- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КТП по русскому языку для СПО
КТП по русскому языку для СПО
2.Раздел «Содержание календарно-тематического плана»
№ п/п
Наименование тем учебных занятий
Общее количество обязательных аудиторных часов
Вид учебного занятия (урок, лекция, семинар; практическое занятие, лабораторная работа контрольная работа, самостоятельная работа)
Тема самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины
Домашнее задание по теме
1
Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Контрольная работа№1. Входящий контроль знаний (диктант)
2
Комбинированный урок
конспект
2
Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Практическая работа: Стилистический анализ текста
2
Комбинированный урок
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.
Л.3 С.205..209 Упр.281
3
Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др Практическая работа: Конструирование текста.
2
Комбинированный урок
Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.
Л.3 стр.115…118 Упр.163
4
Признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Практическая работа: 1. Оформление документов официально-делового стиля. 2. Редактирование текста.
2
Комбинированный урок
Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.
Л.3 стр. 166-169 упр.228
5
Назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Практическая работа: 1. Выполнение стилистического анализа текста. 2. Редактирование текста.
2
Комбинированный урок
Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста.
Л.3 Стр.126-127 Упр.174
6
Основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. Практическая работа: 1. Тренировочное упражнение: выполнение стилистического анализа текста. 2. Творческое задание: редактирование текста. Тестовая работа по теме: Язык и речь. Функциональные стили речи.
2
Учетно-обобщающий урок
Л.3 стр.135-137 упр.185
7
Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Практическая работа: 1. Тренировочное упражнение: соотнести слова с лексическим значением. 2. Комментированное упражнение: найти и устранить в ...
2
Комбинированный урок
Лексические нормы.
Л.3 Стр.49-52 Упр.58
8
Исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы. Нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.. Практическая работа: 1. Тренировочное упражнение: найти в тексте и исправить лексические ошибки. 2. Комментированное упражнение: охарактеризуйте слова с точки зрения их происхождения.
2
Комбинированный урок
Лексические ошибки и их исправление.
Л.3 Стр.57-61 Упр64
9
Архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки Практическая работа: 1. Творческое задание: составить текст с использованием русских пословиц и поговорок. 2. Тренировочное упражнение: найти в тексте устаревшие слова.
2
Комбинированный урок
Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
Л.3 стр.62…63 Упр.68
10
Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Практическая работа: Тренировочное упражнение: к фразеологизмам подобрать фразеологические синонимы. Тестовая работа по теме: «Лексика и фразеология»
2
Учетно-обобщающий урок
Л.3 Стр.63-64 Упр.72
11
Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Практическая работа: 1.Тренировочное упражнение: расставить в словах ударение. 2. Предупредительный диктант с грамматическим заданием.
2
Комбинированный урок
Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.
Конспект Л.3 Стр49 Упр. 47
12
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Практическая работа: Осложненный диктант: записать текст, выделить в словах условия орфограммы «Правописание приставок на з-/с-. Правописание и-ы после приставок». Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.
2
Комбинированный урок
Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.
Л.3 Стр.17 Упр.15
13
Правописание приставок на З - С - . Правописание И – Ы после приставок. Практическая работа: Предупредительный диктант
2
Учетно-обобщающий урок
конспект, стр.40 упр.41
14
Контрольная работа№2. Правописание гласных и согласных в корне.
2
Контрольно – учетный урок
15
Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Практическая работа: Морфемный разбор слова.
2
Комбинированный урок
Л.3 Стр67-68 Упр.75
16
Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Практическая работа: Словообразовательный анализ. Редактирование текста.
2
Комбинированный урок
Л.3 Стр.69 Упр.79
17
Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов. Практическая работа: Выборочное упражнение: выписать из текста слова с чередующимися гласными в корне. Тестирование по теме: Морфемика, словообразование, орфография.
2
Учетно-обобщающий урок
Л.3 Стр.71 Упр.84
18
Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Употребление форм имен существительных в речи. Практическая работа: Морфологический разбор имени существительного
2
Комбинированный урок
Употребление форм имен существительных в речи.
Л.3 Стр.72 Упр89
19
Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. Практическая работа: Морфологический разбор местоимения
2
Комбинированный урок
Л.3 Стр74 Упр.96
20
Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Практическая работа: Морфологический разбор имени прилагательного.
2
Комбинированный урок
Употребление форм имен прилагательных в речи.
Л.3 Стр.73 Упр.91
21
Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. Практическая работа: Морфологический разбор местоимения
2
Комбинированный урок
Л.3 Стр.74 Упр. 96
22
Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Практическая работа: Морфологический разбор глагола.
2
Комбинированный урок
Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.
Л.3 Стр.74 Упр.101
23
Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепр...
2
Комбинированный урок
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями.
Л.3 Стр74 Упр.104
24
Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Практическая работа: Морфологический разбор наречия
2
Комбинированный урок
Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.
Л.3 Стр.74 Упр108
25
Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Практическая работа: Редактирование текста: устранить ошибки в употреблении предлогов.
2
Комбинированный урок
Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.
Конспект Сост. предл.
26
Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Практическая работа: Редактирование текста
2
Комбинированный урок
Конспект Сост. предл.
27
Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Практическая работа: Тестирование по теме «Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи»
2
Учетно-обобщающий урок
Конспект
28
Контрольная работа№3. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных и служебных частей речи.
2
Контрольно-учетный урок
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Скопюк И.И. |
Дата | 29.11.2014 |
Формат | |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: