- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Мероприятие «День защитника Отечества»
Мероприятие «День защитника Отечества»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кузнецова И.Ю. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Название мероприятия: «День защитника Отечества»
Форма проведения: конкурсная программа
Цель и задачи:
-
Расширение знаний учащихся о празднике День Защитника Отечества.
-
Воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей.
-
Активизация форм проведения культурного досуга учащихся и формирование дружбы в ученическом коллективе.
Предварительная подготовка: Обсуждение среди девочек конкурсов к празднику, назначение ответственных за отдельные конкурсы, за оформление классной комнаты.
Оформление класса: мел, доска, 2 мужские рубахи, 2 пары верхонок, игрушечные машинки на веревках, тряпка, завязанная тугим узлом, 2 швабры, 20 воздушных шаров, плакат, посвященный Дню Защитника Отечества, 5-6 шоколадных медалей, 10 подарков.
Ход классного часа
Классный руководитель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать большой праздник - День Защитника Отечества - и поздравить с ним наших ребят - будущих Защитников Отечества. Наша Родина имеет богатую историю, каждая страница ее вызывает у нас неподдельное чувство гордости, ведь предки наши умели свое Отечество защитить от врагов, а их-то у нашего народа было не мало. Вспомните только татаро-монгольске нашествие и войско Дмитрия Донского, шведов и Александра Невского, непобедимого Суворова, Отечественную войну 1812 года, когда наши солдаты наши мужчины вставали на защиту нашей Родины, своих родителей, жен и детей, умирали за свободу и независимость России. Но, ребята, кто из вас знает, почему мы празднуем День Защитника Отечества именно 23 февраля. А не 7июля или 5сентября?
Если кто-то знает, то рассказывает. Если никто не знает, то это делает учитель.
Классный руководитель: А потому, что в 1918 году, когда была угроза немецкого вторжения, собравшиеся на митинг мужчины по всей стране прямо с площадей отправлялись на вокзалы и уезжали на фронт. С тех пор мы и поздравляем наших мужчин с этим праздником.
Ребята, сегодня ваш праздник, и в этот день мы хотим пожелать вам быть смелыми, сильными, храбрыми, умными, мужественными - быть настоящими мужчинами.
А сейчас очередь за конкурсной программой, которую приготовили для вас ваши одноклассницы.
Ведущий №1: Для начала подойдите, пожалуйста, к нам и возьмите билетики. Ребята с билетами №1 - это первая команда, с билетами №2 - вторая.
Ведущий №2: Итак, первый конкурс. Наши прадеды были очень ловкими людьми. Представьте только, как им приходилось обращаться с оружием в бою: копьем, мечом, пикой и т. д. - от их умения, их ловкости зависела их жизнь. И наш конкурс, он на ловкость, но не думайте - нет, сегодня пик не будет, они уже несколько устарели.
Ведущий №1: От каждой команды просим выйти по два человека. Один из вас надевает на себя рубаху и застегивает на ней все пуговицы. Другой надевает эти верхонки и расстегивает рубаху. Кто же будет первым? Раз, два, три, начали!
Проходит конкурс.
Ведущий №2: Теперь конкурс иного характера, конкурс на храбрость. Всем известна строка из песни «трус не играет в хоккей».
Ведущий №1: Так вот, сейчас наши парни будут играть в хоккей. Команды, пожалуйста, ваши представители, по одному от каждой.
Выходят представители команд.
Ведущий №2: Небольшой сюрприз. Хоккей у нас будет не обычный: вместо клюшек - швабры, вместо шайбы - тряпка. Итак, играем до 3 очков. Начали.
Проходит конкурс.
Ведущие №3: Многим этот конкурс покажется странным, и, тем не менее, вспомним, сколько мужчин обладает талантом художника, а сколько добились всеобщего признания: Левитан, Шишкин, Тициан и многие другие.
Ведущий №4: Итак, попросим команды построиться в две шеренги. Ваша задача - нарисовать портрет девушки. Первая команда, ваша муза - имя. Вторая команда, вы рисуете имя. Каждый рисует по одной черте лица (нос или рот или глаза), но с закрытыми глазами, рисует мелом на доске, возвращается к команде, снимает повязку и так каждый.
Проходит конкурс.
