Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс на 2015-2016 учебный год

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе Программы основного общего образования по русскому языку и авторской Рабочей программы по русскому языку (авторов Тростенцовой Л.А, Ладыженской, Т.А,Дейкиной А.Д.), Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1087. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Федеральный государственный стандарт 2004 г.

  2. Учебный план МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза на 2015-2016 уч. год.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в 5 классе - 210 час, в 6 классе - 210 час, в 7 классе - 140 час, в 8 классе - 105 час, в 9 классе - 68 часов

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитиеучащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подходак изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре рабочей программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Ц е л и обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов кобучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

УМК

- Учебник «Русский язык», 9 класс. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., А.Д.Дейкина. Издательство «Просвещение», 2014 год. Порядковый номер учебника: 1.2.1.1.4.5, с 32 в Федеральном перечне учебников.


Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка. (1ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах. (5 ч )ч

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи.

Сложное предложение. (3+1 ч)

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения. (5 ч + 1 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения.(19 ч+5)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения.(6 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи.(5 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке и речи.(3 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи в 5 - 9 классах. (7 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

III.Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68 часов)

На изучение предмета в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов за учебный год. Из них Р.р- 8ч, контрольных диктантов -4ч.

СТРУКТУРА КУРСА

Глава

Часы

1

Общие сведения о языке.

3

2

Повторение изученного в 5-8 классах.

5

3

Сложное предложение. Культура речи.

4

4

ССП.

8

5

СПП.

24

6

БСП.

10

7

Сложное предложение с различными видами связи.

7

8

Повторение и систематизация изученного в 5 - 9 классах.

7

Перечень контрольно- измерительных работ.

Глава

Виды КПР.

Сроки.

1

Сложное предложение.

Культура речи.

Сочинение в форме дневниковой записи.

25.09

2

ССП.

Сочинение-описание.

16.10.

3

ССП.

Диктант.

30.10.

4

СПП.

Изложение с элементами сочинения.

27.11.

5

СПП.

Сжатое изложение.

12.02.

6

СПП.

Диктант

19.02.

7

СПП.

Подробное изложение

4.03.

8

БСП.

Диктант

25.03.

9

БСП.

Подробное изложение

15.04.

10

Сложное предложение с различными видами связи.

Итоговый диктант

22.04.

11

Повторение.

Выборочное изложение

13.05.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

 роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

 смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

 основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

 особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

 признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

 основные единицы языка, их признаки;

 основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

 различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

 определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

 опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

 объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

 адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

 читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

 извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

 воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

 создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

 осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

 владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

 свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

 соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

 развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

 удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

 увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Список литературы:

  1. Учебник «Русский язык» 9 класс, Л.А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, О. М. Александрова. Москва. «Просвещение». 2010г., а также дополнительные пособия для учителя:

  1. Поурочное планирование для 9 класса. Москва. « Просвещение». 2011г. Л. А. Тростенцова, А.И. Запорожец.

  2. Л.А. Жердева «Русский язык в средней школе». Дидактические материалы для 9 класса. Москва. « Просвещение». 1998г.

  3. Д.Э. Розенталь. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку 8-11 кл. Москва. « Просвещение». 2005г.

  4. Дополнительное пособие для учащихся. И.П.Цыбулько. «Русский язык». 9 класс. Подготовка к ОГЭ- 2015г. Москва. «Национальное образование». 2015г.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип, форма про-ведения урока

Подготовка к ОГЭ

Домашнее задание

Дата проведения


I четверть





план

факт

Повторение изученного в 5-8 классе (6 часов)

1

Международное значение русского языка

1

Урок усвоения нов. знаний

4.09

2

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

1

Урок развит. речи

4.09

3

Стили языка

1

Р. р.

11.09

4

Простое предложение и его грамматическая основа

1

Повторение

11.09

5

Предложение с обособленными членами

1

Повторение

18.09

6

Обращение, вводные слова и вставные конструкции

1

Повторение

18.09


Сложное предложение. Культура речи (3 часа)

7

Понятие о сложном предложении

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

Повт.-обобщ.

