Открытый урок по русскому языку Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное» 7 класс

Тема: Повторение и обобщение по теме  «Имя прилагательное» Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном. Задачи урока: — научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль; — развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных; — поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи. Ход урока. I. Организационный момент. — Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. — Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.) — Молодцы!  Сегодня мы с вами  повторим и обобщим тему: «Имя прилагательное». II. Разминка. Модель Rally Robin. — Сейчас мы должны вспомнить все о прилагательном. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель имени прилагательного: написать понятие, определение, характеристику, примеры и противоположные примеры. (5 минут) — Кто готов, покажите это. — Сейчас вы вспомнили все, что касается имени прилагательного. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4-е лишнее слово (слова — на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4-е лишнее. У вас должно получиться 2 слова. Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного. Назвать 4-е лишнее:  светло-розовый, розоватый, розоветь,  розовенький;     белый, белизна, бел, белый-пребелый. — Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? (Розоветь, белизна.) Хорошо, спасибо. Вывод разминки. Mix Pair Share — звучит музыка,  ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету. — Встаньте, задвиньте стулья. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление. 1-й вопрос. Почему лишними оказались слова розоветь и белизна? (Начинает тот, у кого нога больше.) (Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.) — Поблагодарите своего партнера. — А теперь на этот вопрос ответит…(Сeer!) (Музыка останавливается, ученики находят другую пару.) 2-й вопрос. Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных. (Начинает тот, у кого волосы  тенее.) — Подумайте 3 секунды. (Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд.  Тimed  Pair Share.) — Поблагодарите своего партнера. — А теперь на этот вопрос ответит… (Сeer!) ( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное»

Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.

Задачи урока:

- научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль;

- развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных;

- поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

- Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.)

- Молодцы! Сегодня мы с вами повторим и обобщим тему: «Имя прилагательное».

II. Разминка. Модель Rally Robin.

- Сейчас мы должны вспомнить все о прилагательном. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель имени прилагательного: написать понятие, определение, характеристику, примеры и противоположные примеры. (5 минут)

- Кто готов, покажите это.

- Сейчас вы вспомнили все, что касается имени прилагательного. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4-е лишнее слово (слова - на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4-е лишнее. У вас должно получиться 2 слова.

Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного.

Назвать 4-е лишнее:

светло-розовый, розоватый, розоветь, розовенький;

белый, белизна, бел, белый-пребелый.

- Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? (Розоветь, белизна.) Хорошо, спасибо.

Вывод разминки. Mix Pair Share - звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

- Встаньте, задвиньте стулья. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 - 5 секунд на размышление.

1-й вопрос. Почему лишними оказались слова розоветь и белизна? (Начинает тот, у кого нога больше.)

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

- Поблагодарите своего партнера.

- А теперь на этот вопрос ответит…(Сeer!)

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2-й вопрос. Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных. (Начинает тот, у кого волосы тенее.)

- Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Тimed Pair Share.)

- Поблагодарите своего партнера.

- А теперь на этот вопрос ответит… (Сeer!)

( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3-й вопрос. Для чего необходимо знать морфологические признаки? (Чтобы правильно писать прилагательные.)

(Начинает тот, кто ниже ростом.)

- Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

- Поблагодарите своего партнера.

- А теперь на этот вопрос ответит… (Сeer!)

- Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

III. Основная часть.

1. Round Robin - Раунд Робин - по часовой стрелке.

Работа на листочках.

- На карточках определить разряд прилагательных . Начинает ученик под номером 2.

Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.

- А теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!)

2. ДЖОТ ТОТС.

- Каждый ученик громко проговаривает придуманное слово по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных», записывает его на листочек и кладёт в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый ученик должен заполнить 3 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 12 листочков.

Например: кожаный, багряный, серебряный, юный, тыквенный, мышиный, каменный, клюквенный, деревянный, туманный, стеклянный, истинный, глиняный, гусиный, старинный и т. д.

- А теперь на этот вопрос ответит …(Ceer!)

3. Морфологический разбор прилагательного. Round Robin (3 мин.)

- Вы должны будете выполнить морфологический разбор имени прилагательного по структуре Round Robin

(По очереди начинает ученик 4) - план разбора на экране

- Кто выполнил задание, покажите это.

4. Творческое задание.

- Ввести в текст прилагательные. (Текст на экране) Раунд Тэйбл, начинает ученик 1.

… утро.

…утром на … небе медленно плывут … облака. С высоты льётся …песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается …туман. Легко дышится на … воздухе. Из-за леса доносятся … звуки…гудка.

Он зовёт вдаль, к …морю.

( Весеннее утро.

Весенним утром на (ясном, лазурном) небе медленно плывут (белые, пушистые) облака. С высоты льётся (звонкая) песня жаворонка. В воздухе пахнет (тёплой) зимой. Над (неподвижным) озером поднимается (лёгкий, прозрачный) туман. Легко дышится на (весеннем) воздухе. Из-за леса доносятся (глухие) звуки (параходного) гудка. Он зовёт вдаль, и (жаркому, синему) морю.)

А теперь кто хочет прочитать свой текст? (Ceer!)

- Ребята , к какому выводу мы пришли, выполнив эту работу.(Прилагательные делают предложение более ярким, полным, красивым.)

iv. Итог урока. Парковка.

- Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.

- Спасибо за урок. Я на следующем уроке отвечу на все ваши вопросы, проверю ваши работы

МБОУ «Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»













Урок русского языка в 7 классе на тему: «Повторение и обобщение имени прилагательного»







Учитель русского языка и литературы

Сунгатова Золфира Хайрулловна







2013 г.

© 2010-2022