Групповая работа на уроке по теме: «Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию» (смысл символики поэмы А. Блока «Двенадцать»)

Групповая работана уроке по теме:«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию» (смысл символики поэмы А. Блока «Двенадцать») Взаимооценивание: 1) оценить правильность, точность, полноту ответов на предложенные группами вопросы; 2) оценить качество вопросов, составленных группами. 2. Работа по анализу поэмы А. Блока «Двенадцать».Ответить на следующие вопросы:1-2 группы – 1) К какому роду литературы вы относите поэму «Двенадцать»: эпическому, лирическому,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Групповая работа

на уроке по теме:

«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием - слушайте Революцию» (смысл символики поэмы А. Блока «Двенадцать»)


  1. Работа над заданиями по видеолекции.

1-6 группы - составить вопросы по видеолекции по следующей структуре:

  1. Кто (кого, кому, кем …) _________________________________?

  2. Что (чего, чем, о чём…) _________________________________?

  3. Где (куда, откуда) ______________________________________?

  4. Когда (как долго, с (до) каких пор) ________________________?

  5. Зачем _________________________________________________?

  6. Почему ________________________________________________?

Предложить данные вопросы другим группам.

Взаимооценивание: 1) оценить правильность, точность, полноту ответов на предложенные группами вопросы;

2) оценить качество вопросов, составленных группами.

2. Работа по анализу поэмы А. Блока «Двенадцать».

Ответить на следующие вопросы:

1-2 группы - 1) К какому роду литературы вы относите поэму «Двенадцать»: эпическому, лирическому, лиро-эпическому? Есть ли в поэме элементы драмы? Чего добивается Блок таким смешением всех родов литературы?

2) Определите хронотоп поэмы (место и пространство происходящих событий).

3-4 группы - 1) Определите главных героев поэмы. Найдите портрет «двенадцати» в тексте: как он характеризует героев? Какие поступки они совершают? Кого из героев можно назвать «представителями старого мира»? Где сосредоточены эти герои и почему?

2) Передайте сюжет поэмы. Исчерпывается ли он только реалистическим, бытовым планом?

5-6 группы - 1) Назовите образы-символы поэмы.

2) Общее задание: найдите евангельские детали в поэме. Сколько раз звучит в поэме выражение «без креста », т.е отречение от Бога? Что следует за этим отречением, какие действия?

3) Сколько раз звучат слова: «черный» и «белый»? Где и когда звучит любимый эпитет Блока « жемчужный»?

Взаимооценивание: 1) оценить правильность, точность, полноту ответов на предложенные учителем вопросы.

2) прокомментировать поурочный балл групп и отдельных учащихся, используя буклет «Критериальное оценивание деятельности обучающихся».

3. Работа над заданиями структурной карты урока.

1,2 группы - анализ 1-2 глав поэмы.

3,4 группы - анализ 3-8 глав поэмы.

5,6 группы - анализ 9-12 глав поэмы.



© 2010-2022