Рабочая программа Русский язык и литература

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

Щелковского муниципального района

Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»


Силантьева М. С.

«_____»___августа 2014г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ЛИТЕРАТУРЕ

8класс

базовый уровень

2014-2015г.


Разработчик:


Пухова И.В.

Учитель русского языка и литературы

высшей категории.


















2014г.



8КЛАСС

ЛИТЕРАТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы

В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В. Я. Коровиной. М. Просвещение 2011г.), образовательной программы школы на 2014-2015 учебный год, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

Вид программы - основная общеобразовательная.

Количество часов, отводимых на изучение литературы в 8 классе по учебному плану школы на 2014-2015 учебный год, полностью соответствует авторской программе и составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено. Последовательность прохождения материала и количество контрольных работ соответствует авторской программе.

Выбор данной программы обусловлен тем, что она сохраняет преемственность с программой, начатой в 5классе, готовит школьников к восприятию историко-литературного курса 10-11классов, приобщает их к искусству слова, к богатству русской классической и зарубежной литературы, дает понятие о литературном процессе как о живом поступательном движении, охватывая понятия из области Древнерусской литературы, русской литературы 18,19 и 20 веков. Программа ориентирована учебник-хрестоматию под редакцией В.Я. Коровиной «Литература 8 класс», который включен в Федеральный перечень учебников.

УМК к данной программе представлен учебником Литература 8 класс под редакцией В. Я.Коровиной , методическим пособием для учителя И.В. Беляевой, О.А. Ереминой «Уроки литературы в 8 классе», дидактическими материалами

В.Я. Коровиной «Читаем,думаем,спорим…»

Цели и задачи учебного предмета

  • Формирование представления о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека

  • Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности

  • Формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству

  • Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной самореализации личности

Основная форма учебной деятельности - урок.

Для достижения планируемых результатов используются следующие методики и технологии: игровые технологии, проблемное обучение, технология развития критического мышления, личностно-ориентированное развивающее обучение и методы контроля: пересказ, выразительное чтение, комментирование, инсценированние, характеристика литературного героя, анализ эпизода, письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.




Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся 8 класса должны знать:

  • базовые теоретико-литературные понятия;

  • содержание программных произведений;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.

  • владеть умениями выразительного чтения;

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • давать характеристику героев;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные

наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;








Календарно-тематическое планирование уроков литературы

8 класс


Всего по учебному плану школы 2часа в неделю



П.п.

ТЕМА УРОКА

Сроки

Коррекция

сроков


Введение (1ч.)



1

Литература как искусство слова. Образное отражение жизни в искусстве. Литература и другие виды искусства




Итого: 1ч.




Русская старина ( 3ч.)



2

Устное народное творчество - золотое наследие русской старины. Лирические и исторические песни



3

Повесть о житии князя Александра Невского



4

Повесть о Шемякином суде




Итого: 3ч.




Литература 18 века (1ч.)




Д. И. Фонвизин



5

«Недоросль» проблема воспитания в комедии, идея гражданского служения. Обзор содержания комедии




Итого:1ч.




Литература 19 века ( 34ч. +6)




А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (9ч.+2)



6

Историческая основа повести.



7

Формирование характера Петруши Гринева. Встреча с вожатым.



8

Белогорская крепость. Гринев и Швабрин.



9

Падение крепости. Трагическая непримиримость сторон



10

Два военных совета в повести



11

Изображение народной войны и ее вождя



12

Спасение Маши Мироновой



13

Смысл названия повести



14

Отношение автора и рассказчика к народной войне




15

Р/р. Обучение сочинению - сравнительной характеристике.



16

Р/р. Сочинение - сравнительная характеристика «Гринев и Швабрин».




Итого: 11ч.




М.Ю. Лермонтов (7ч.+3)



17

Личность и судьба поэта



18

Символический образ тюрьмы в лирике Лермонтова



19

Символический образ тюрьмы в лирике Лермонтова



20

«Мцыри». Образ главного героя.



21

«Мцыри». Значение эпиграфа.



22

«Мцыри». Идея и композиция поэмы.



23

Р/р. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»



24

Р/р. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»



25

Тема и идея художественного произведения



26

Р/р. Выразительное чтение отрывков поэмы




Итого: 10ч.




Н.В. Гоголь «Ревизор»( 9ч.)



27

Писатель и сатирик. Жизненная основа комедии



28

Город Н и его обитатели.



