Программа по дисциплине Русский язык и культура речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ СПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ






2014 г.




Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050141 «Физическая культура»


Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области».

Разработчики:

Булаева Ольга Николаевна, преподаватель русского языка и литературы высшей категории.

Рекомендована Цикловой комиссией предметов гуманитарного цикла. Протокол № 1 от « » __________ 2014г.

©

©

©

©

©








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины


14

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

15











1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.1. Область применения программы

Примерная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 050141 «Физическая культура» и является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО.

Программа учебной дисциплины применяется в профессиональной подготовке студентов 2-4 курсов ГАОУ СПО «УОР ПО»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка;

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка;

- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные составляющие языка, устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи;

- понятие о нормах русского литературного языка;

- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности;

- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии;

- лексические нормы; использование изобразительно- выразительных средств;

- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;

- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию;

- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;

- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста;

- функционально- смысловые типы текстов;

- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи;

- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи.

- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;

- языковые формулы официальных документов;

- приемы унификации языка служебных документов;

- правила оформления документов;

- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 233 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 204 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 29 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

233

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

204

в том числе:


практические занятия

21

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета(для 2-3 курсов и контрольной работы для 4 курса)


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» (2-3 курсы)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Введение. Общие сведения о языке

10


Тема 1.1.

Русский язык - национальный язык русского народа.

Содержание материала: Язык как общественное явление. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка. Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах. Понятия «язык» и «речь». Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения. Правила успешного речевого общения. Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Основные функции языка.

2

1-2

Самостоятельная работа:

- проработка основных понятий о языке: общение - социальное явление;

- условия, необходимые для общения;

- подготовка реферата на тему «Речь как средство воспитательного воздействия».

2


Тема 1.2.

Устная и письменная речь.

Содержание материала: Общая характеристика форм речи. Диалог, монолог, функционально-смысловые типы речи. Особенности диалогической речи. Диалог в различных сферах общения и его разновидности. Дискуссионная речь. Учебно-речевая практика участия в диалогах различных видов, дискуссиях, полемике. Особенности монологической речи в различных сферах общения. Специфика устной и письменной речи: лексический состав, грамматическая структура, синтаксическая конструкция.

2

2

Самостоятельная работа:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, выполнение домашних заданий по разделу;

- разновидности речи: устная и письменная формы речи диалог и монолог, типы речи, стили речи;

1


Практическая работа «Устная и письменная речь»











































- характеристика устной и письменной формы речи;

- диалог, монолог;

- типы речи.



Тема 1.3.

Культура речи и нормы русского литературного языка.

Содержание материала: Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Понятие культуры речи: правильность речи, знание и соблюдение норм, стремление к выразительности и эффективности высказывания. Виды норм: орфоэпические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, нормы орфографии и пунктуации. Языковая норма, ее основные признаки и функции. Основные виды норм современного русского литературного языка. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.

6

2

Самостоятельная работа:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, выполнение домашних заданий по разделу;

- культура письменной и устной речи, языковая норма, основные качества хорошей речи:

- содержательность; точность; логичность; правильность; выразительность; чистота; эмоциональность; понятность; богатство и разнообразие.

1



Раздел 2. Функциональные стили русского языка

14

Тема 2.1.

Функциональные стили речи, их специфика и жанры.

Содержание материала: Функциональные стили речи (публицистический, официально-деловой, художественный, научный, разговорный). Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально - делового стиля. Понятие документа. Виды документов, их реквизиты. Принципы оформления частных деловых бумаг. Устная форма официально - делового стиля. Средства массовой информации: визуальные (периодическая печать); аудиальные (радио); аудиовизуальные (телевидение). Жанры диалогического характера: дискуссия, диспут, полемика. Разговорный стиль, его общая характеристика. Лексика, морфология и синтаксис разговорно-обиходного стиля. Внелексические средства разговорного стиля (интонация, тембр, паузы, мимика, жесты).

8

2

Практическая работа:

Форма и структура делового документа, виды документов, их реквизиты. Совершенствование культуры

4





официально-делового общения. Написание деловых документов различных жанров: заявления, доверенности, резюме, делового письма, объявления, инструкции, автобиографии, расписки.

Письменная деловая речь. Практикум по написанию документов.



