- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по лепке
Календарно-тематическое планирование по лепке
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Cадвакасова С.А. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЛЕПКА. | ||||||||
№п /п | № урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Знания | Умения | Повторение | Примечания |
| Осенние дары. Морковь и свекла. |
|
| Знать способы раскатки пластилина или глины. | Уметь лепить формы знакомых предметов. |
|
| |
|
| Натюрморт из овощей и фруктов. |
|
| Знать, что нужно выбирать пластилин, близкий к цвету овощей и фруктов. | Уметь лепить знакомые предметы, объединяя их в единый сюжет. |
|
|
|
| Грибная поляна. |
|
| Знать технологию лепки грибов. | Уметь лепить формы знакомых предметов, ритмично раскатывая комки глины или пластилина между ладонями круговыми движениями. |
|
|
|
| Пропорции человека. |
|
| Знать технику лепки предмета из нескольких частей, правильно располагая их. Соблюдая пропорции. | Уметь лепить фигуру человека, состоящую из нескольких частей разной формы. |
|
|
|
| Торсык. Сосуд для кумыса. |
|
| Знать способы лепки сосуда. | Уметь лепить сосуд для кумыса. |
|
|
|
| Скульптурный портрет. |
|
| Знать, что для создания бюста лучше пользоваться целым куском глины. | Уметь передавать с помощь формы характер изображаемого. |
|
|
|
| Кесе узорное (итоговое занятие). |
|
| Знать способы украшения кесе. | Уметь последовательно готовить изделие. |
|
|
|
| Филимоновские игрушки - свистульки. Петушок. |
|
| Знать технику работы с восковыми мелками. | Уметь лепить предмет скульптурным или комбинированным способом из нескольких частей. |
|
|
|
| Серьги. |
|
| Знать технологию изготовления казахских серег. | Уметь вылепить серьги из соленого теста. |
|
|
|
| Тостаган, ожау. |
|
| Знать технологию лепки чашки для кумыса и черпака. | Уметь последовательно лепить предметы. |
|
|
|
| Птицы Казахстана. |
|
| Знать поэтапность выполнение работы. | Уметь лепить птиц из нескольких частей, правильно располагая их. |
|
|
|
| Пиала. |
|
| Знать последовательность приемов лепки пиалы. | Уметь лепить посуду по мотивам народных изделий. |
|
|
|
| Геометрические формы. |
|
| Знать геометрические формы. | Уметь использовать пластилин для изготовления геометрических форм. |
|
|
|
| Накроем дастархан. Итоговое занятие. |
|
| Знать усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий. | Уметь переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий. |
|
|
|
| Пляшущие человечки. |
|
| Знать способы передачи движения. | Уметь изменять позу вылепленного человечка. |
|
|
|
| Девочка катает снежный ком. |
|
| Знать, как можно сделать вылепленные фигуры устойчивыми. | Уметь лепить фигуру в зимней одежде в несложном движении. |
|
|
|
| Дети на прогулке зимой. Итоговое занятие. |
|
| Знать, как лепить знакомые предметы, объединяя их в единый сюжет. | Уметь вдвоем выполнять общую работу. |
|
|
|
| Герой казахских сказок - Алдар Косе. |
|
| Знать способы использования стеки для передачи мимики лица. | Уметь передавать характерные детали образа героя казахских сказок. |
|
|
|
| Загадки и отгадки. |
|
| Знать, как соблюдать пропорции. | Уметь создавать образ как отгадку загадки без наглядного пособия. |
|
|
|
| Животные Казахстана. Барашек. |
|
| Знать способы прищипывания и приглаживания. | Уметь соблюдать пропорции. |
|
|
|
| Подсвечники. |
|
| Знать способы комбинирования пластилина с разнофактурными материалами. | Уметь использовать стеки. |
|
|
|
| Улитка. |
|
| Знать технику раскатывания небольшого куска пластилина. | Уметь использовать палочки, зубочистки, проволку, еловые иголки. |
|
|
|
| Амулет. |
|
| Знать элементы казахского орнамента. | Уметь украшать амулет объемным казахским орнаментом из жгута. |
|
|
|
| Ветер по морю гуляет. |
|
| Знать новые приемы цветовой растяжкой. | Уметь создавать сюжетные композиции по сюжету сказки. |
|
|
|
| Космодром. |
|
| Знать, как использовать вспомогательный материал. | Уметь создавать конкретные пластические образы конструктивным образом и комбинированным способами. |
|
|
|
| Космодром. (коллективная работа) |
|
| Знать, как использовать вспомогательный материал. | Уметь создавать конкретные пластические образы конструктивным образом и комбинированным способами. |
|
|
|
| Покорители космоса, или наши космонавты. |
|
| Знать комбинированный прием лепки. | Уметь лепить фигуру человека. |
|
|
|
| Гусеница. |
|
| Знать способы «модульно лепки». | Уметь лепить гусеницу. |
|
|
|
| Костюмированный бал. |
|
| Знать способы комбинирования подручных материалов. | Уметь комбинировать различные материалы. |
|
|
|
| Рыбки играют, рыбки сверкают. |
|
| Знать всевозможные приемы оформления. | Уметь создавать упрощенные фигуры рыбок. |
|
|
|
| Пластилиновый спектакль.(коллектив -ная работа). |
|
| Знать характер вылепляемых персонажей. | Уметь самостоятельно выполнять работу. |
|
|
|
| Собери фигуру по картинке. Итоговое занятие. |
|
| Знать работу по предложенной схеме. | Уметь изображать характер персонажей. |
|
|