Технологическая карта урока по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнила учитель МОУ "Сумкинская СОШ" Захарова А.А.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС

по теме «Предложения с однородными членами.» (По учебнику Т.А. Ладыженской)


Цели урока:

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения.

Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки - однородные члены.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УДД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Записывает дату.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель обращает внимание ребят на экран, на котором синтаксические термины. Предлагает записать слова и подчеркнуть их графически так, как обозначают их при разборе предложения по членам.

Предлагает обменяться с соседом тетрадью и проверим друг у друга написанное и подчеркнутое.

Записывают термины, подчеркивают, осуществляют работу в паре.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

3. Выявление места и причины.

Задает задание

1. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения.

2. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

3. На какой вопрос они отвечают?

4. Как называются подобные члены предложения

Выполняют задания.

Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопросы.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П))

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)


Формирование новых знаний

Туча надвигается.
Туча чернеет.
Туча закрывает всю землю.
- Какие это предложения? Чем сходны данные предложения?
- Что вы можете сказать о данном отрывке?


- Как можно сказать, чтобы избежать повторения подлежащего?
- Выделите грамматическую основу в данном предложении. Что вы можете сказать о получившемся предложении?

Что особенного в предложении?

- Докажите. Почему вы так считаете?

- Что поясняют сказуемые? На какой вопрос отвечают? Какой частью речи выражены?
- Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Давайте попробуем сформулировать признаки однородных членов предложения.


Ученики отвечают на вопросы учителя, сравнивают. Составляют из трех предложений одно предложение.
Туча надвигается, чернеет, закрывает всю землю. Ученик: Это предложение с однородными членами .
Ученик: В предложении
несколько сказуемых: надвигается, чернеет, закрывает

Отвечают на один и тот же вопрос

Являются одним членом предложения

Относятся к одному и

тому же члену предложения
Обычно выражены одной и той же частью речи

Произносятся с интонацией перечисления

Самоопределение (Л)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Повторение и формирование знаний

Выполним задание на закрепление материала.

Прочитайте предложения.

1. На столе лежали яблоки и груши.

2. На уроке дети читают, пишут, слушают учителя.

3. Я люблю клубничное и шоколадное мороженое.

4. В зоопарке мы видели слонов, носорогов, жирафов.

5. На полке, на полу, на столе лежали книги.

Во всех этих примерах можно выделить члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. В первом предложении - однородные подлежащие, во втором - сказуемые, в третьем - определения, в четвертом - дополнения, в пятом - однородные обстоятельства.

Как мы видим однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

Какие знаки препинания ставятся между однородными членами, связанными только интонацией? Ставится ли запятая, если однородные члены связаны союзом и?

Какие члены предложения могут быть однородными?

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

Выполняют задание, работают в паре.



Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Работа по осмыслению и усвоению нового материала

Найдите однородные члены предложения, действуя по алгоритму

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee431f72-e76f-4ec0-bab5-7e926771fd4f/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_078%5D.swf

school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

Работают по алгоритму

Извлечение необходимой информации (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Физкультминутка

"Тигрята"

-Ребята, давайте передохнем и выполним несколько упражнений.

youtube.com/watch?v=8cBiUjq65lc&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=ssyoutube.com

Выполняют упражнения.

5. Первичное закрепление

Составьте схему однородных членов

Дедушка принес на террасу кипящий самовар и чайник

Растворились в темноте рощи сады поля.

Зимой солнце светит ярко а не греет

Читают текст, выполняют задания.

Извлечение необходимой информации (П)

Работа в парах (К)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Читаем задание в учебнике на с... упр...выполняем письменно.

Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте. Выполняют письменно в тетради, комментируют.

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)

Рефлексия

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)







ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Виды предложений с однородными членами.

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»

таблица

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

2

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»

Составление схемы

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee431f72-e76f-4ec0-bab5-7e926771fd4f/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_078%5D.swf


3

Физкультминутка

Видеофрагмент

youtube.com/watch?v=8cBiUjq65lc&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=ssyoutube.com

4

Знаки препинания при однородных членах предложения

Электронное задание «Знаки препинания при однородных членах».

И

Электронный учебный модуль практического типа для сильных учеников.

Задание

school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami


5

Вывод по теме "Однородные члены предложения"

Тест

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.



© 2010-2022