Классный час: Что мы знаем о войне?

Задачи данного классного часа - познакомить учащихся 5 класса с пионерами - героями, участниками Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.В ходе подготовки к данному классному часу, учащиеся заранее получают задания подготовить рассказ об одном из героев - пионеров, материал можно взять в Википедии или на сайте "Молодая гвардия".Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Кто-то воевална поле боя, но и в ты...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5 классе: Что мы знаем о войне?

Задачи: Познакомить учащихся с пионерами- героями, участниками Великой Отечественной войны ; поговорить о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну; воспитывать у учащихся чувство патриотизма.


1. Вводное слово учителя. Наша Победа в Великой Отечественной войне - это подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы события нашей истории, 9 мая - День Победы - остается неизменным, самым главным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

Вряд ли есть семья, которая не знает о Великой Отечественной Войне, много семей, которых коснулась война. У кого-то воевал дед, у кого-то отец, сын, муж, брат, любимый.

Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды, прадеды, бабушки и прабабуцшки. Кто-то воевал на поле боя, но и в тылу люди не жалея сил трудились для той Великой Победы. И стар, и млад встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием. Из поколенья в поколенье Мы рассказываем об их светлом подвиге, чтим их память. Это наша история, история нашей страны. В который раз мы говорим им Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за наше счастье!

Ребята, а что вы знаете об этой войне? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

  • В каком году началась Великая отечественная война?

  • Сколько лет она длилась?

  • Какой вред нанесла война гражданам Советского Союза?

  • Знаете-ли вы, кто воевал в ваших семьях?

  • У нас в селе воздвигнут мемориальный комплекс погибшим воинам и памятник Герою советского союза В.Г. Клочкову, Наша школа носит имя этого человека. Чем же знаменит наш земляк? (16 ноября под Москвой у разъезда Дубосеково 28 солдатам панфиловской дивизии пришлось сталкнуться с 30 немецкими танками. И тогда на всю страну прозвучали знаменитые слова В.Г. Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Эти слова стали крылатые - каждая пять нашей земли полита кровью солдат.

  • Сколько лет прошло с окончания войны?

В годы войны воевали не только взрослые, но и дети.

А вы ребята знаете кто такие пионеры - герои?

Пионер - значит первый. Повязывая первый раз галстук, пионер давал клятву: хорошо учится, быть активным помощником взрослым горячо любить и защищать свою Родину.

2. Смотрим презентацию, посвященную пионерам- героям: myshared.ru/slide/134303/ ( Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Толя Шумов, Володя Казначеев, Володя Дубинин, Костя Кравчук, Аркадий Каманин, Валера Волков) Учащиеся заранее получили задания, подготовить рассказ об одном из героев. Материал взят из Википедии.

Ученик рассказывает стихотворение:

Под небом мирным, под луною ясной
Мы чувствуем себя сегодня безопасно.
Спасибо тем, кто воевал,
Кто жизнь за белый свет отдал, -

Почтим их память,
Зажжем свечу, цветы возложим
И мирное существование
продлим, насколько сможем.

3. Почтим память павшим: зажигаю свечи.

4. Танец со свечами в исполнении танцевальной группы школы под музыку «Зажгите свечи»

5. Рассказ. Колобок.

Давно это было, в войну. Пришли в деревню фашисты. Трое поселились в нашей хате, а нам оставили маленькую темную комнатку, где прежде никто не жил. Мы - это бабушка, моя сестренка Лика и я, семилетний. Перед самой войной мы уехали на каникулы к бабушке в украинскую деревню. Быстро наступавший враг захватил Украину. Я и сестренка оказались надолго разлученными с матерью и отцом.

Желая успокоить нас, бабушка рассказывала сказки. Забывалось, что мы сидим в тесной каморке и у нас наисходе хлеб

- Жили-были старик со старухой,- тихо говорила бабушка. - вот просит старик:

- Испеки ка мне старая колобок.

- Да из чего испечь - то муки нет

- Эх старуха, по амбарам помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

- А хотите, - говорит вдруг бабушка, - я вам колобка испеку?

Печка в комнате была. Бабушка, не долго думая, растопила её, замесила серую муку, раздобыла последний кусочек масла и принялась за работу. Вот запахло печеным. Бабушка вынула колобок. И тут неожиданно в дверь заглянул солдат в зеленом мундире. Весело гаркнул и расхохотался - Матка, есть давай!

Вошел в комнату, схватил толстыми пальцами колобок, но вдруг одернул руку - горячий. Не дался колобок чужому.

Бабушка поставила печеное остывать у раскрытого окна. Я испугался, что тот человек вернется с винтовкой и застрелит бабушку. Но он не вернулся.

Стемнело. В соседней комнате громко запели чужие песни.

- Бабушка - спросила Лика, а наш колобок никуда не уйдет? Я глянул на подоконник - и не увидел колобка.

Наконец пришла весна 1944 года. Наша армия вступила в деревню

- Скорей, скорей! - эовет вдруг Лика. И смеется, хлопает в ладоши.

Мы с бабушкой вошли в маленькую комнату и увидели на подоконнике … колобок!

- Вернулся! - радовалась Лика. Она взяла его в руки и поцеловала.

- Да чтож это такое!? Удивилась бабушка.

Я тоже не знал что подумать. Не мог же он в самом деле, испеченный в печке ожить, как в сказке и путешествовать где - то там три года. И тут в дверь постучали. Я побежал открывать. На пороге стоял наш солдат.

- Здравствуйте -сказал он басом. Пришел поблагодарить вас. Это вы летом 41 испекли колобок и поставили его вон там на подоконник.?

Бабушка повела гостя в самую светлую комнату, растопила самовар, а он нам рассказал такую историю.

- В то лето мы отступали. В бою погибли все мои товарищи. Последний умер у меня на руках. Я сам был ранен. До линии фронта далеко, вокруг враги, и я иду все по лесам, и у меня уже несколько дней крошки во рту не было. Думаю, если не достану хоть куска хлеба, погибну, не дойду до своих. Тут вижу - деревня. Стемнело. Пробрался к избе крайней: слышу - фашисты хохочут, распевают песни. И вдруг запах горячего хлеба! Подкрался - на подоконнике хлеб. Раздумывать некогда. Схватил - и скорей в лес. Потом пригляделся, да это же колобок! Думаю, фашисты колобок печь не станут, значит у своих взял. Совестно. Решил: вернусь в эти края, как прогоним врага, - отдам свой долг.а колобок ваш мне жизнь спас.

Я не сводил глаз с медалей на груди солдата.

- А этот колобок испек наш полковой пекарь, - закончил он рассказ.

- Неправда! Это бабушка его испекла! - взбунтовалась вдруг Лика и прижала колобок к груди. - Он от фашистов ушел, а теперь домой вернулся.

- Ну что ж пусть будет так. - улыбнулся солдат.

Между прочим, у сестры моей хранится и по сей день этот высохший колобок. - память военных дней.

Беседа по рассказу: понравился ли вам рассказ? Чем понравился?

5. Рефлексия:

- Какой урок вы извлекли для себя сегодня?

- Какие чувства вам пришлось испытать?

- Что вам запомнилось?

6. Домашнее задание: прочитать книги о пионерах- героях:

Мойжес А. , Богданова Д. «Помни их имена» ,
Морозов В. , «В разведку шел мальчишка» , «Им было по четырнадцать» .
Морозов Н. , «Юта» . «О подвигах, о доблести, о славе... » и др.



© 2010-2022