КВН В мире фразеологизмов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие
КВН «Путешествие в мир фразеологизмов» 6А класс

Учитель Г.Г. Мажарова


Домашнее задание

В качестве домашнего задания каждая команда подготовила рисунки к фразеологизмам.

По рисунку узнать фразеологизм

І раунд Подбор синонимов к фразеологизмам.
Первой команде:
1.Работать не покладая рук, засучив рукава, до седьмого пота, не жалея сил. (Прилежно трудиться)
2.Отгадывание фразеологической загадки: Ее ломают, когда не решается трудная задача. (Голова)
3.Объясните значение данного фразеологизма: как две капли воды.

Второй команде

1. Как в воду канул, как сквозь землю провалился, как ветром сдуло, след простыл. (Исчез)
2.Отгадывание фразеологической загадки: Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко. (Язык)
3.Объяснить значение данного фразеологизма: прошли огонь и воду.

ІІ раунд.
Работа по карточкам: подобрать вместо многоточия подходящие по смыслу фразеологизмы.
1.Началась гроза, и дождь полил ... (как из ведра)
2.На школьном участке ученики работали ... (не покладая рук, засучив рукава)
3.Мы вышли в поход ... (ни свет, ни заря)
4.Мальчик прочитал книгу ... (от корки до корки)

III раунд.

На интерактивной доске даны рисунки, к которым нужно подобрать фразеологизмы и объяснить их значение.

IV раунд. Конкурс капитанов.
1. Подобрать к выделенным частям фразеологизмы.

Задание капитану первой команды.
Мой папа все умеет делать. Ребята на уроках труда прилежно трудились. Я прочитал книгу от начала до конца. Дождь полил очень сильно.

Слова для справок: как из ведра, от корки до корки, мастер на все руки, не покладая рук.


Задание капитану второй команды.


Андрей сидел без дела. Ученик долго решал трудную задачу. Запомни, что дважды два -четыре. От безделья Петя дремал.


Слова для справок: сложа руки, ломал голову, заруби на носу, клевал носом.

2. Составить по два предложения:

В двух словах Носить на руках

Составить по 2 предложения:

В час по чайной ложке Не за горами

Второе задание для капитанов:
1.В данных примерах различайте фразеологизмы от сочетаний слов.
Медвежья услуга- медвежья берлога;
Золотые часы- золотые руки;
Волчий хвост- волчий аппетит;
Важная деталь- важная птица.


2.В двух словах он допустил ошибку.- В двух словах он изложил свою просьбу.
Эта деревня не за горами, а за тем лесом.- Весна уже не за горами.
Он выполнял работу медленно, в час по чайной ложке.- Врач назначил больному прием лекарства через час по чайной ложке.
Ребенок был болен, и мама носила его на руках.- Она была всеобщая любимица, ее баловали, все просто носили ее на руках.


Пока капитаны готовятся по заданиям, другие участники работают над стихотворениями.

Найти фразеологизмы
Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек,
И так устали, что еле
Волочили ноги.


Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь медвежью услугу.


Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, кто по дрова.
Ребята слушать их не станут:
-От этой песни уши вянут.


Вот был я мальчишкой, да детство прошло,
С тех пор уж немало воды утекло.
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой сквозь огонь и воду пройдет.

Vраунд

Закончить фразеологизмы:
Как рыба ... . Водой ... . Держать язык ... . Мастер ... . Сидеть ... . Как две ... .


Подведение итогов


© 2010-2022