Знатоки языков Внеклассная работа по предмету для 10 - 11 классов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Арипова Е. А. учитель русского языка и литературы средней школы с. Карабулак, г. Степногорска

Знатоки языков

(конкурсно- игровая программа на знание казахского, русского и английского языков для учащихся 10-11 кл.)

Ведущий 1: Много в школе праздников, а сегодня - особенный: в зале собрались знатоки и почитатели языков.

Ведущий 2 Только человек обладает даром речи, именно слово является могучим оружием, способным создавать и рушить, сеять вражду и укреплять мир. Тот, кто знает не один язык, ещё сильнее и называется …(полиглот).

Ведущий 1 Входя в дома любые, -

И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, солнцем залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо в след,

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

( Леонид Мартынов)

Слово обладает способностью оставить незримый, но чёткий след в памяти человеческой. Сегодня участники будут говорить на трёх языках: государст- венном, русском и английском. Это смелые и умные полиглоты. (представление участников)

Ведущий 2 Оценивать правильность ответов будет компетентное жюри, в составе которого преподаватели упомянутых ранее языков. Все ответы должны даваться на 3-х языках. В руках каждого участника карточка с номером. Как только кто-то из вас поймёт, что готов сказать своё веское слово, поднимите карточку. Предпочтение будет отдаваться тому, кто первым просигнализирует об этом.

Ведущий 1 Первый тур называется «Байга». Вам предстоит ответить на вопросы (вопросы звучат на трёх языках и касаются непосредственно знания языка. Ответы даются на том языке, на котором звучит вопрос) Примерные вопросы по русскому языку:

Сколько частей речи в русском языке? (10)

  • Кто является автором славянской азбуки? ( Кирилл и Мефодий)

  • Назовите основоположника русского литературного языка. (А. С. Пушкин)

  • Перечислите буквенные знаки русского алфавита ( Ъ и Ь )

  • Как первоначально звучали А,Б,В,Г? (аз, буки, веди, глаголь)

  • Подберите синоним к слову АЗБУКА (алфавит)

  • Слова, пришедшие в русский язык из других языков, называются …(заимствованными)

Ведущий 2 Вы перешли во второй тур « Полиглот». Ваша задача - закончить пословицу или поговорку, произнеся недостающее слово на казахском, русском и английском языках. (Пословицы вновь звучат на 3-х языках. Участник завершает народную мудрость на том языке сначала, на котором она прозвучала. Затем на 2-х других)

  • Хлеб - всему … (голова, бас, …)

  • Семь бед - один …( ответ, …, …)

  • Старый друг лучше новых …( двух, …,…)

  • В чужой монастырь со своим уставом не … (ходят, …, …)

  • Ешь пирог с грибами, а язык держи за …( зубами, …, … )

Ведущий 1 Следующий тур «Великолепная семёрка» (тур так называется потому, что вопросы будут касаться семи школьных предметов) является отборочным: 2 участника, которые наберут наибольшее количество баллов ,перейдут на четвёртый, заключительный этап и будут бороться за звание ЗНАТОКА ЯЗЫКОВ. Остальные же «сойдут с дистанции»,уступят дорогу сильнейшим. Примерные вопросы, которые могут прозвучать на русском языке:

*Кто автор строк Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты ( А. С. Пушкин)

*Кто является основоположником казахского литературного языка? (Абай)

* Назовите государственные символы РК по порядку (флаг, герб, гимн)

* Самая крупная ягода - это ….( арбуз)

* Как называется приспособление в виде раскрывающегося купола для прыжка с летательного аппарата? (парашют)

*Назовите моря , в названии которых - цвет ( Чёрное, Жёлтое, Красное)

* Что означает «БИОЛОГИЯ», если учесть состав слова? (учение о жизни)

Ведущий 2 На финишной прямой - 2 самых сильных игрока. Заключительный тур называется « Жорга». Сейчас на разных языках вам предложат загадки, головоломки. Ваша задача - отгадать их, проговорив отгадку на прозвучавшем языке.

1 Я антоним к слову зной, 3 какой рукой лучше всего размешивать чай?

Я в реке, в тени густой ( лучше ложкой)

И в бутылке лимонада, 4 Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?

А зовут меня … (прохлада) (можно, т.к. 9-тиэтажки не прыгают)

2 С «Ч» - над морем летаю, 5 Растение, знающее практически каждого

С « З» - от волка убегаю. ( Хрен)

6 Сколько месяцев в году имеют 28 дней? ( все месяцы)

7 Шёл охотник мимо башни с часами. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал? ( в милицию)

8 Куда идёт цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги)

9 Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( из пустой)

10 Когда чёрной кошке легче пробраться в дом? (когда дверь в дом приоткрыта)

Ведущий 1 Вот и подошла к концу наша программа. Слово жюри. Подведём итог. Правильно в народе говорят : «Сколько верёвочка не вьётся, всё равно конец будет». Довольно сложен был путь к победе. Но всегда «дорогу осилит идущий», а «под лежачий камень и вода не течёт». Объявление ЗНАТОКА ЯЗЫКОВ.

Ведущий 2 Язык народа - его сокровищница. Мы её хранители и владельцы. Но истинная культура проявляется не только в богатстве познаний, широком кругозоре, но и в правильном, уместном употреблении слов.

Должен помнить ты везде,

Чтоб культурным быть:

Что, кому, зачем и где

Будешь говорить



© 2010-2022