Самостоятельная работа:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, выполнение домашних заданий по разделу;

Искусство образцовой речи:

- функциональные стили русского языка;

- стиль художественной литературы, сфера его использования, языковые признаки;

- «Канцелярит» и официально - деловая речь;

1

Контрольная работа по разделу «Текст. Стили речи».

2


Раздел 3

Лексика и фразеология

6

2

Тема 3.1

Лексика и фразеология

Содержание материала: Слово - основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Диалектная лексика. Профессиональная лексика, ее использование. Жаргонная лексика. Устаревшие слова, типы устаревших слов (архаизмы, историзмы). Функции устаревшей лексики в современных текстах. Неологизмы, их типы, причины и пути их появления, стилистическое использование. Заимствованные слова. Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

7


Самостоятельная работа:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, выполнение домашних заданий по разделу;

Фразеология. Изобразительно - выразительные возможности фразеологии.

- фразеологические единицы русского языка:

  1. фразеологическая норма, её варианты;

  2. ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление.

1


Тема 3.2

Основные типы словарей русского языка

Содержание материала: Основные типы словарей русского языка. Энциклопедические и филологические словари. Толковые словари. Словари синонимов, антонимов, омонимов. Справочно-лингвистические словари: орфоэпические, орфографические, иностранных слов, этимологические, словообразовательные. Словарь крылатых слов

1

2


и выражений. Современные нормативные словари, справочники, пособия. Структура словарной статьи.



Самостоятельная работа со справочной литературой:

Словари - источники знаний.

  1. Словарь - источник знаний.

  2. Виды словарей.

1



Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

2

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, орфография .

7

Тема 3.1.

Основные фонетические единицы.

Содержание материала: Звук, слог, фонетическое слово, речевой такт, фраза, ударение и интонация. Звукопись. Аббревиатуры. Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи. Нормы ударения в современном русском языке, допустимые варианты произношения и ударения. Особенности русского ударения. Привила постановки ударения.

15

1-2

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам;

1


Контрольная работа по теме «Фонетика и орфоэпия. Орфография»

2


Раздел 4

Морфемика и словообразование. Орфография.

8

1-2

Тема 4.1

Понятие морфемы.

Способы словообразования.

Содержание материала: Состав слова. Основа слова. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Словообразование. Сущность словообразования. Основные способы словообразования в русском языке. Различие между однокоренными словами и формами одного и того же слова. Сущность формообразования. Морфологические способы словообразования.

4


Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам;

1


Тема 4.2.

Орфография и ее принципы.

Содержание материала: Принципы русской орфографии. Основные исторические изменения в русской орфографии. Основные принципы написания: правописание морфем; слитные, дефисные и раздельные написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов. Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Служебные части речи.

2

1-2

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам;

1


Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование. Орфография»

2


Раздел 5

Морфология. Морфологические норы. Орфография.

31

2

Тема 5.1.

Существительные.

Содержание материала: Категория рода. Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных. Варианты падежных окончаний имен существительных единственного числа. Колебания в роде имен существительных. Склонение имен и фамилий. Трудные случаи употребления имен существительных.



Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам;

1


Тема 5.2

Прилагатель-

ные, числительные и местоимения.

Содержание материала: Полная и краткая форма прилагательных. Трудные случаи употребления имени прилагательного. Склонение числительных (простых и сложных, количественных, составных числительных). Употребление форм имени числительного. Употребление местоимений (личные, возвратные и притяжательные, определительные, неопределенные местоимения).


2

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам;

1


Тема 5.3

Глаголы и причастия.

Содержание материала: Грамматические категории глагола: категория времени, вида, наклонения, лица и числа. Неспрягаемые формы глагола. Трудные случаи спряжения глаголов. Особенности образования форм повелительного наклонения. Употребление личных форм глагола. Образование и употребление причастий и деепричастий. Категория вежливости в глагольных формах.


2

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам;

1


Раздел 6. Синтаксис и пунктуация. Синтаксические нормы.

48

Тема 6.1.

Основные единицы синтаксиса.

Содержание материала: Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи. Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Предложение как единица синтаксиса. Порядок слов в простом предложении. Предикативная (грамматическая) основа предложения. Типы простых и сложных предложений. Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Согласование определений и приложений. Употребление обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом. Связь слов в предложении.

