Внеклассная работа. Программа по толерантности

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная шкоа №1

Верхнехавского муниципального района Воронежской области




Программа внеурочной деятельности учащихся


Тема:


«Обучение основам толерантности в школе»


Направление развития личности: духовно-нравственное


Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность


Программа ориентирована на учащихся 10 «А» класса


Программу разработал: кл. рук. Овчинникова Е.А.






2014

Паспорт программы


Наименование программы

«Обучение основам толерантности в школе»

Срок реализации программы

2014- 2015 г.г.

Цели программы.

1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить с другими людьми.

2. Готовить к жизни в условиях многонациональной многокультурной среды.

3. Пробудить у учащихся интерес к проблемам общения, способствовать усвоению культуры общения с окружающим миром.

Основные задачи.

1. Ознакомить учащихся с основными принципами противодействия экстремистской деятельности.

2. Познакомить учеников школы с разными национальностями, с их культурой.

3. Провести воспитательно-пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности в школе.

4. Изучать и исполнять нормативные документы.

Основные направления работы.

1. Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс системы мер, направленных на воспитание толерантного самосознания, прививающего нормы поведения " человек среди людей".

2. Разработка и реализация системы мероприятий по повышению социальной роли семьи для воспитания толерантности и снижения социальной напряжённости в обществе.

3. Вовлечение родительского коллектива в работу по

реализации мероприятий, направленных на формирование толерантного сознания, становление и укрепление классного коллектива.

Ожидаемые конечные результаты.

Увеличение количества обучающихся с адекватным уровнем самооценки и высоким уровнем толерантности. Улучшение психологического климата в учреждении. Формирование навыков и привычек нравственного поведения путем организации практической деятельности. Формирование ответственности за свое поведение, за отношение к одноклассникам и другим окружающим людям.

Методы достижения.

- творческие;
- методы создания воспитывающих ситуаций;
- информационно-развивающие;
- тренинги, соревнования, беседы,

- практическая работа.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблемы межнациональных отношений являются сложнейшими в современном мире. Их актуализация - следствие глобального кризиса, характерными чертами которого являются:

возрастающая динамика изменений систем международных отношений, региональных политических, социальных, экономических систем, подъем национального сам осознания в обществах посттоталитарного пространства, все возрастающая волна конфликтов на этической и религиозной почве.

Российская Федерация является государством, объединяющим около 40 национально-территориальных формирований, несет на себе немалый груз кризисных проблем.

Поиск путей их решения ведется не только в структурах власти, но и в самом многонациональном российском обществе.

Именно начиная с обычной школы, следует прилагать значительные усилия для воспитания толерантного сознания молодежи, этнокультурного просвещения и образования. На этом должны быть основаны и программа национальной безопасности, И профилактика экстремизма в российском обществе.

Большая часть проблем в школе заключается в проявлении интолерантности

Методические принципы формирования толерантного сознания учащихся, в первую очередь, должны иметь культурно-психологическую основу.

Способы организации учебного материалов с этнокультурным содержанием и взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения должны опираться на принцип учета уровней познавательной деятельности учащихся и возрастанием их самостоятельности. Это дает возможность широкого применения репродуктивных, объяснительно-иллюстативных методов обучения для образования базовых знаний детей в области толерантности.




Содержание программы


«Обучение основам толерантности в школе»




Тема 1. Правила жизни в группе, в обществе

Формирование толерантного отношения к себе и другим, к позитивной оценке подростка сверстниками. Осознание учащимися мысли о том, что человек часто находится в ситуации нравственного выбора и этот выбор зависит от того, какие силы в человеке возьмут верх (добрые или злые). Развитие способности адекватно и наиболее полно познавать себя и других людей, деление толерантной и

интолерантной личности.


Тема 2. Эмоции и чувства, возникающие у людей

Формирование адекватной самооценки, самокритичности, создание условий для самоанализа подростками своего отношения к окружающим. Ориентация на формирование гармоничных отношений с миром, главными ценностями, которыми являются терпимость, достоинство, уважение чужой жизни, доверие друг другу.

Тема 3. Толерантность значит терпимость

Самосознание своего мира и развитие умения терпеливо воспринимать информацию о себе от других людей, формулирование адекватной самооценки. Формирование понимания и осознанного отношения к своему внутреннему миру. Формирование умений самоанализа, способствующего самопринятию личности.

Тема 4 . Простые секреты бесконфликтности

Формирование толерантного отношения к себе и другим, и так же к позитивной оценке подростка сверстниками. Осознание учащимися мысли о том, что человек часто находится в ситуации нравственного выбора и этот выбор зависит от того, какие силы в человеке возьмут верх (добрые или злые).

Тема 5 . Как жить в мире с людьми и миром

Формирование и осознанного отношения к своему внутреннему миру. Формирование умений самоанализа, способствующего самопринятию личности. Самосознание своего мира и развитие умений терпеливо воспринимать информацию о себе от других людей, формулирование адекватной самооценки.

Тема 6 . Мы дети XXI века

Развитие способности адекватно и наиболее полно познавать себя и других людей, деление толерантной и интолерантной личности.



























Календарно - тематическое планирование занятий

Дата

Тема занятий

Форма проведения

Кол-во часов

Вид деятельности

Уровень достигнутых результатов

аудитория

внеаудитория

26.09

Правила жизни в группе, в обществе

беседа

1


Познавательная

Приобретение социально значимых знаний

10.10

Эмоции и чувства, возникающие у людей

дискуссия

1


Познавательная

Приобретение социально значимых знаний

21.11

Толерантность значит терпимость

беседа


1

Познавательная

Развитие социально значимых отношений

12.12

Простые секреты бесконфликтности

тренинг

1


Проблемно ценностное общение

Развитие социально значимых отношений

06.02

Как жить в мире с людьми и миром

сбор информации для социального проекта


1

Исследовательская

Накопление опыта социально значимого действия

24.04

Мы дети XXI века

выполнение социального проекта

1


Презентация проекта

Накопление опыта социально значимого действия










ЛИТЕРАТУРА

1. Демакова И.Д., Сирягина Н. Ю., Сологуб В. А. Толерантное отношение к детям групп психологического риска.

2. Программа профилактики стресса и тревожности как основы формирования толерантности в педагогической деятельности.

3. Синягина Н.Ю., Стрижова К.И. Психолого-педагогическая поддержка школьника в процессе его образования как основа личностно-ориентированного образования.

4. Шубина Ю.С. Толерантные установки в деятельности учителя.









8


© 2010-2022