- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Чтобы не умолкли птичьи трели»
«Чтобы не умолкли птичьи трели»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нам Б.А. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Чтобы не умолкли птичьи трели»
Оборудование: Дерево, кормушка, плакаты, макеты птиц,
фигурки домашних животных, ТСО видео-аудио записи с голосами птиц. Цель урока:
1. Работа над развитием речи учащихся; пополнить словарный запас слов;
2. Развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения, логическое
мышление, умение самостоятельно работать с учебником, составлять
связные предложения; умение обобщать изученный материал.
3. Воспитывать в учащихся бережное отношение к животному миру
(птицам), чувство ответственности.
Ход урока:
-
Орг момент.
-
Вступительное слово учителя:
-
Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные, старательные. Вы, конечно, поможете мне вести урок, и у нас все получится. И так, тема нашего урока «Чтобы не умолкли птичьи трели в суровую зиму».
-
На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о птицах, которые остаются у нас зимовать, о том, какую пользу приносят птицы, как могут люди помочь пернатым в холодную зиму. Цель нашего урока - работа над развитием вашей речи.
3.
- И так, ребята, откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Для
начала проведем словарную работу, (на плакате написаны слова: ворона,
зима, воробей, кормушка, дерево, сорока, столовая, дятел).
а) чтение слов хором б)запись слов по памяти в) проверка (устная) 4.
- Ребята, вы наверное все знаете, как сильно страдает от голода и холода
певчие птицы. Заботливые люди устраивают для них бесплатные столовые в
садах, во дворе и прямо у себя на окнах. Одни вывешивают из окна кусочки
хлеба и сала на ниточке, другие мастерят
кормушки. Воробьи, вороны, чижи целыми стайками посещают эти бесплатные столовые. И вы ребята, так же можете подкармливать птиц зерном, остатками хлеба. И сейчас Балгын нам расскажет хорошее стихотворение о том, как дурная привычка может стать полезной (ученица рассказывает стих-е «Столовая для птиц»).
-
Ребята у нас здесь тоже есть кормушка для птиц, и каждый из вас, кто ответит на вопрос, может подойти и насыпать корм в кормушку.
-
А сейчас мы с вами поработаем с текстом (стр. 99 упр. 1)
а) чтение текста учителем
б) знакомство с новыми словами, работа над произношением слов
в) чтение текста учениками
г) ответить на вопросы к тексту
Письменная работа, (упр. 7 стр. 102. самостоятельно) Проверка учениками. Разно уровневая работа по карточкам. Физкультминутка, (стих - е «Кормушка»).
-
А сейчас, ребята мы с вами просмотрим фрагмент из документального фильма о жизни птиц (видео сюжет).
-
Какие птицы были изображены на экране?
-
Какого цвета их оперенье?
-
Что делали птицы в начале фрагмента?
-
Что с ними произошло потом?
-
Над чем можно задуматься после просмотра этого фрагмента?
-
А сейчас ребята из вашего класса загадают вам загадки на казахском языке, (ученики загадывают загадки).
- Ребята, а кто из вас может быстро-быстро правильно произнести
следующую скороговорку:
Воробей, воробей,
Лети к кормушке,
Не робей.
12.
- А теперь ребята, будем разгадывать кроссворд, который называется «Кто
как голос подает».
13.
-
И так, ребята о ком сегодня мы с вами говорили на уроке?
-
Как нужно относится к птицам?
-
Как мы можем им помочь в холодную зиму?
-
Какую пользу человеку приносят птицы?
-
Птицы не только приносят нам определенную пользу, но радуют нас своим красивым оперением, дают возможность наслаждаться красивым пением. И каждая птичка поет по-разному. Давайте послушаем с вами пение птиц (играет пластинка)
Д/з: Выучить словарные слова, упр № 6 стр 100 Выставляются оценки за урок.