"Грамматический тренинг (выявление и исправление ошибок, связанных с нарушением синтаксических норм;задание № 7 ЕГЭ)"

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамматический тренинг

(выявление и исправление ошибок, связанных с нарушением синтаксических норм).

Задание №7 ЕГЭ по русскому языку

Что требуется от учеников при выполнении задания № 7? Знать типичные грамматические (синтаксические ) ошибки, уметь находить и исправлять грамматические ошибки в построении предложений.

Памятка для учащихся

1.Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ и т.п. Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И.

2.Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только…, но и…; как…, так и… связывали разные понятия.

3.Нельзя помещать определяемое слово внутрь причастного оборота.

4.Причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который задается от определяемого слова к причастию.

5.Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, названия литературных произведений, газет, книг, журналов, кинофильмов и т.п., если перед ними стоит родовое понятие - нарицательное существительное.

6.После предлогов благодаря, согласно, вопреки имена существительные употребляются только в форме дательного падежа.

7.В сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «те, кто…», «все, кто…», при подлежащем кто глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при те (все) - во множественном; (связь между подлежащим и сказуемым).

8.Непроизводный предлог по в значении « после чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа: по прибытии, по приезде, по завершении, по окончании.

9.Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. При этом основное и дополнительное действие должны производиться одним лицом или предметом.

10.В пределах одного предложения должны употребляться глаголы одного вида в одинаковой временной форме.

11.При построении предложения с косвенной речью (чужая речь, введенная автором в повествование в форме придаточного предложения) помнить о том, что требуется замена местоимения.

12.Не забывать об особенностях построения сложноподчиненного предложения.

13.Помнить правила оформления цитирования.

Практические задания

Найдите и исправьте грамматические ошибки, определяя их тип.

1.Я восхищаюсь героями повести, всегда приходящим на помощь.

2.Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

3.Сразу же по приезду в столицу известный спортсмен встретился с журналистами.

4.В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

5.Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.

6.А.С.Пушкин в свое время поразился о том, что даже пословицы и поговорки народ оснащает рифмой.

7.Составляя предложение, мне было сделано замечание.

8.Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.

9.Надо помогать детям расти и проявить свои таланты.

10.Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.

11.Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нем.

12.Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.

13.И.С. Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние».

14.По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

15.Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

© 2010-2022