Конспект урока на тему НЕ с прилагательными. Морфологический разбор имени прилагательного

    Урок проведен в классе с хорошо обученными детьми, имеющими достаточный уровень знаний, умений и навыков, с сформированным познавательным интересом. При разработке урока старалась учесть следующие особенности учащихся:- потребность в познавательной деятельности,- готовность выполнять разнообразные задания, особенно основанные на развитии индивидуальных способностей учащихся.Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект можно сформулировать так: создание условия для формировани...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: НЕ с прилагательными. Морфологический разбор имени прилагательного.

Цель:

Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными;

Организовать закрепление навыка выполнения морфологического разбора имени прилагательного.

Повторить сведения об имени прилагательном и основных орфографических правилах, с ним связанных.

Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь.

Воспитывать любовь к животным, любознательность.

Задачи:

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие. Объявление темы и цели урока.

II. Опрос

- Что такое прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- Какие разряды есть у имен прилагательных?

- Какие есть степени сравнения у прилагательных?

- Что показывает сравнительная степень?

- Что показывает превосходная степень?

III. Объяснение нового материала

Откройте учебники на странице , прочитайте правило.

- Расскажите в каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно и раздельно.

Таблицу учащиеся заносят в свои тетради.

Составьте план рассуждения правописания НЕ с прилагательными.

IV. Закрепление нового материала

◆ Объяснительный диктант.

Недобрый взгляд; небольшая заминка; ненавистный враг; он вовсе не плохой человек; непрерывный шум; необходимая мелочь; неизвестный автор; недорогой подарок; не дорогой, а дешевый; необыкновенное чудо; небольшая птичка; далеко не большое расстояние; ничуть не расстроен; невзрачный на вид; неизвестный художник; небрежный почерк; неглубокая речонка.

◆ Напишите, раскрывая скобки.

(Не)красивый;(не)умный; (не)уклюжий; ничуть (не)интересный маршрут; (не)мягкий, а жесткий диван; река (не)широка; (не)опытный юноша; (не)исправный прибор; далеко(не)единственный; очень (не)обычный; (не)жаль; (не)приятель; (не)лепый поступок; (не)широкая., а глубокая; нисколько (не)умен; (не)большой, но уютный; (не)учтивый человек; вовсе(не)опасное предложение.

◆ Спишите. Объясните правописание НЕ с прилагательными.

1. С гор сбегает совсем (не)широкий ручей. 2. Мы пошли вовсе (не)ближней тропой, а самой дальней. 3. Это была совсем (не)высокая скалистая гора. 4. К полночи показались огоньки (не)большой деревеньки. 5. Ближние горы стали туманными, (не)ясными. 6. Иволги не любят (не)спокойную погоду. 7. Мы перешли через (не)глубокий овраг. 8. Сквозь голые ветки берез белело (не)подвижное небо.

V. Итоги урока

- Какую тему мы сегодня повторили?

- Что узнали нового?

- В каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно?

- В каких случаях НЕ с прилагательными пишется раздельно?

VI. Домашнее задание



© 2010-2022