- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочное планирование по русскому языку
Краткосрочное планирование по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Наренбаева А.Ж. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мангистауская область Посёлок Бейнеу ГУ «Средняя школа им.Ж.Калдыгараева»
Учитель русского языка и литературы Наренбаева Акнур Жаугаштиевна
Краткосрочное планирование по русскому языку
6 «А» класс
Дата:
25.11.2015год
Тема урока:
Образование слов при помощи суффиксов
Общие цели:
Систематизировать знания о суффиксе как части слова,формировать у учащихся понятия о составе слова и способах словообразования; - развивать речь уч-ся, учить выполнять словообразовательный разбор слова, активизировать мыслительную и познавательную деятельность, способность критически и логически мыслить; - воспитывать умение работать в группе, учить оценивать себя и товарищей по классу, отстаивать свое мнение.
Источники, оснащение и оборудование
Интерактивная доска
Методы обучения:
Групповая работа, работа в паре.
Деятельность учителя и учащихся во время урока:
Этапы работы
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент
2 мин
Деление на группы. Психологический настрой.
Ученики улыбаются друг другу.
Проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся
3мин
«Верное - неверное утверждение »
1.Основа - это часть слова без приставки.
2.Корень - общая неизменяемая часть родственных слов.
3.В основу входят корень, приставка , окончание.
4.Приставка пишется слитно.
5.Приставочный способ образовано при помощи приставки.
6.Лексика - раздел, который изучает образование слов
Отвечают на вопросы
НЕТ
ДА
НЕТ
ДА
ДА
НЕТ
Постановка цели урока
- познакомить учащихся с суффиксами -чик, -щик
- обратить внимание уч-ся на вторую функцию суффикса
Ласкательно - уменьшительное значение;
-очк; -ечк; -ик;-ок;-к;
Увеличительное
-ищ;
Название детёнышей животных и их мам
-онок;-ёнок;-иц;-их;
- развивать орфографическую зоркость, умение делать выводы, анализировать; - обогатить словарный запас уч-ся, пробудить интерес и уважение к языку.
Осмысление нового материала(реализация урока)
10мин
Значение суффиксов
1.профессии
-чик; -щик; -ист; -тель
Камень - каменщик,трактор - тракторист,воспитать - воспитатель
2.Ласкательно - уменьшительное
-очк; -ечк; -ик;-ок;-к;
Мама - мамочка,стол - столик,малыш - малышка
3.Увеличительное
-ищ;
Дом - домище,рука - ручище
4.Название детёнышей животных и их мам
-онок;-ёнок;-иц;-их;
Верблюд - верблюжонок-верблюдица;ёж -ежонок-ежиха;
.
Закрепление материала
15мин
. Работа группах
-
группа: образуйтеслова с помощьюсуффиксов
-тель; - ист; -ник; -чик; -щик
Строить,перевод,трактор,учить,докдад,лес,танк
2. группа: образуйтеслова с помощьюсуффиксов
-очк; -ечк; -оньк; -еньк;
Женя, Аня, Дима, дочь, милый
Игра «Побудь волшебником»
Превращение предметов в название маленьких предметов.
Дом, стол, нос, хвост, сад, двор
(какое значение имеют эти суффиксы)
Превращение предметов в название больших предметов.
Кот, слон, дом
(какое значение имеют эти суффиксы)
Работа с учебником
Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.
Дом-домик, стол-столик, нос-носик, хвост-хвостик, сад-садик, двор-дворик
Кот -котище, слон -слонище, дом -домище
Упражнение 176
Итог урока.
10мин
Кластер «Суффикс»
Опорные слова
Маленькое слово,частьслова,для образования новых слов,для связи слов в предложении,послекорня,передкорнем,не имеет значения,имеет значения.
Дети составляют из опорных слов кластер.
Рефлексия
3 мин
Дерево знаний
Вывешивают стикеры.
Домашнее задание
2 мин
Упражнение 175