29

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России



30

Хлестаков и хлестаковщина



31

Хлестаков и хлестаковщина



32

Страх как основа комедийного действия



33

Финал комедии и его идейно-композиционное значение



34

Образ Петербурга



35

Практическая работа по комедии




Итого: 9ч.




И.С. Тургенев «Ася» (5ч.)



36

Судьба и личность писателя



37

Тайна Аси и ее брата



38

Образ тургеневской девушки.



39

Драма рассказчика.



40

Драма рассказчика. Домашнее сочинение- ответ на проблемный вопрос: «Как понимать смысл финала повести?»




Итого: 5ч.




Л.Н. Толстой «После бала» (3ч.+1)



41

Личность и судьба писателя



42

«После бала». Контраст как композиционный прием




43

Автор и рассказчик. Мысль автора о моральной ответственности человека



44

Р/р. Сочинение по рассказу «После бала»




Итого: 4ч.




Поэзия родной природы в стихах поэтов 19 века



45

Стихи поэтов 19 века о родной природе




Итого: 1ч.




Литература 20 века (15 +1)




А. И. Куприн( 1ч.)



46

«Куст сирени». Утверждение согласия, любви, взаимопонимания в семье




Итого: 1ч.




М. Горький (2ч.)



47

Личность писателя. Знакомство с «Песней о Соколе»



48

Изобразительно-выразительные средства языка




Итого: 2ч.




Журнал «Сатирикон» (1ч.)



49

Тэффи «Жизнь и воротник».





Итого: 1ч.




А. Грин «Зеленая лампа»( 2ч.)



50

Судьба и личность писателя. Знакомство с рассказами Грина.



51

«Зеленая лампа». Сюжет, композиция, герои. Смысл названия




Итого: 2 ч.




А.П.Платонов «Возвращение»( 2ч.)



52

Утверждение добра, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны по рассказу «Возвращение»



53

Утверждение добра, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны по рассказу «Возвращение»




Итого: 2ч.




А. Твардовский «Василий Теркин»( 2ч.+1)



54

Замысел и история создания поэмы. Жанровое своеобразие



55

Образ главного героя. Трагическое, героическое и комическое в поэме.Автор и герой



56


Р/р. Сочинение по поэме «Ради жизни на земле»




Итого: 3ч.




В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет» (3ч.)



57

Простота и глубина сюжета. Красота души бабушки, учителя и их односельчан




58

Красота души бабушки, учителя и их односельчан




59

Непреходящая историческая память народа




Итого: 3ч.




Н.М. Рубцов( 2ч.)



60

Лирика Рубцова и ее восприятие



61

Лирика Рубцова и ее восприятие




Итого: 2ч.




Зарубежная литература (4ч.)



62

Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды



63

Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды



64

А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»



65

А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»




Итого: 4ч.



66

Рекомендация книг для летнего чтения. Заключительный урок. Обобщение изученного.



67

Резервный урок



68

Резервный урок




Резерв 2урока.



Организация текущего и промежуточного контроля

1 четверть

Сочинение- сравнительная характеристика:

«Гринев и Швабрин»


2 четверть

Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»

Выразительное чтение отрывков поэмы «Мцыри»


3 четверть

Практическая работа

по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Домашнее сочинение- ответ на проблемный вопрос:

Как понимать смысл финала повести И.С. Тургенева «Ася»?

Сочинение по рассказу «После бала»


4 четверть

Сочинение по поэме А. Твардовского «Василий Теркин»

«Ради жизни на земле»

















Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

Щелковского муниципального района

Московской области


«УТВЕРЖДАЮ»

Силантьева М. С.

«____»_августа 2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8класс

базовый уровень

2014-2015г.


Разработчик:


Пухова И.В.

Учитель русского языка и литературы

высшей категории














2014г.


8 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы

М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. Т. Баранов Программа общеобразовательных учреждений, М. Просвещение 2008г.), образовательной программой школы на 2014-2015 учебный год, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

Вид программы - основная общеобразовательная.

Количество часов, отводимых на изучение русского языка в 8 классе по учебному плану школы на 2014-2015 учебный год, полностью соответствует авторской программе и составляет 3 часа в неделю, 102 часа в год. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено. Последовательность прохождения материала и количество контрольных работ соответствует авторской программе.

Выбор данной программы обусловлен тем, что она сохраняет учебно-методическую линию, начатую в начальной школе, позволяет сформировать прочные орфографические и пунктуационные навыки, помогает учащимся овладеть нормами русского литературного языка, способствует обогащению их словарного запаса, повторяет и обобщает сведения из области лексики, фонетики, морфемики, морфологии, культуры речи. Программа основного курса охватывает сведения из области синтаксиса простого предложения, дает понятие о роли русского языка в жизни общества, формирует речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся и подготовки их к сдаче ОГЭ в 9классе.

