- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока Разряды союзов
Технологическая карта урока Разряды союзов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарёва С.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока открытия нового знания
Предмет
Русский язык
Класс
7
Тема урока
Разряды союзов
Цели урока
1.Формирование представлений о разрядах союзов.
Задачи урока
1.Познакомить с разрядами союзов
2.Отрабатывать навык определения разрядов союзов.
3.Отрабатывать навык правильного использования союзов в собственной речи.
4.Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
5.Развиватьумения анализировать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственную связь.
6.Воспитывать культуру речи, толерантное отношение друг к другу.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
1.Смогут определять виды союзов.
2.Смогут правильно использовать союзы в речи.
3.Смогут формировать орфографическую и пунктуационную зоркость
Регулятивные: смогут научиться давать самооценку.
Познавательные: смогут научиться формировать проблему ,устанавливать причинно-следственную связь.
Коммуникативные: смогут научиться осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
1.Освоят новые виды деятельности.
2.Получат возможность развивать способность к самооценке своих действий и поступков.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии
Оборудование
Слайдовая презентация.
1.Русский язык.7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений /С.И.Львова, В.В.Львов.-М.:Мнемозина,2013.
1.Технология системно-деятельностого подхода.
2.Проблемно-диалогическая технология.
1.Мультипроектор,экран.
2.Карточки.
3.Учебник.
Основные понятия
Разряды союзов ,сочинительные и подчинительные союзы, самостоятельные и служебные части речи, однородные члены предложения.
Форма проведения урока
Урок-исследование.
Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:1.Организация положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.
2.Актуализация знаний.
3.Создание проблемной ситуации.
Продолжительность:5-8 мин.
1..Создаёт атмосферу сотрудничества (Я надеюсь на наше сотрудничество ,вашу активность ,желание получить знания и поделиться ими с другими).
2.Проводит блиц-опрос(при помощи карточек красного и зелёного цвета):
3.Обращает внимание на предложения (слайд)
4.Предлагает ответить на вопросы.
1.Блицопрос.
Союз
-самостоятельная часть речи?
-служебная часть речи?
-отвечает на вопросы?
-связывает однородные члены?
-связывает простые предложения?
2.Наблюдают над предложениями.
-Наступила весна,что побежали первые ручейки.
-Однажды посмотрев в окно,я увидел, и прилетели скворцы
3.Ответить на вопросы:
Понятен ли смысл предложений?
-Что мешает его понять?
-какая проблема возникла при использования союзов?
-Значит,чтобы правильно использовать союзы,нужно что-то знать? Что?
1.Поднимают нужную карточку.
2.Сопоставляют и делают вывод (ответ выводится на экране).
3.Наблюдают,доказывают ,сопоставляют различные точки зрения.
1.Смогут дать определение союза.
1.Смогут установить причинно-следственную связь.(П)
2.Смогут планировать свои действия(Р).
3.Умение слушать собеседника(К)
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели:1. Выявление и фиксирование затруднений.
2.Организация коммуникативной деятельности.
3.Определение цели деятельности.
Продолжительность:10 мин.
1.Организует и корректирует деятельность учащихся.
2.Предлагает предположить ,на какие разряды делятся союзы, проанализировав записи(слайд).
3.Предлагает сверить свои выводы с теоретический материалом учебника(стр.111-112)
1.Определить тему урока и цели ,исходя из наблюдений.
2.Проанализировать записи:
1)красивый и добрый; не глубокая ,а мелкая; то снег, то дождь. Мягкий ветер иногда усиливался, и море начинало волноваться.
2)Море начинало волноваться, потому что усиливался ветер.
1..Определяют проблему.
2.Предполагают, что союзы делятся на разряды.
3.Ставят цели (каждый сам для себя):надо-хочу-могу.
4.Анализируют предложенный материал,высказывают свои предположения ,гипотезы.
5.Сравнивают свои выводы с материалом учебника.
1.Определят, что союзы делятся на разряды.
2.Познакомятся с разрядами союзов.
1.Смогут планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Р)
2.Умение слушать собеседника и формировать собственное мнение (К)
3.Умение систематизировать материал(П)
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: 1.Содействие усвоению учащимися способов ,которые привели к определённому выводу.
2.Определение уровня формирования умений определять разряды союзов и правильного использования их в речи.
Продолжительность:20 мин.
1.Организует работу через подбор заданий, в которых тренируется ,используется изученный материал.
1.Выполнить упр.730
2.Найти «лишнее» (слайд)
-и,да ,как-так и,или;
-или,либо,однако,не то-не то;
-зато,т\не только…но и,но,а.
3.Составить и записать предложения с союзами каждой группы.
4.Выполнить самостоятельную работу :вставить уместные по значению союзы ,указать их разряд и роль в предложении.
… в солнечное утро пойдёшь в лес ,на полях ,в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят … переливаются на солнце разными цветами:…жёлтым, …красным,…синим. … подойдёшь ближе ,то увидишь,…это капли росы собрались в треугольных листах травы ..блестят на солнце.(По Л.Н.Толстому)
5.Выполнить упр.734(по вариантам)
1в.-предлож.1-3;
2в.-предлож.4-6.
1.Выполняют,проверка в парах.
2.Один ученик выполняет у доски ,взаимопроверка сигнальными карточками.
3.Выполняют самостоятельную работу, самопроверка(слайд),самостоятельное оценивание.
1Смогут потренироваться в использовании изученного материала.
2.Смогут научиться использовать союзы различных разрядов в своей речи.
1.Умение давать самооценку (Р).
2.Умение работать в группе(навыки сотрудничества)(К)
3.Умение устанавливать причинно-следственную связь (П).
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель : 1.Обеспечение условий для развития способности к самооценке своих действий ,поступков.
Продолжительность: 4 мин.
1.Организует рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.
1.Составить кластер «Союз и его разряды»
2.Обозначить своё отношение к уроку (психологический климат) с помощью смайликов
3.Определить уровень достижения целей ,поставленных в начале урока.
1.Составляют кластеры (в группах), предлагают классу.
2.С помощью смайликов обозначают своё отношение к уроку.
1.Успешное усвоение знаний по теме.
1.Способность к рефлексии.(Р).
2.Умение осознанно построить речевое высказывание(К).
3.Умение делать выводы(П)
V.Оценивание и информация о домашнем задании.
Цель:1.Обеспечение понимания цели,содержания и способов выполнения дом.задания.
2.Обеспечение понимания важности оценки,её объективности.
Продолжительность:3 мин.
1.Информирует о домашнем задании.
2.Озвучивает оценки.
3.Благодарит всех за работу на уроке.
1.Стр.11-112(текст);
2.Упр.733 или упр.732 (на выбор)
1.Записывают задание.
1.Получат возможность выбора наиболее эффективных способов решения задач(П)