Урок по русскому языкВиды простого предложения

Папка содержит материал по теме "Виды простого предложения", предназначенный для учащихся 8 класса и для повторения тем при подготовке к выпускным экзаменам (карта урока, схема, тест, задания для самопроверки). Учитель сам выбирает тот материал, который подходит уровню подготовленности учеников. Все материалы легко форматируются.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Двусоставные предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1.Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу, дать характеристику предложению.

1.Бе..исленные, неи..ислимые и бе..четные потери принес ураган.

2.Бру..атая дорога, т..ательно вычищенная, шла вдоль до..атого забора по пе..аному пляжу.

3.Пр..морозило. Лужи покрылись тонкой корочкой льда. Ковер из посеребре..ых инеем опавших листьев покрывал землю.

2.Порядок слов в предложении.

ПРЯМОЙ ПОРЯДОК:

- подлежащее - перед сказуемым

- согласованное определение - перед определяемым словом

- обстоятельство образа действия - перед сказуемым

- дополнение и остальные обстоятельства - после сказуемого

- дополнение после управляющего слова.

ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК - ИНВЕРСИЯ:

Изменение, нарушение порядка слов. Используется в следующих случаях:

- необходимо выделить наиболее важные по смыслу члены предложения

- нужно усилить эмоциональную окраску речи

- нужно усилить вопрос

- необходимо связать части текста

- создать ритм и рифму стихотворного произведения

3.Записать предложения. Подчеркнуть все члены предложения. Какой порядок слов в данных предложениях?

1.Птицы мирно поют.

2.Легкий туман повис над камышами.

3.Ласточки стремительно и точно влетали в террасу.

4.Запишите предложения. Укажите случаи инверсии.

1.Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

2.Тает, сияет луна в облаках.

3.Только любовью держится и движется жизнь.

4.Месяц зеркальный плывет по лазурной пустыне.

5.Горит и дышит он.

5.Запишите предложения, подчеркните все члены предложения. Возможна ли инверсия в данных предложениях?

1.Мой брат - студент. Студент - мой брат.

2.Книга - моя жизнь. Моя жизнь - книга.

3.Мать любит дочь. Дочь любит мать.

4.Ум побеждает храбрость. Храбрость побеждает ум.

5.Беспечность порождает лень. Лень порождает беспечность.

6.Автобус обогнал троллейбус. Троллейбус обогнал автобус.

6.Логическое ударение - особое интонационное выделение определяемого слова голосом. Характерно только для разговорной речи. Логическое ударение является обязательным элементом при инверсии: оно выделяет инверсированное слово.

Прочитайте вслух предложения так, чтобы логическое ударение падало на разные слова. Влияет ли это на смысл предложения?

1.Я не знал, что он мне звонил.

Прочитайте побудительные предложения дважды. При первом чтении выразите дружеский совет, при втором - настойчивое требование.

1.Не размахивайте руками вовремя разговора.

2.Не кричите, не смейтесь слишком громко и слишком долго.


© 2010-2022