УМК к данной программе прдставлен учебником «Русский язык 8 класс» С.Г.Бархударова и др., тестовыми заданиями Г.А.Богдановой, методическим пособием для учителя «Уроки русского языка в 8 классе» Г.А. Богдановой, дидактическими материалами по русскому языку для 8 класса С.И.Львовой.

Цели и задачи учебного предмета

  • Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся

  • Развитие речевой и мыслительной деятельности, обеспечивающее свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения.

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; осуществлять информационный поиск, извлекать и перерабатывать необходимую информацию.

  • Обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  • Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Основная форма организации учебной деятельности - урок.

Для достижения планируемых результатов используются следующие методики и технологии: игровые технологии, проблемное обучение, технология развития критического мышления, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, технология уровневой дифференциации обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное развивающее обучение и методы контроля: устный и письменный опрос, диктант, контрольная работа, тест, самостоятельная работа.












































Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс


Всего по учебному плану школы 3 часа в неделю



П.п.

ТЕМА УРОКА

Сроки

Коррекция

сроков

1

Введение. Функции языка в современном мире (1ч.)




Итого: 1ч.




Комплексное повторение изученного в 5-7 кл. (9+1)



2

Текст. Строение текста. Стили и типы речи. Части речи и члены предложения



3

Состав слова. Фонетика. Графика. Орфография



4

Морфология и орфография.



5

Морфология и орфография



6

Морфология и орфография



7

Синтаксис и пунктуация



8

Синтаксис и пунктуация



9

Контрольный диктант и его анализ



10

Анализ контрольного диктанта



11

Р/р. Сжатое изложение публицистического текста




Итого: 10ч.




Синтаксис и пунктуация.




Словосочетание (3ч)



12

Словосочетание. Его строение и грамматическое значение



13

Виды связи слов в словосочетании. Повторение орфографии в окончаниях существительных, прилагательных и глаголов



14

Виды связи слов в словосочетании. Повторение орфографии в окончаниях существительных, прилагательных и глаголов




Итого: 3ч.




Простое предложение (14+4)



15

Предложение как средство выражения мысли. Грамматическое значение предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение



16

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.



17

Р/р. Сжатое изложение публицистического текста



18

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения



19

Сказуемое. Простое глагольное



20

Составное глагольное сказуемое



21

Составное именное сказуемое



22

Тире между подлежащим и сказуемым



23

Тире между подлежащим и сказуемым



24

Р/р. Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения



25

Дополнение и способы его выражения



26

Определение и способы его выражения



27

Приложение. Дефис при приложении



28

Р/р. Сжатое изложение с элементами сочинения.



29

Р/р. Сжатое изложение с элементами сочинения.



30

Обстоятельство, виды обстоятельств



31

Обстоятельство, виды обстоятельств



32

Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение»




Итого: 18ч.




Односоставные предложения(9ч+1).




33

Определенно-личные предложения



34

Определенно-личные предложения



35

Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения



36

Безличные предложения



37

Безличные предложения



38

Назывные предложения



39

Р/р.Сжатое изложение с элементами сочинения



40

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»



41

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»



42

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»




Итого: 10ч.



43

Неполные предложения



44

Неполные предложения




Итого 2ч.




Простое осложненное предложение(40+5)



45

Понятие об однородных членах



46

Однородные и неоднородные определения



47

Однородные и неоднородные определения



48

Однородные и неоднородные определения



49

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них



50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них



51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них



52

Обобщающие слова при однородных членах и пунктуация при них. Повторение орфографии: Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях



53

Обобщающие слова при однородных членах и пунктуация при них. Повторение орфографии: Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях



54

Обобщающие слова при однородных членах и пунктуация при них. Повторение орфографии: Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях



55

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»



56

Закрепление темы «Однородные члены предложения»



57

Р/р. Сжатое изложение с элементами сочинения.



58

Р/р. Сжатое изложение с элементами сочинения.



