- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Олимпиадные задания по литературе для 6 класса
Олимпиадные задания по литературе для 6 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Попова Т.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Олимпиадные задания по литературе для 6 класса.
1. Соотнеси следующие данные:
А.С. Пушкин (1814 - 1841)
Н.В. Гоголь (1799 - 1836)
М.Ю. Лермонтов (1809 - 1852)
2. Ответьте на вопросы:
1)Что такое Библия? Когда она была создана? Какие библейские рассказы вы читали?
2)Дайте определение мифа, сказки и легенды.
3)Назовите родину Даниеля Дефо, Джека Лондона, Ханса Кристиана Андерсена.
4)Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
3. Назовите автора и произведение, из которого приведены следующие отрывки.
1)Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение…
2) И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
3) Он еще не помнил, чтоб она когда-нибудь не дождалась его возвращения,
стал повсюду бегать, искать ее, кликать по-своему... бросился в свою
каморку, на сеновал, выскочил на улицу - туда-сюда... Пропала! Он обратился к людям, с самыми отчаянными знаками спрашивал о ней, показывая на пол- аршина от земли, рисовал ее руками...
4. Какому литературному герою (также указать произведение и автора) принадлежат следующие слова?
1) «Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала,
думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает
что... Но, к счастью, я вас не слушаюсь... Ну, что у вас там дальше?
Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из класса!»
2) «Ффу-ты, чёрт! Где же затеси? Всё этот глухарина! Понёсся, как леший, теперь вот думай, куда идти, - заговорил он вслух, чтобы отогнать подступающий страх. - Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу. Та-ак... Почти голая сторона у ели - значит, в ту сторону север, а где ветвей больше - юг. Та-ак...»
3) Я, дедушка Панкрат, как рассветёт, соберу со всей деревни ребят. Возьмём мы ломы, пешни (5), топоры, будем рубить лёд у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечёт она на колесо. Как пойдёт вода, ты пускай мельницу! Повернёшь колесо двадцать раз, она разогреется и начнёт молоть. Будет, значит, и мука, и вода, и всеобщее спасение.
5. Определите настроение, которым проникнуто стихотворение, и его тему. Выпишите из стихотворения А. Майкова «Пейзаж» эпитеты, сравнения, олицетворения и метафоры. Какую роль они выполняют в этом тексте?
Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам куда, брести;
Двойной глубокой колеею
Идешь - и нет конца пути...
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист;-
Осинник желтый бьет тревогу;
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу...
Идешь, как будто по водам,-
Нога шумит... а ухо внемлет
Малейший шорох в чаще, там,
Где пышный папоротник дремлет,
А красных мухоморов ряд,
Что карлы сказочные, спят...
Уж солнца луч ложится косо...
Вдали проглянула река...
На тряской мельнице колеса
Уже шумят издалека...
Вот на дорогу выезжает
Тяжелый воз - то промелькнет
На солнце вдруг, то в тень уйдет...
И криком кляче помогает
Старик, а на возу - дитя,
И деда страхом тешит внучка;
А, хвост пушистый опустя,
Вкруг с лаем суетится жучка,
И звонко в сумраке лесном
Веселый лай идет кругом.
3) Я, дедушка Панкрат, как рассветёт, соберу со всей деревни ребят. Возьмём мы ломы, пешни (5), топоры, будем рубить лёд у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечёт она на колесо. Как пойдёт вода, ты пускай мельницу! Повернёшь колесо двадцать раз, она разогреется и начнёт молоть. Будет, значит, и мука, и вода, и всеобщее спасение.
5. Определите настроение, которым проникнуто стихотворение, и его тему. Выпишите из стихотворения А. Майкова «Пейзаж» эпитеты, сравнения, олицетворения и метафоры. Какую роль они выполняют в этом тексте?
Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам куда, брести;
Двойной глубокой колеею
Идешь - и нет конца пути...
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист;-
Осинник желтый бьет тревогу;
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу...
Идешь, как будто по водам,-
Нога шумит... а ухо внемлет
Малейший шорох в чаще, там,
Где пышный папоротник дремлет,
А красных мухоморов ряд,
Что карлы сказочные, спят...
Уж солнца луч ложится косо...
Вдали проглянула река...
На тряской мельнице колеса
Уже шумят издалека...
Вот на дорогу выезжает
Тяжелый воз - то промелькнет
На солнце вдруг, то в тень уйдет...
И криком кляче помогает
Старик, а на возу - дитя,
И деда страхом тешит внучка;
А, хвост пушистый опустя,
Вкруг с лаем суетится жучка,
И звонко в сумраке лесном
Веселый лай идет кругом.
Ответы к олимпиаде по литературе в 6 классе.
1. А.С. Пушкин (1799 - 1836)
Н.В. Гоголь (1809 - 1852)
М.Ю. Лермонтов (1814 - 1841) (2 б., с ошибкой 1 б.)
2. (1 - 1б.; 2 - 2б.; 3 - 1б.; 4 - 1б.)
1) Библия была создана более 2 тысячелетий тому назад. Она состоит из 2 книг: Ветхого и Нового Заветов.
2)Сказка - жанр литературного увлекательного повествования, придуманного фантазией народа.
Миф - сказание, созданное народной или индивидуальной фантазией, отражающее и объясняющее явления окружающего мира.
Легенда - поэтическое предание, отражающее события прошлого.
3) Даниель Дефо - Англия, Джек Лондон - Америка, Ханс Кристиан Андерсен - Дания.
4)Стихотворение Пушкина - ямбом.
3. (3б., если ответ дан неполный - по 0,5 б.)
1) Роман «Дубровский» А.С. Пушкина.
2)Пролог «У Лукоморья» к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина.
3) Рассказ «Му-му» И.С. Тургенева.
4. (3б. , если ответ дан неполный - по 0,5 б.)
1) Юной Королеве из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
2) Васютке из рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро».
3) Фильке из рассказа «Теплый хлеб» К.Г. Паустовского.
5. (максимально 10 б.)