Краткосрочное планирование по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мангистауская область Посёлок Бейнеу ГУ «Средняя школа им.Ж.Калдыгараева»

Учитель русского языка и литературы Наренбаева Акнур Жаугаштиевна

Краткосрочное планирование по русскому языку


6 «А» класс


Дата:

25.11.2015год

Тема урока:

Образование слов при помощи суффиксов

Общие цели:

Систематизировать знания о суффиксе как части слова,формировать у учащихся понятия о составе слова и способах словообразования; - развивать речь уч-ся, учить выполнять словообразовательный разбор слова, активизировать мыслительную и познавательную деятельность, способность критически и логически мыслить; - воспитывать умение работать в группе, учить оценивать себя и товарищей по классу, отстаивать свое мнение.

Источники, оснащение и оборудование

Интерактивная доска

Методы обучения:

Групповая работа, работа в паре.

Деятельность учителя и учащихся во время урока:

Этапы работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

2 мин

Деление на группы. Психологический настрой.

Ученики улыбаются друг другу.

Проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся

3мин

«Верное - неверное утверждение »

1.Основа - это часть слова без приставки.

2.Корень - общая неизменяемая часть родственных слов.

3.В основу входят корень, приставка , окончание.

4.Приставка пишется слитно.

5.Приставочный способ образовано при помощи приставки.

6.Лексика - раздел, который изучает образование слов

Отвечают на вопросы

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

ДА

НЕТ

Постановка цели урока

- познакомить учащихся с суффиксами -чик, -щик

- обратить внимание уч-ся на вторую функцию суффикса

Ласкательно - уменьшительное значение;

-очк; -ечк; -ик;-ок;-к;

Увеличительное

-ищ;

Название детёнышей животных и их мам

-онок;-ёнок;-иц;-их;

- развивать орфографическую зоркость, умение делать выводы, анализировать; - обогатить словарный запас уч-ся, пробудить интерес и уважение к языку.

Осмысление нового материала(реализация урока)

10мин

Значение суффиксов

1.профессии

-чик; -щик; -ист; -тель

Камень - каменщик,трактор - тракторист,воспитать - воспитатель

2.Ласкательно - уменьшительное

-очк; -ечк; -ик;-ок;-к;

Мама - мамочка,стол - столик,малыш - малышка

3.Увеличительное

-ищ;

Дом - домище,рука - ручище

4.Название детёнышей животных и их мам

-онок;-ёнок;-иц;-их;

Верблюд - верблюжонок-верблюдица;ёж -ежонок-ежиха;

.

Закрепление материала

15мин

. Работа группах

  1. группа: образуйтеслова с помощьюсуффиксов

-тель; - ист; -ник; -чик; -щик

Строить,перевод,трактор,учить,докдад,лес,танк

2. группа: образуйтеслова с помощьюсуффиксов

-очк; -ечк; -оньк; -еньк;

Женя, Аня, Дима, дочь, милый

Игра «Побудь волшебником»

Превращение предметов в название маленьких предметов.

Дом, стол, нос, хвост, сад, двор

(какое значение имеют эти суффиксы)

Превращение предметов в название больших предметов.

Кот, слон, дом

(какое значение имеют эти суффиксы)

Работа с учебником

Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.

Дом-домик, стол-столик, нос-носик, хвост-хвостик, сад-садик, двор-дворик


Кот -котище, слон -слонище, дом -домище

Упражнение 176

Итог урока.

10мин

Кластер «Суффикс»

Опорные слова

Маленькое слово,частьслова,для образования новых слов,для связи слов в предложении,послекорня,передкорнем,не имеет значения,имеет значения.

Дети составляют из опорных слов кластер.

Рефлексия

3 мин

Дерево знаний

Вывешивают стикеры.

Домашнее задание

2 мин

Упражнение 175





© 2010-2022