Индивидуальный план повешения профессионального уровня учителя русского языка и летературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа д.Верхний Арбаш"

Кукморского муниципального района

Республики Татарстан












Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Камаловой Гульфины Муниповны




Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт,1993 год

Стаж педагогической работы (по специальности) 28 лет,

в данной должности 28 лет; в данной организации 28 лет.




















2015-2020 гг.

Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»»

Когда начата работа над темой: 2015-2020 гг.

Когда предполагается закончить работу над темой: 2015-2020 гг.

Актуальность темы.

В основе Концепции образования МБОУ « СОШ д.Верхний Арбаш»» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, который должен непрерывно расти, потому что без процесса самообразования учителя эффективность обучения на курсах повышения квалификации невелика.

Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

  • Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю высшей категории.

  • Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.

  • Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.

ЗАДАЧИ:

  • Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.

  • На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы.

  • Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.

  • Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы.

  • Отобрать круг литературы для изучения.

  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  • Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.

  • Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания МО.

РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.

  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  4. Участие в системе методической работы.

  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

  6. Взаимообучение.

  7. Внеурочная деятельность.



  1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЦЕЛЬ: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.

  1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛЬ: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках русского языка и литературы.

  1. СООБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ: использование современных технологий для решения проблемы комплексного обучения языку и речи, формирования орфографической зоркости как одного из навыков при обучении русскому языку, нравственного и эстетического воспитания учащихся.



  1. УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

  1. ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ЦЕЛЬ: совершенствование компетентности в области ИКТ.

  1. ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

ЦЕЛИ:

  • посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках.

  • обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в старших классах.

  • посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в классе, в котором являюсь классным руководителем, с целью осуществления функции классного руководителя.

  • демонстрация собственного педагогического опыта.

  • совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.



  1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛИ:

  • углубление и развитие интересов учащихся к изучению русского языка и литературы.

  • развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний.

  • расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе.

  • выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.

  • воспитание у трудноуспевающих детей веры в свои силы и возможности.

  • воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок,

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

ЭТАПЫ ПРОРАБОТКИ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2016-2017 уч.г

Собеседования

с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016-2017 уч.г

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2017-2018 2018-2019 уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2019-2020 уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2020-2021 уч.г

Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ:

№ п/п

План мероприятий

Примерный
срок реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме (современные средства наглядности).

Методическая литература по предметам.

Интернет.

2015-2016

2.

Прохождение курсов профессиональной подготовки. ФГОС

2016г

3.

Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Iпгеl - обучение для будущего».

По ресурсам Интернета

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2015-2016-2017

7.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2015-2016-2017

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

систематически

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

систематически

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

систематически

4.

Приобретение новых электронных учебников

систематически

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

систематически

б.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Использование современных технологий как средств наглядности, развития познавательных способностей учащихся, воспитания любви к русскому языку и литературе»

2015-2016-2017

7.

Проведение экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем применения современных средств наглядности

2016-2017

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2020

10

Внедрение образовательных технологий проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан

Систематически

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсовете, конференции:

1) «использование современных средств наглядности при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы» в рамках изучения элективного курса «Занимательный русский язык»

2015-2020

4.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

2015-2020

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

"Лучший урок с применением ИКТ»
«Современный урок»

Республиканский фестиваль учителей-словесников «Открытый урок»

2015-2020

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ

систематически

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

систематически

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в
дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

2015-2020

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2015-2020

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

систематически

Привлекать одарённых детей к работе НОУ (Научное общество учащихся) для исследовательской деятельности

систематически

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

© 2010-2022