КТП по русскому языку для СПО

2.Раздел  «Содержание календарно-тематического плана» № п/п Наименование тем учебных занятий Общее количество обязательных аудиторных часов Вид учебного занятия (урок, лекция, семинар; практическое занятие, лабораторная работа контрольная работа, самостоятельная работа) Тема самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины Домашнее задание по теме 1 Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Контрольная работа№1. Входящий контроль знаний (диктант) 2 Комбинированный урок   конспект 2 Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Практическая работа: Стилистический анализ текста 2 Комбинированный урок Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Л.3 С.205..209 Упр.281 3 Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др Практическая работа:        Конструирование текста. 2 Комбинированный урок Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Л.3 стр.115…118 Упр.163 4 Признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Практическая работа: 1.      Оформление документов официально-делового стиля. 2.      Редактирование текста. 2 Комбинированный урок Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Л.3 стр. 166-169 упр.228 5 Назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Практическая работа: 1. Выполнение стилистического анализа текста. 2. Редактирование текста. 2 Комбинированный урок Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста. Л.3 Стр.126-127 Упр.174 6 Основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. Практическая работа: 1. Тренировочное упражнение: выполнение стилистического анализа текста. 2. Творческое задание: редактирование текста. Тестовая работа по теме: Язык и речь. Функциональные стили речи. 2 Учетно-обобщающий урок   Л.3 стр.135-137 упр.185 7 Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация.             Практическая работа: 1. Тренировочное упражнение: соотнести слова с лексическим значением.             2. Комментированное упражнение: найти и устранить в ... 2 Комбинированный урок Лексические нормы. Л.3 Стр.49-52 Упр.58   8 Исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы. Нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика..             Практическая работа: 1. Тренировочное упражнение: найти в тексте и исправить лексические ошибки. 2. Комментированное упражнение: охарактеризуйте слова с точки зрения их происхождения. 2 Комбинированный урок   Лексические ошибки и их исправление. Л.3 Стр.57-61 Упр64 9 Архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки             Практическая работа: 1. Творческое задание: составить текст с использованием русских пословиц и поговорок.             2. Тренировочное упражнение: найти в тексте устаревшие слова. 2 Комбинированный урок Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. Л.3 стр.62…63 Упр.68 10 Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Практическая работа: Тренировочное упражнение: к фразеологизмам подобрать фразеологические синонимы.            Тестовая работа по теме: «Лексика и фразеология» 2 Учетно-обобщающий урок   Л.3 Стр.63-64 Упр.72 11 Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Практическая работа: 1.Тренировочное упражнение: расставить в словах ударение. 2. Предупредительный диктант с грамматическим заданием. 2 Комбинированный урок Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Конспект Л.3 Стр49 Упр. 47 12 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Практическая работа: Осложненный диктант: записать текст, выделить в словах условия орфограммы «Правописание приставок  на з-/с-. Правописание и-ы после приставок». Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. 2 Комбинированный урок Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.   Л.3 Стр.17 Упр.15 13 Правописание приставок на З -  С - . Правописание И – Ы после приставок. Практическая работа: Предупредительный диктант 2 Учетно-обобщающий урок   конспект, стр.40 упр.41       14 Контрольная работа№2. Правописание гласных и согласных в корне. 2 Контрольно – учетный урок     15 Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Практическая работа:            Морфемный разбор слова. 2 Комбинированный урок   Л.3 Стр67-68 Упр.75 16 Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Практическая работа:             Словообразовательный анализ.             Редактирование текста. 2 Комбинированный урок   Л.3 Стр.69 Упр.79 17 Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов. Практическая работа: Выборочное упражнение: выписать из текста слова с чередующимися гласными в корне. Тестирование по теме: Морфемика, словообразование, орфография. 2 Учетно-обобщающий урок   Л.3 Стр.71 Упр.84 18 Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Употребление форм имен существительных в речи. Практическая работа: Морфологический разбор имени существительного 2 Комбинированный урок Употребление форм имен существительных в речи. Л.3 Стр.72 Упр89 19 Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. Практическая работа: Морфологический разбор местоимения 2 Комбинированный урок   Л.3 Стр74 Упр.96 20 Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Практическая работа: Морфологический разбор имени прилагательного. 2 Комбинированный урок Употребление форм имен прилагательных в речи. Л.3 Стр.73 Упр.91 21 Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. Практическая работа: Морфологический разбор местоимения 2 Комбинированный урок   Л.3 Стр.74 Упр. 96 22 Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Практическая работа: Морфологический разбор глагола. 2 Комбинированный урок Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.   Л.3 Стр.74 Упр.101 23 Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепр... 2 Комбинированный урок Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Л.3 Стр74 Упр.104 24 Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Практическая работа: Морфологический разбор наречия 2 Комбинированный урок Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.   Л.3 Стр.74 Упр108 25 Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Практическая работа: Редактирование текста: устранить ошибки в употреблении предлогов. 2 Комбинированный урок Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.   Конспект Сост. предл. 26 Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Практическая работа: Редактирование текста 2 Комбинированный урок   Конспект Сост. предл. 27 Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Практическая работа:            Тестирование по теме «Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи» 2 Учетно-обобщающий урок   Конспект   28 Контрольная работа№3.  Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных и служебных частей речи. 2 Контрольно-учетный урок  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат pdf
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022