Разработка урока по литературному чтению «А. С. Пушкин. Стихи. «Унылая пора! Очей очарование…», «В тот год осенняя погода…» (3-4 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: А.С. Пушкин. Стихи. «Унылая пора! Очей очарование…», «В тот год осенняя погода…».

Цели урока:

1.Ознакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина, с картинами русских художников; ввести понятие метафора;

2.Учить сопоставлять живопись и поэзию, понимать настроение поэта и художника;

3. Учить выразительному чтению стихов;

4. Развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами;

5. Формировать навыки сравнения, анализа умения делать выводы;

6. Прививать любовь к природе, воспитывать чувство прекрасного.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Речевая гимнастика

  • Прочитайте « жужжащим» чтением

« У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт налево - песнь заводит,

Направо - сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит».


  • Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно.

  • Кто автор этих строк, из какого произведения эти стихи? (вступление к поэме «Руслан и Людмила»).

Какие произведения А.С. Пушкина вы читали?

Выставка книг.

  1. Постановка цели урока. Актуализация знаний.

Предварительная беседа. Слово учителя об А.С. Пушкине.

Знакомство со статьёй в учебнике.

  1. Показ слайдов

Портрет А.С. Пушкина. Художник О.А. Кипренский (2 слайд)

Рабочий кабинет писателя ( 3 слайд)

Лицей (4 слайд)


  1. Вопросы по содержанию текста о Пушкине.

8 слайд «Что за прелесть эти сказки »!

9 слайд Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина.

  1. Минутка отдыха под музыку (аудиозапись цикла «Времена года» П.И. Чайковского).

7.Знакомство со стихами А.С.Пушкина.

  • Чтение произведения учителем.

Ваши впечатления?

О каком периоде осени говорится в стихотворении?

«Унылая пора! Очей очарование…»

Словарная работа. Показ 5 слайда.

Прочитайте объяснение слов

Багрец - красный цвет тёмного оттенка.

Увядать - потерять свежесть.

Сени - часть дома, соединяющая жилое помещение с улицей.

Мгла - помутнение воздуха, как при тумане.

8.Самостоятельное чтение учащихся «В тот год осенняя погода…».

Ребята, посмотрите внимательно, из какого произведения эти строки? (Этот отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

(Сначала было грустно, оттого, что зима долго не наступала. А потом, когда говорится о выпавшем снеге, всё стало вокруг красиво и бело, то и на душе светло и радостно).

  • Работа над содержанием произведения.

Докажите, что зима долго не наступала.

(Зимы, ждала, ждала природа)

  • Словарная работа. Объясните слова и выражения.

На третье в ночь - ночью на 3 января.

Куртины - цветочные грядки, клумбы.

  • О чём говорит поэт «Деревья в зимнем серебре»? (Деревья в инее)

«Зимы блистательный ковёр »?

(Это поэт сравнивает снег)


  • Как называется такой поэтический приём?

Метафора - оборот речи, где слова и выражения употреблены в переносном смысле.

9. Выразительное чтение стихов А.С.Пушкина.

10. Итог урока.

Какое из стихотворений соответствует вашему настроению?

Прочитайте строки из стихотворения. С этим произведением вы познакомитесь на следующем уроке.


«Школа - интернат №15 ОАО «РЖД»



Методическая разработка

по курсу «Литературное чтение».

урок - презентация


«Поэтическая тетрадь.

Стихи А.С. Пушкина».








Выполнил:

учитель нач. классов

Волоткевич Е.А.



Челябинск


© 2010-2022