Индивидуальное занятие Звук Ш

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: звук (Ш). Цель: -       Развитие фонематического слуха. Задачи: -       Автоматизировать звук (ш) в слогах, словах, тексте. -       Учить согласовывать существительные с числительным. -       Закреплять названия диких животных и их детенышей. -       Развивать мелкую моторику (учить сопровождать речь с движением рук). Оборудование.  Фланелеграф: дикие животные на магнитах; два листа бумаги; два фломастера; две лягушки (игрушки). Ход занят...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: звук (Ш).

Цель:

  • Развитие фонематического слуха.

Задачи:

  • Автоматизировать звук (ш) в слогах, словах, тексте.

  • Учить согласовывать существительные с числительным.

  • Закреплять названия диких животных и их детенышей.

  • Развивать мелкую моторику (учить сопровождать речь с движением рук).

Оборудование. Фланелеграф: дикие животные на магнитах; два листа бумаги; два фломастера; две лягушки (игрушки).

Ход занятия:

Учитель-логопед.

Здравствуй. Сегодня будем продолжать учиться красиво, произносить звук (Ш).

Сначала нужно подготовить язык к занятию и выполнить артикуляционные упражнения:

Заборчик, трубочка, широкий язычок, подуй на широкий язычок, лошадка, грибок, гармошка, чашечка, чашечка на верхние зубы, пошипи как змея.

«Игра на пианино» (при произнесении слогов ша - шо - шу - ши - шэ ребенок имитирует игру на пианино, прижимая поочередно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого и наоборот).

Пальчиковая игра. «Здравствуй пальчик» (левая рука - ашка - ошка - ушка - ышка - , правая рука - ошта - ушто - ишты - ашты), каждый палец дотрагивается до большого пальца.

Учитель - логопед.

Повтори слова за мной: шкаф, школа, шкатулка, штопор, штаны, штык, штаб, штопать, штора, шмель.

Закончи слово одинаково: Бабу - шка; деду -; ми -; пу -; кату -; поду - ; ко - ; мо - ; пы - ; опу - … .

Учитель - логопед.

Плюшевому мишке мама штопает штанишки.

Игра: «Я - ты - он - мы - вы - они»

Штопаю штанишки

Плюшевому мишке.

Учитель - логопед.

Отгадай загадку.

Скачет зверушка -

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто это?

Ребенок.

Лягушка.

Учитель - логопед.

Правильно лягушка.

Посчитай сколько их сидит в болоте?

А теперь скажи о двух лягушках.

Ребенок.

В болоте живут -

Мы увидели -

Дети подошли -

Они любовались -

Цапля подкралась к -

Она хотела съесть -

Дети рассказали о -

Учитель - логопед.

А давай и мы с тобой поиграем нашими лягушками.

Разыгрывается диалог между ребенком и учителем - логопедом.

- Откуда идешь ты,

Лягушка квакушка?

- С базара домой,

Дорогая подружка!

- А что ты купила?

- Всего понемножку:

Купила квапусту, квасоль и квартошку.

Учитель - логопед.

Представь, что это болото в лесу. Посмотри, в лесу у зверей случилась беда. Они растеряли своих детенышей. Помоги детенышам отыскать своих родителей.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Молодец. Сейчас мы с тобой друг другу сделаем подарок. Возьмем фломастер и лист бумаги. Повторяй все, что я говорю, и рисуй точно так же как я. (правой рукой).

Учитель - логопед.

Жили, были два брата. Одного звали Мишка, другого Тимошка. Вырыли они колодец. Обложили соломой, чтобы не замерз. Обнесли его забором. Из-за забора торчали две трубы. Печка есть, топить нечем. Едет Мишка в лес за дровами. Едет, едет, бух в ямку, едет, едет, бух в ямку. Заблудился. Полез вверх на дерево. Смотрит: две трубы видны. Слез с дерева и поехал домой. Здравствуй Тимошка. Вот тебе кошка. Спасибо за занятие. Ты сегодня молодец.


© 2010-2022