Технологическая карта урока Разряды союзов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока открытия нового знания


Предмет

Русский язык

Класс

7


Тема урока



Разряды союзов

Цели урока



1.Формирование представлений о разрядах союзов.

Задачи урока



1.Познакомить с разрядами союзов

2.Отрабатывать навык определения разрядов союзов.

3.Отрабатывать навык правильного использования союзов в собственной речи.

4.Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.

5.Развиватьумения анализировать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственную связь.

6.Воспитывать культуру речи, толерантное отношение друг к другу.

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

1.Смогут определять виды союзов.

2.Смогут правильно использовать союзы в речи.

3.Смогут формировать орфографическую и пунктуационную зоркость

Регулятивные: смогут научиться давать самооценку.

Познавательные: смогут научиться формировать проблему ,устанавливать причинно-следственную связь.

Коммуникативные: смогут научиться осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

1.Освоят новые виды деятельности.

2.Получат возможность развивать способность к самооценке своих действий и поступков.


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Слайдовая презентация.


1.Русский язык.7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений /С.И.Львова, В.В.Львов.-М.:Мнемозина,2013.

1.Технология системно-деятельностого подхода.

2.Проблемно-диалогическая технология.

1.Мультипроектор,экран.

2.Карточки.

3.Учебник.

Основные понятия

Разряды союзов ,сочинительные и подчинительные союзы, самостоятельные и служебные части речи, однородные члены предложения.

Форма проведения урока

Урок-исследование.


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:1.Организация положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

2.Актуализация знаний.

3.Создание проблемной ситуации.

Продолжительность:5-8 мин.




1..Создаёт атмосферу сотрудничества (Я надеюсь на наше сотрудничество ,вашу активность ,желание получить знания и поделиться ими с другими).

2.Проводит блиц-опрос(при помощи карточек красного и зелёного цвета):

3.Обращает внимание на предложения (слайд)

4.Предлагает ответить на вопросы.

1.Блицопрос.

Союз

-самостоятельная часть речи?

-служебная часть речи?

-отвечает на вопросы?

-связывает однородные члены?

-связывает простые предложения?

2.Наблюдают над предложениями.

-Наступила весна,что побежали первые ручейки.

-Однажды посмотрев в окно,я увидел, и прилетели скворцы

3.Ответить на вопросы:

Понятен ли смысл предложений?

-Что мешает его понять?

-какая проблема возникла при использования союзов?

-Значит,чтобы правильно использовать союзы,нужно что-то знать? Что?

1.Поднимают нужную карточку.

2.Сопоставляют и делают вывод (ответ выводится на экране).

3.Наблюдают,доказывают ,сопоставляют различные точки зрения.

1.Смогут дать определение союза.

1.Смогут установить причинно-следственную связь.(П)

2.Смогут планировать свои действия(Р).

3.Умение слушать собеседника(К)

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели:1. Выявление и фиксирование затруднений.

2.Организация коммуникативной деятельности.

3.Определение цели деятельности.

Продолжительность:10 мин.




1.Организует и корректирует деятельность учащихся.

2.Предлагает предположить ,на какие разряды делятся союзы, проанализировав записи(слайд).

3.Предлагает сверить свои выводы с теоретический материалом учебника(стр.111-112)

1.Определить тему урока и цели ,исходя из наблюдений.

2.Проанализировать записи:

1)красивый и добрый; не глубокая ,а мелкая; то снег, то дождь. Мягкий ветер иногда усиливался, и море начинало волноваться.

2)Море начинало волноваться, потому что усиливался ветер.

1..Определяют проблему.

2.Предполагают, что союзы делятся на разряды.

3.Ставят цели (каждый сам для себя):надо-хочу-могу.

4.Анализируют предложенный материал,высказывают свои предположения ,гипотезы.

5.Сравнивают свои выводы с материалом учебника.

1.Определят, что союзы делятся на разряды.

2.Познакомятся с разрядами союзов.

1.Смогут планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Р)

2.Умение слушать собеседника и формировать собственное мнение (К)

3.Умение систематизировать материал(П)

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: 1.Содействие усвоению учащимися способов ,которые привели к определённому выводу.

2.Определение уровня формирования умений определять разряды союзов и правильного использования их в речи.

Продолжительность:20 мин.




1.Организует работу через подбор заданий, в которых тренируется ,используется изученный материал.

1.Выполнить упр.730

2.Найти «лишнее» (слайд)

-и,да ,как-так и,или;

-или,либо,однако,не то-не то;

-зато,т\не только…но и,но,а.

3.Составить и записать предложения с союзами каждой группы.

4.Выполнить самостоятельную работу :вставить уместные по значению союзы ,указать их разряд и роль в предложении.

… в солнечное утро пойдёшь в лес ,на полях ,в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят … переливаются на солнце разными цветами:…жёлтым, …красным,…синим. … подойдёшь ближе ,то увидишь,…это капли росы собрались в треугольных листах травы ..блестят на солнце.(По Л.Н.Толстому)

5.Выполнить упр.734(по вариантам)

1в.-предлож.1-3;

2в.-предлож.4-6.

1.Выполняют,проверка в парах.

2.Один ученик выполняет у доски ,взаимопроверка сигнальными карточками.

3.Выполняют самостоятельную работу, самопроверка(слайд),самостоятельное оценивание.

1Смогут потренироваться в использовании изученного материала.

2.Смогут научиться использовать союзы различных разрядов в своей речи.

1.Умение давать самооценку (Р).

2.Умение работать в группе(навыки сотрудничества)(К)

3.Умение устанавливать причинно-следственную связь (П).

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель : 1.Обеспечение условий для развития способности к самооценке своих действий ,поступков.

Продолжительность: 4 мин.





1.Организует рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

1.Составить кластер «Союз и его разряды»

2.Обозначить своё отношение к уроку (психологический климат) с помощью смайликов

3.Определить уровень достижения целей ,поставленных в начале урока.

1.Составляют кластеры (в группах), предлагают классу.

2.С помощью смайликов обозначают своё отношение к уроку.

1.Успешное усвоение знаний по теме.

1.Способность к рефлексии.(Р).

2.Умение осознанно построить речевое высказывание(К).

3.Умение делать выводы(П)

V.Оценивание и информация о домашнем задании.

Цель:1.Обеспечение понимания цели,содержания и способов выполнения дом.задания.

2.Обеспечение понимания важности оценки,её объективности.

Продолжительность:3 мин.

1.Информирует о домашнем задании.

2.Озвучивает оценки.

3.Благодарит всех за работу на уроке.

1.Стр.11-112(текст);

2.Упр.733 или упр.732 (на выбор)

1.Записывают задание.

1.Получат возможность выбора наиболее эффективных способов решения задач(П)


© 2010-2022