Конспект урока Имя существительное. Трудные случаи правописания

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Имя существительное. Трудные случаи правописания.

Свинцова Елена Александровна

ГБОУ СОШ с углубленным изучением биологии и химии № 1344

Учитель русского языка и литературы

Русский язык

Класс: 10 а

Имя существительное. Трудные случаи правописания. 4 урок в теме.

Русский язык: Русский язык. 10-11 классы. Учебник. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. М., «Русское слово», 2011 год.

Цель урока: повторить наиболее трудные случаи правописания имен существительных; отработать навык применения алгоритма правописания. Создать мультимедийное пособие по теме.

Задачи:

  • обучающие: отработать способ действия при трудных случаях правописания существительных, провести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании;

Учащиеся должны:

- знать правила написания разносклоняемых существительных, окончаний и

суффиксов имен существительных,

- уметь применять полученные знания на практике.

  • развивающие: развивать умение высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; формировать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи; уметь пользоваться бумажными и электронными носителями для получения информации;

  • воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку; воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: групповая.

Необходимое техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение - проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. Запись темы урока в тетради.

1 мин

2

Актуализация

Учитель: Какими интернет-ресурсами вы можете пользоваться при работе? Для какой цели можно использовать созданные вами пособия?

Называют ресурсы.

Называют, для чего можно использовать созданные пособия? (Для работы с учащимися надомного обучения, при работе в средней школе, при подготовке к ГИА и ЕГЭ).

4

3

Обобщение изученного. Работа в группах.






Учитель:

Вам предлагается создать пособие по следующим темам.

1 группа. «Разносклоняемые существительные».

2 группа.

«Правописание падежных окончаний существительных».

3 группа.

«О, е после шипящих в существительных».

При работе можно пользоваться всеми источниками: учебник, интернет-ресурсы, справочники.



Работают в группах, создают презентацию по теме, подбирают задания для закрепления изученного.

По окончании работы презентация группы передается учителю для демонстрации на экране.




15

мин

4

Физминутка

№ 2

Указание на ссылку (либо изображение проецируется на экран, что позволяет учащимся сменить позицию (встать со стульев), перевести взгляд на более крупное изображение и т.п.). Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

2

мин

5

Закрепление изученного материала

№ 3

Указание на ссылку и конкретизация используемых элементов

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям. Выполняют задания на компьютерах и получают результаты.

15 мин

6

Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).

№ 4

Указание на ссылку и конкретизация используемых элементов ссылки

(индивидуально для каждого учащегося (по вариантам).

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Помогает сформулировать выводы.

Самостоятельно выполняют задания на компьютерах и получают результаты.

Обобщают и делают собственные выводы.

5мин

7

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

№ 5

Информирует о дифференцирован-

ном домашнем задании, комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР.

Примечание: детям, имеющим дома ПК и выход в Интернет предлагается в качестве домашнего задания самостоятельная работа (самопроверка знаний) с помощью ЭОР контрольного типа

( скриншот страницы с результатами выполнения задания ученик распечатывает и приносит к следующему уроку или высылает на электронную почту учителя).

Детям, не имеющим дома возможности работать на ПК, задание «Составить тест по теме работы группы»

Записывают домашнее задание в дневниках.

2 мин

8

Комментирован-

ное выставление оценок

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.

Учитель:

-Спасибо за урок!

Анализируют результаты своей работы на уроке.

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Имя существительное. Трудные случаи правописания.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

1.Правило "Правописание разносклоняемых существительных»

2. Правило «Правописание падежных окончаний существительных»

3. Правило «О, е после шипящих в существительных».

Информационный



Информационный




Информационный



1.

Таблица "Склонение разносклоняемых имён существительных" (N 140247)


2.

Таблица "Склонение имён существительных"

Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица, демонстрирует падежные окончания существительных 1,2 и 3 склонений, падежные вопросы, примеры.


3.Таблица "О и Ё в существительных после шипящих по

Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица, обобщает правила написания о и е в корнях, суффиксах и окончаниях существительных».




school-collection.edu.ru/catalog/search/


school-collection.edu.ru/catalog\res\7d7f8516-hdoc-4f0e-9d79-ff6f86c7f242\view


school-collection.edu.ru/catalog 0

res\188fa10f-84e8-4ad4-bd89-4dccf884829b\view\


2

Физкультминутка на основе тренажёра В.Ф. Базарного, для снятия усталости глаз.


ponyatovskaya.ucoz.ru/load/fizkultminutka_trenazhjor_dlja_glaz/1-1-0-88

3

"Правописание разносклоняемых существительных».

Практический

.

Правописание безударных падежных окончаний разносклоняемых существительных

Тест состоит из 4 блоков вопросов по теме. Тип задания: впечатывание. Количество предъявляемых единиц - 12.

school-collection.edu.ru/catalog/res/5df

5dfe6d2f-f2d3-468d-8310-99186335d1297\

view

4

Электронное задание

««Правописание падежных окончаний существительных»

Практический

Электронный тест

"Падежные окончания имён существительных"

Состоит из 31 вопроса. Тип: ввод текста. Вопросы перемешиваются, показывается 9 вариант из 31.

school-collection.edu.ru/catalog/res/79cfadb6-0a01-00ee-00f2-164f2422f3a3/view/

Электронное задание

««О, е после шипящих в существительных».

Практический

Электронный тест «Гласные О, Ё после шипящих в окончаниях существительных»(N 179002)

Электронный тест «Гласные О, Ё после шипящих в суффиксах существительных»

school-collection.edu.ru/catalog/res/2fa296ae-

school-collection.edu.ru/catalog/res/16bd5b15-d701-4836-8478-1059b29451ec/view/c1d-40ca-9960-46823641c282/view/


© 2010-2022