бок о бок, воистину, вперемежку (от перемежаться), вперемешку (от перемешивать), врассыпную, втридорога, дотла, запанибрата, исподлобья, исподтишка, наотмашь, напополам, нараспашку, поодиночке, тотчас, чересчур.

Запомните как пишутся эти слова

В городе наречий случилась вдруг беда,

Мечутся наречия туда или сюда.

В городе наречий (правда или нет),

Как сказали жители, отключили свет.

Улицы во мраке, не видать домов,

Собралась на площади масса разных слов:

- Как бы нам до улицы Времени добраться?

- Ну а нам до площади Степени домчаться?

Несомненно, всем им надо бы помочь

И заданье выполнить вы должны точь-в-точь!

ПРОВЕРКА:

1.Громко говорить, красиво выжигать,

обидеть поневоле, наступить сослепу, читать внимательно, коснуться невзначай, толкнуть нечаянно.

2. вдвое больше, гулять допоздна, немного огорчиться, чересчур важный, очень добрый, остаться вдвоём

3. располагаться вокруг, блестеть повсюду, виднеется наверху, остановиться здесь

4. встретиться накануне, давно решить,

получить вчера

5. не разобрать спросонья,

6. делать назло, сердить нарочно

ПРОВЕРКА.


Творческое задание:

Опишите сегодняшний день, используя наречия.

Какую тему изучали?

Что нового узнали?

Что кому не понятно?

Упр 205 по аналогии работы в классе, упр. 206 на выбор по заданию

Ответное приветствие




За определенное время партнеры А читают информацию про обстоятельственные наречия, а партнеры В читают про определительные наречия.

Ученики, используя структуру «Таймд пэа шэа» рассказывают друг другу про группы наречий

Обстоятельственные наречия обозначают образ действия , время, место, причину, цель(идти как? пешком, идти когда? вечером, идти куда? туда и т.д. )

Определительные наречия обозначают меру и степень, качество, способ действия (увеличить во сколько? вдвое, увеличить как? слегка, )

увеличить как? едва и т. д.

Ученики готовят каждый по три карточки, записывают слова по теме «Наречие», отбирают 9 и составляют предложения.

По структуре «Сималтиниус раунд тэйбл», передавая друг другу листочки по часовой стрелке ученики составляют предложения, используя слова для запоминания.

Выборочный диктант, задание выполняется учащимися по группам. Из листочков с заданиями дети выписывают только те, которые указаны в задании.

1 -образ действия,2 - меры и степени, 3 - места, 4 - времени, 5 - причины, 6 - цели.

Громко говорить, делать назло, располагаться вокруг, красиво выжигать, встретиться накануне, вдвое больше, блестеть повсюду, сердить нарочно, гулять допоздна, виднеется наверху, обидеть поневоле, немного огорчиться, остаться вдвоём, наступить сослепу, чересчур важный, давно решить, получить вчера, не разобрать спросонья, остановиться здесь, читать внимательно, коснуться невзначай, толкнуть нечаянно, очень добрый.

Ученики составляют небольшие тексты о зиме




«Таймд пэа шэа»









«Тик - Тэк - Тау»


Запись на доске

«Сималтиниус раунд тэйбл















© 2010-2022