«Чтобы не умолкли птичьи трели»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Чтобы не умолкли птичьи трели»
Оборудование: Дерево, кормушка, плакаты, макеты птиц,

фигурки домашних животных, ТСО видео-аудио записи с голосами птиц. Цель урока:

1. Работа над развитием речи учащихся; пополнить словарный запас слов;

2. Развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения, логическое
мышление, умение самостоятельно работать с учебником, составлять
связные предложения; умение обобщать изученный материал.

3. Воспитывать в учащихся бережное отношение к животному миру
(птицам), чувство ответственности.

Ход урока:

  1. Орг момент.

  2. Вступительное слово учителя:


  • Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные, старательные. Вы, конечно, поможете мне вести урок, и у нас все получится. И так, тема нашего урока «Чтобы не умолкли птичьи трели в суровую зиму».

  • На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о птицах, которые остаются у нас зимовать, о том, какую пользу приносят птицы, как могут люди помочь пернатым в холодную зиму. Цель нашего урока - работа над развитием вашей речи.

3.

- И так, ребята, откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Для
начала проведем словарную работу, (на плакате написаны слова: ворона,
зима, воробей, кормушка, дерево, сорока, столовая, дятел).

а) чтение слов хором б)запись слов по памяти в) проверка (устная) 4.

- Ребята, вы наверное все знаете, как сильно страдает от голода и холода
певчие птицы. Заботливые люди устраивают для них бесплатные столовые в
садах, во дворе и прямо у себя на окнах. Одни вывешивают из окна кусочки
хлеба и сала на ниточке, другие мастерят

кормушки. Воробьи, вороны, чижи целыми стайками посещают эти бесплатные столовые. И вы ребята, так же можете подкармливать птиц зерном, остатками хлеба. И сейчас Балгын нам расскажет хорошее стихотворение о том, как дурная привычка может стать полезной (ученица рассказывает стих-е «Столовая для птиц»).

  • Ребята у нас здесь тоже есть кормушка для птиц, и каждый из вас, кто ответит на вопрос, может подойти и насыпать корм в кормушку.

  • А сейчас мы с вами поработаем с текстом (стр. 99 упр. 1)

а) чтение текста учителем

б) знакомство с новыми словами, работа над произношением слов

в) чтение текста учениками

г) ответить на вопросы к тексту

Письменная работа, (упр. 7 стр. 102. самостоятельно) Проверка учениками. Разно уровневая работа по карточкам. Физкультминутка, (стих - е «Кормушка»).

  • А сейчас, ребята мы с вами просмотрим фрагмент из документального фильма о жизни птиц (видео сюжет).

  • Какие птицы были изображены на экране?

  • Какого цвета их оперенье?

  • Что делали птицы в начале фрагмента?

  • Что с ними произошло потом?

  • Над чем можно задуматься после просмотра этого фрагмента?

  • А сейчас ребята из вашего класса загадают вам загадки на казахском языке, (ученики загадывают загадки).

- Ребята, а кто из вас может быстро-быстро правильно произнести
следующую скороговорку:

Воробей, воробей,

Лети к кормушке,

Не робей.

12.

- А теперь ребята, будем разгадывать кроссворд, который называется «Кто
как голос подает».

13.

  • И так, ребята о ком сегодня мы с вами говорили на уроке?

  • Как нужно относится к птицам?

  • Как мы можем им помочь в холодную зиму?

  • Какую пользу человеку приносят птицы?

  • Птицы не только приносят нам определенную пользу, но радуют нас своим красивым оперением, дают возможность наслаждаться красивым пением. И каждая птичка поет по-разному. Давайте послушаем с вами пение птиц (играет пластинка)

Д/з: Выучить словарные слова, упр № 6 стр 100 Выставляются оценки за урок.


© 2010-2022