- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока Местоимение, я тебя знаю?!
Конспект урока Местоимение, я тебя знаю?!
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобякина Т.В. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аннотация: целью данного урока является обобщить знания учащихся по теме "Местоимение": повторить разряды, их правописание. В начале урока дети сами определяют тему, ставят перед собой цель, которую нужно достичь. Урок сопровождается презентацией.
Автор: Кобякина Татьяна Васильевна - учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ имени М.И. Калинина г. Бугуруслана
Предмет, класс: Русский язык, 6 класс
Тема учебного занятия: «Местоимения».
Место занятия в учебном процессе: Тема «Местоимение. Обобщение изученного»
Форма занятия: урок закрепления изученного материала с применением ИКТ
Тема «Местоимение, я тебя знаю?»
Цели: - закреплять умения отличать местоимения от слов других частей речи, уметь определять разряды местоимении
- правильно употреблять и писать местоимения с предлогами,
- развивать орфографическую зоркость, память, речь
Оборудование: проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
-
Оргмомент
-
Введение в тему урока, целеполагание.
Отгадайте загадки.
-
Они мешают на дороге (я - мы)
-
Руки чистые, когда они ….(вы-мы-ты)
-Посмотрите на слайд и скажите, какая часть речи перед вами?
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и какова тема нашего урока?
Тема нашего урока «Местоимение, я тебя знаю?»
-Какое это предложение по цели высказывания?
-Как вы думаете, какой знак вместо вопросительного мы должны поставить в завершении нашего урока?
-Что для этого нужно? Какую цель сегодня на уроке вы перед собой ставите?
К концу урока мы увидим, сколько учеников смогут произнести это предложение уверенно и с восклицательной интонацией.
-
Основная часть
Итак, приступим! Для начала небольшая разминка. Устно нужно определить разряд местоимений.
(слайд 3)
-
1.. мы, вы, она
-
2. мой, наш, свой
-
3. себя
-
4. этот, тот, такой
-
5. самый, другой
-
6. что, кто, каков
-
7. ничто
-
8. мы, вы, она
-
2. мой, наш, свой
-
3. себя
-
4. этот, тот, такой
-
5. самый, другой
-
6. что, кто, каков
-
7. ничто
-Следующее задание «Исправь ошибки». Записываем в тетрадь в исправленном виде. (слайд 4)
-
Я вижу ихний дом.
-
2. Мама протянула дочери её руку.
-
3. По ихним словам, он уже ушёл.
-
4. Вы скучали по нам?
-
5 .Еёшняя книга мне понравилась.
-
6. Я увидел меня на фотографии.
-
7. Дровосек готов был отдать другу самое дорогое- его сердце.
8. Я скучаю по вам
- Молодцы, ребята, употреблять местоимения в речи вы умеете, а теперь посмотрим, умеете ли вы их грамотно писать
-О чем говорят данные схемы? (слайд 5)
Записываем под диктовку (1 ученик выполняет у доски на развороте)
1.Нечего рисковать.
2. Ничем не удивишь.
3. Не мог ничего сделать.
4. Не пригласил никого.
5. Объединиться не с кем.
6. Ничто не раздражало.
7. Сожалеть не о чем.
8. Ни у кого не узнавал.
9. Не на кого рассчитывать.
Проверяем!
-Следующее задание, ребята вы будете выполнять в парах. У вас на партах лежит текст. Давайте его прочитаем.
-Как вы думаете, какое будет здание?
- Найти в тексте местоимения и определить их разряд.
Проверяем! (слайд 6)
Физминутка (слайд 7)
Игра «Четвертое лишнее » (устно). (слайд 8)
Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните почему.
Я, они, на, ты.
Но, оно, она, они.
Я, Яна, ты, вы.
Он, она, они, оно.
Мы, я , вы, они.
Он, она, они, мы.
(Слайд 9)
-Посмотрите внимательно на слайд. Что необычного вы заметили?
Скажи мне, кто твой друг,
С кем поведешься,
На друга надейся -
Не хвали себя сам,
от того и наберешься.
пусть тебя другие похвалят.
и я скажу, кто ты.
сам не плошай.
-Какой темой объединены пословицы?
-Соедините пословице и объясните их смысл.
Определи падеж местоимений.
Работа по карточкам. (дифференцированные задания) (слайд 10)
Задания по 3 уровням.
1 уровень - выполнить тестовые задания.
2 уровень - определить разряд местоимений
3 уровень - определить разряд местоимений, выполнить синтаксический разбор предложений.
Самостоятельная работа.
Итог урока.
-Ну что ж ребята, пора подвести итог нашего урока. На партах у вас лежат два знака- вопросительный и восклицательный. Если у вас не осталось вопросов по местоимению- поднимите !, а если вы ещё в чем-то сомневаетесь, у вас возникали затруднения в выполнении заданий - поднимите ?
Домашнее задание
Написать сочинение «Мой друг», используя местоимения.
Рефлексия. (слайд 12)
Продолжите предложения
Сегодня на уроке я повторил….
У меня получилось..
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я умею…
Кобякина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина» муниципального образования «город Бугуруслан»