25

2

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Синтаксические нормы»

2


Дифференцированный зачет по курсу.

2


Всего:


126


Самостоятельная работа студентов:

13



Тематический план и содержание учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» 4 курс


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

УСТНАЯ РЕЧЬ

14


Тема 1.1.

Устная речь. Ее отличие от письменной.

1

1


Отличительные особенности устной и письменной речи. Черты устной речи, формы реализации звучащей речи.


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: заполнить таблицу «Черты устной и письменной речи»

1


Тема 1.2.

Устная разговорная речь

2

2


Разновидности устной речи. Диалог. Монолог. Полилог.


Практическое занятие №1«Устная разговорная речь»

1


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовить сообщения с примерами по теме

1

Тема 1.3.

Устная деловая речь

2

2,3


Деловая беседа; собеседование; интервью; переговоры.


Практическое занятие №2 «Деловая речь»

1


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовить сообщения с примерами по теме

1

Тема 1.4.

Устная публицистическая речь

2

2


Особенности устной публичной речи. Почему устное выступление эффективнее письменного. Трудности пуб­личного выступления. Требования к публичному выступлению Позиции орато­ра в ходе публичного выступления. Правила успешного выступления. Значение личности.


Практическое занятие №3 «Устная публицистическая речь»

1


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовить сообщения с примерами по теме

1


Тема 1.5.

Ораторская речь, ее особенности. Основы ораторского искусства.

3

1


Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.


Практическое занятие №4 «Словесное оформление публичного выступления»

1


Самостоятельная работа обучающихся - подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи.

1


Раздел 2.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

32


Тема 2.1.

Письменная речь: ее стилевые и жанровые разновидности.

6

1


Письменные высказывания. Конспект, тезисы, резюме, их особенности. Аннотация. Реферат. Отзыв и рецензия (сходство и различие). Биография и автобиография. Характеристика.


Практическое занятие №5 «Жанровые разновидности письменной речи»

2


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовка письменных работ различных жанров письменной речи

1

Тема 2.2.

Официально-деловая письменная речь.

6

2


Основные виды деловых документов. Деловая корреспонденция. Деловые бумаги. Деловые письма и их разновидности. Служебная документация. Заявление. Объяснительная. Доверенность.


Практическое занятие №6 «Понятие о деловых бумагах»

2


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовка письменных работ различных типов деловых бумаг

1

Тема 2.3.

Качества письменной научной речи и ее языковые особенности

6

2,3


Научная статья, монография и их структурно-смысловые компоненты. Конспект, аннотация, реферат как вторичные научные тексты и их разновидности.


Практическое занятие №7 «Качества письменной научной речи и ее языковые особенности»

2


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовка письменных работ различных типов научных текстов

1

Тема 2.4.

Письменные жанры публицистической речи

6

3


Научная статья, монография и их структурно-смысловые компоненты. Хроника, репортаж, интервью, статья, очерк, фельетон,


Практическое занятие № 8 «Жанры публицистической речи»

2


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовка письменных работ различных жанров письменной публицистической речи

1

Раздел 3.

ОСНОВЫ ИСКУССТВА РЕЧИ

13

Тема 3.1.

Общие требования к публичному выступлению

2

1


Почему устное вступление эффективнее письменного. Трудности публичного выступлении. Требования к публичному выступлению. Позиции оратора в ходе публичного выступления. Правила успешного выступления. Значение личности.


Практическое занятие №9 «Требования к публичному выступлению»

1


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовить сообщение на тему «Правила публичного выступления»

1


Тема 3.2.

Средства воздействия на слушателей

2

3


Образность речи. Повторение. Призыв. Цитирование. Противопоставление. Игра слов. Намек. Цепь. Вставка. Короткие рассказы. Напоминание. Использование неожиданной статистики. Юмор. Остроты. Ирония. Невербальные средства воздействия.


Практические занятия №10 «Средства воздействия на слушателей»

1


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовить сообщения на тему «Невербальные средства общения»

1

Тема 3.3.