59

Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения»



60

Обращения и пунктуация при них



61

Обращения и пунктуация при них



62

Вводные слова и пунктуация при них



63

Вводные слова и пунктуация при них



64

Вводные слова и пунктуация при них



65

Вводные предложения и знаки препинания при них



66

Вводные предложения и знаки препинания при них



67

Вводные предложения и знаки препинания при них



68

Р/р. Сжатое изложение публицистического текста



69

Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение»



70

Анализ контрольного диктанта



71

Понятие об обособленных членах предложения



72

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений



73

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений



74

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений



75

Обособление определений с обстоятельственным оттенком



76

Обособление определений с обстоятельственным оттенком



77

Обособление согласованных приложений



78

Обособление согласованных приложений



79

Пунктуация при союзе КАК



80

Обобщение по теме «Простое осложненное предложение»



81

Р/р. Сжатое изложение с элементами сочинения



82

Р/р. Сжатое изложение с элементами сочинения



83

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием



84

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием



85

Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом



86

Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом



87

Обособление уточняющих членов предложения



88

Обособление уточняющих членов предложения



89

Контрольный зачет по теме «Простое осложненное предложение»




Итого: 45ч.




Способы передачи чужой речи(6ч)



90

Предложения с прямой речью. Пунктуация



91

Предложения с прямой речью. Пунктуация



92

Косвенная речь



93

Цитирование



94

Обобщение по теме «Способы передачи чужой речи»



95

Контрольный диктант по теме «Способы передачи чужой речи»




Итого: 6ч.




Повторение пройденного в 8 классе(5ч)



96

Разделы лингвистики. Орфография



97

Разделы лингвистики. Орфография



98

Итоговая контрольная работа



99

Синтаксис и пунктуация



100

Синтаксис и пунктуация




Итого 5ч.



101,102

Резерв.




Всего: на изучение теоретического материала 100 часов.

Резерв: 2 часа.




















Организация текущего и промежуточного контроля

1четверть

Контрольный диктант по теме

«Повторение»

Сжатое изложение публицистического текста

Сжатое изложение публицистического текста

Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения


2четверть

Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение»

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения

Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения


3четверть

Проверочный диктант по теме

«Однородные члены предложения»

Контрольный диктант по теме

«Простое осложненное предложение»

Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения

Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения


4четверть

Контрольный зачет по теме

«Простое осложненное предложение»

Контрольный диктант по теме

«Способы передачи чужой речи»

Итоговая контрольная работа






Перечень учебно-методического обеспечения

  1. М. Т. Баранов Программа общеобразовательных учреждений, М. Просвещение, 2008

  2. С.Г. Бархударов «Русский язык 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. М. - Просвещение, 2012.

  3. Г.А. Богданова «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. М. - Просвещение 2012г.




Литература для учащихся:

  1. С.Г. Бархударов «Русский язык 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. М.- Просвещение, 2012.

  2. Г.А. Богданова «Тестовые задания по русскому языку 8 класс». М. - Просвещение, 2013.

  3. М.Ю. Никулина «Комплексный анализ текста». Рабочая тетрадь для 8класса. М. - Экзамен, 2014

Литература для учителя:

  1. Г.А. Бакулина «Конспекты уроков для учителя русского языка» 8класс. М. издательский центр «Владос» 2013.

  2. Н.Н. Соловьева «Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку» 8 класс. М. - «Материк-Альфа», 2010.

  3. Т.М. Воителева «Дидактические материалы по русскому языку» 8-9кл.

  4. М. - Дрофа, 2009.

  5. Т.В. Шклярова «Сборник упражнений по русскому языку» 8класс. ООО «Грамотей», 2013



Обсуждено и согласовано на методическом объединении учителей

русского языка и литературы.

Протокол №1 от 28.08. 2014г.

«Согласовано». Заместитель директора по УВР /Бастрыкина И. Е./

Протокол №1 от 29.08.2014г.




Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В. Я. Коровиной. М. - Просвещение 2011г.

  2. В.Я. Коровина и др. «Литература 8класс» учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях М. - Просвещение, 2013.

  3. Н.В. Егорова «Универсальные поурочные разработки по литературе» к учебникам Т.Ф. Курдюмовой, В.Я. Коровиной «Литература 8класс»

  4. М. - «ВАКО», 2011.


Литература для учащихся:

В.Я. Коровина и др. «Литература 8класс» учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях М. - Просвещение, 2013.





Литература для учителя:

  1. О.А. Еремина «Уроки литературы в 8классе» книга для учителя

М. - Просвещение, 2013

  1. И.Б. Турьянская «Литература в 8 классе. Урок за уроком». М. - «Русское слово», 2010.




Обсуждено и согласовано на методическом объединении учителей

русского языка и литературы.

Протокол №1 от28.08. 2014г.

«Согласовано». Заместитель директора по УВР /Бастрыкина И. Е./

Протокол №1 от 29.08. 2014г.



© 2010-2022