Ведущий №3: Наши предки были очень сильными. Все мы знаем былину о том, как Илья Муромец победил Соловья-разбойника.
Ведущий №4: Вы, конечно же, уже догадались, что следующий наш конкурс посвящен состязанию в силе. Представители команд, от каждой по два человека, просим вас выйти к нам.
Ведущий №3: Посмотрим, кто больше шаров надует за три минуты. Один надувает, другой завязывает. Ваше время пошло.
Проходит конкурс.
Ведущий №5: Вообще сегодня, наверное, очень трудно представить себе настоящего мужчину без машины. Но так как наши парни не могут пока получить права в реальной жизни…
Ведущий №6: мы предлагаем им сейчас уже пройти экзамен по автовождению. В нашем следующем конкурсе вы должны быстро наматывать нитку на ручку так, чтобы машина двигалась прямо. Итак, поехали!
Проходит конкурс.
Ведущий №5: Героем каждого мальчишки в то или иное время является Штирлиц. А так как я уверена, что все хоть чуть-чуть, но смотрели «Семнадцать мгновений весны», то соответственно присутствующие здесь знают, как порой от одного легкого движения руки может зависеть человеческая жизнь.
Ведущий №6: В этом конкурсе мы проверим, выйдут ли из наших парней настоящие разведчики. Итак, от каждой команды требуется по одному участнику. Ему дается задание изобразить предложение с помощью жестов. Команды, ваша задача - угадать, понять, что хочет жестами сказать ваш представитель (Предложения: Холодно, идет снег и Солнце село, темно).
Проходит конкурс.
Ведущий №7: А это задание - самое трудное. Говорят, что настоящего мужчину определяет его отношение к женщинам, его обходительность с дамами, галантность, и, конечно же, стремление защищать представительниц слабого пола.
Ведущий №8: И наш следующий конкурс мы назвали «Комплименты». Посмотрим, смогут ли наши участники быть галантными, предупредительными и обходительными в отношении своих одноклассниц.
Представители команд оглянитесь вокруг себя, посмотрите на наших замечательных девушек, подумайте, какие комплименты можно им сделать. Конкурс проиграет та команда, у которой раньше иссякнут комплименты.
Классный руководитель: Как, видно по количеству баллов команда №… выиграла, и она получает такие небольшие шоколадные призы.
Однако независимо от того, у кого баллов больше, ребята, каждый из вас сегодня проявил себя как настоящий мужчина, и наши девушки, конечно же, это оценят.
Раздаются подарки.
Классный руководитель: Спасибо всем за хороший праздник: девчонкам, которые его подготовили, и нашим юношам, без активного участия которых он не получился бы. Еще раз всех с Днем Защитника Отечества.
Анализ проведенного воспитательного мероприятия:
-
Ребятам понравился праздник. Девочкам понравилось самостоятельно решать поставленные перед ними творческие задачи, придумывать конкурсы, они были рады выступить в роли ведущих и оказаться в центре внимания казалось бы в такой исключительно мужской праздник, почувствовать себя нужными, важными. Для мальчиков это мероприятие стало проявлением заботы и доброго отношения к ним со стороны их одноклассниц, к тому же им не было скучно, так как если в конкурсах порой команды и принимали участие не в полном составе, но лишь представители, остальные активно поддерживали их, болели, также мальчишкам удалось проявить свои ловкость, силу и чувство юмора.
-
В ходе подготовки единственной сложностью стало распределение ролей между девочками: все хотели быть ведущими. А потому решили, что они должны меняться: новый конкурс - новые ведущие, каждый отвечает за объявление и проведение своего конкурса.
-
В ходе проведения воспитательного мероприятия возникли некоторые сложности с дисциплиной (было шумно), так как заранее не были обговорены способы поддержания своей команды во время конкурсов, однако это не помешало установлению теплой, дружеской атмосферы в коллективе.
+ получилось
- не получилось
При подготовке и проведении были задействованы все учащиеся класса.
У девочек появился опыт самостоятельной организации и проведения воспитательных мероприятий, возможность проявить себя.
Данное мероприятие стало одним в целом ряде подобных, направленных на сплочение класса, достижение взаимопонимания, взаимоуважения внутри коллектива.
Мальчики слишком шумно болели.