Композиция речи

3

2,3


План - основа композиции. Начало речи. Этикетные формулы. «Зацепляющий крючок». Вступление. Главная часть: основная мысль, последовательность ее раскрытия. Заключение. Свободная композиция. Эффект визуального имиджа. Эффект первых фраз. Эффект аргументации. Эффект квантового выброса информации. Эффект паузы. Эффект художественной выразительности.


Практические занятия №11 «Композиция речи»

1



Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовить сообщения на тему «Риторические приемы в публичном выступлении»

1

Тема 3.4.

Механизмы порождения и восприятия речи

2

1


Сознательное овладение способами подготовки речи и ее контроля.


Практические занятия №12 «Способы подготовки речи»

1


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовка сообщений по теме

1


Раздел 4.

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ И КУЛЬТУРА

15


Тема 4.1.

Россия в первой половине XIX столетия

3



Основные функции речевого этикета. Речевой этикет и культура общения. Национальные особенности речевого этикета.


Практическое занятие №13 «Речевой этикет и культура общений»

3


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовка сообщений по теме «Национальные особенности речевого этикета»

1

Тема 4.2.

Вербальные и невербальные средства общения

3

2


Жестикуляция и язык жестов; жесты механические, ритмические, изобразительные, интенсивности. Стилистические различия жестов. Национальный характер жестов.

Мимика и пантомимика.


Самостоятельная работа обучающихся - домашнее задание: подготовка докладов по теме

1


Тема 4.3.

Техника речи ,постановка голоса. Профессиональные качества голоса учителя

4

2,3


Постановка голоса, техника речи. Профессиональные качества голоса учителя: благозвучность (широкий диапазон по высоте, громкости и тембру); гибкость, подвижность; хорошая слышимость; выносливость, адаптивность. Учет индивидуальных особенностей при постановке голоса.


Практическое занятие № 14 «Профессиональные качества голоса учителя»

2


Самостоятельная работа обучающихся - подготовить текст речи и оценочную таблицу

1

Практическое занятие - Защита рефератов по разделам, изучаемым в течение 2 семестра

2


Контрольная работа за 2 семестр

2

3

Всего:

78


Самостоятельная работа студентов:

16


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-комплект учебных пособий «Русский язык и культура речи».

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Антонова Е. С. , Воителева Т. М. Русский язык и культура речи. - М.: ОИЦ «Академия»2010.-320с. Гриф Минобр. Серия: Среднее профессиональное образование.

2. Введенская Л. А., Черкасова М. Н. Русский язык и культура.- Русский язык и культура речи. - М.: «Феникс» Гриф Минобр.

3. Власенков А. И., Рыбченкова Русский язык. - М. «Просвещение»2009. 287с. Гриф Минобр.

4. Лекант П. А., Маркелова Т. В., Самсонов Н. Б. Русский язык и культура речи. М.: «Дрофа»2009. 224с. Гриф Минобр. Серия: Среднее профессиональное образование.

Дополнительные источники:

1.Ожегов С. И. Словарь русского языка.- М.:«Оникс, Мир и Образование», 2010. - 640с.

2. Сазонова И. К. Толково- грамматический словарь причастий. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2008. 648с.

3. Шушков А. А. Толково- понятийный словарь русского языка.- «Астрель, АСТ, Транзиткнига», 2003. 768с.

4. Субботина Л. А., Алабугина Ю. В.Фразеологический словарь русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 640с.

5. Субботина Л. А., Михайлова О. А. Словарь синонимов и антонимов русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 672с.

6. Новейший словарь иностранных слов и выражений: Экономическая и техническая терминология.- «АСТ». 2007. 672с.

7. Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2009. 800с.

8. Карпешин И. М. , Совчина Т. Н. Обратный словарь русского языка. М.: «АСТ- Восток- Запад», 2007. 768с.

9. Электронные ресурсы «Русский язык и культура речи». Форма доступа:

gramota.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка

практические занятия, контрольная работа внеаудиторная самостоятельная работа

- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно- научных жанров

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

- основные составляющие языка, специфику устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи

практические занятия

- понятие о нормах русского литературного языка

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- лексические нормы, использование изобразительно- выразительных средств

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа; контрольная работа

- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- функционально- смысловые типы текстов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- языковые формулы официальных документов;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

- приемы унификации языка служебных документов;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

- правила оформления документов;

практические занятия

- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

практические занятия, контрольная работа








© 2010-2022