Усвоен. Нов.

25.09

8

Сочинение в форме дневниковой записи (устно)

1

Р. р.

25.09

9

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Интонация сложного предложения

1

Закрепление изученного

2.10


Сложносочиненное предложение (9 часов)

10

Понятие о сложносочиненном предложении.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1

Усвоение нового материала

2.10

11

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами

1

Усвоение нового материала

9.10

12

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами (продолжение темы)

1

Закрепл. нового материала

9.10

13

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

1

Закрепление изученного

16.10

14

Сочинение-описание по воображению (на основе картины В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце»)

1

Р. р.

16.10

15

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

Повторение.

1

Повторение

23.10

16

Комплексное повторение, подготовка к диктанту.

1

Повторение

23.10

17,18

Контрольный диктант с грамматическими заданиями и его анализ.

2

Урок контроля

30.10


II четверть




Сложноподчиненное предложение ( 27 часов)

19

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Усв. нов. знан.

13.11

20

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

Усвоение новых знаний

13.11

21

Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты» (устно)

1

Р. р.

20.11

22

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

Усв. нов. знан.

20.11

23

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

1

Усв. нов. знан.

27.11

24,25

Изложение по тексту

2

Р. р.

27.11

4.12

26

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

Усвоение новых знаний

4.12

27

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (продолжение темы)

1

Усвоение новых знаний

11.12

28

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

Усвоение новых знаний

11.12

29

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы)

1

Усвоение новых знаний

18.12

30

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

1

Усвоение новых знаний

18.12

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места (продолжение темы)

1

Усвоение новых знаний

25.12

32

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

1

Усвоение новых знаний

25.12


III четверть



33

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (продолжение темы)

1

Усвоение новых знаний

15.01

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

1

Усвоение новых знаний

15.01

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными (продолжение темы)

1

Усвоение новых знаний

18.01

36,37

Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина»)

2

Р. р.

18.01

29.01

38

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них

1

Усвоение новых знаний

29.01

39

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них (продолжение темы)

1

Усвоение новых знаний

5.02

40

Сообщение о происхождении псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним»

1

Р.р.

5.02

41

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

1

Повторение

12.02

42

Сжатое изложение (о деятельности С. И. Ожегова и его Толковом словаре)

1

Р. р.

12.02

43

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Повторение

19.02

44,45

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения». Анализ контрольной работы.

2

Урок контроля

19.02

26.02


Бессоюзное сложное предложение ( 9 часов)

46

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

1

Усвоение новых знаний

26.02

47

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Усвоение новых знаний

4.03

48

Подробное изложение «Деревня Маниловка и ее хозяин» (с дополнительным заданием)

1

Усвоение новых знаний

4.03

49

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Усвоение новых знаний

11.03

50

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Усвоение новых знаний

11.03

51

Сочинение-отзыв о картине Н.М. Ромадина «Село Хмелевка» (устно)

1

Р. р.

18.03

52

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение

1

Повторение

18.03

53

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

1

Урок контроля

25.03

54

Анализ контрольного диктанта

1

25.03


IV четверть




Сложное предложение с различными видами связи ( 7 часов)

55

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении

1

Усвоение новых знаний

8.04

56

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи

1

Усвоение новых знаний

8.04

57

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

Повторительно -обобщающ. урок

8.04

58

Изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»

1

Р. р.

15.04

59

Публичная речь.

Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Урок усвоения

15.04

60

Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями

1

Урок контроля

22.04

61

Анализ контрольного диктанта

1

22.04


Повторение и систематизация изученного (7 часов)

62

Фонетика и графика

1

Повторение

29.04

63

Лексикология (лексика) и фразеология

Морфемика. Словообразование.

1

Повторение

29.04

64

Морфология

1

Повторение

6.05

65

Синтаксис

1

Повторение

6.05

66,67

Выборочное изложение на тему « За что мы любим киноискусство?»

2

Р. р.

13.05

13.05

68

Подготовка к ОГЭ

1

Повторение

20.05

14


© 2010-2022