Разработка урока Правописание гласных и согласных в корнях слов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

TEМA: Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Цель: 1. Закрепить умения написания безударных гласных парных звонких и глухих согласных.

  1. Развивать орфографическую зоркость, память, логическое мышление, сообразительность.

  2. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Оборудование: рисунки медведя Михаила Потаповича, лисы Елизаветы Патрикеевны, белки - Прыгунишки, ежа Ежовича, лесного царя, зайца Беляка; карточки с заданиями.

I. Вступительное слово учителя

  • Ребята спешу вас обрадовать сегодня у нас в гостях лесные жители. Они помогут вам совершить интересное путешествие по стране «Фонетика». Вы готовы? Тогда в путь! Но сначала отгадайте. Кто первый из них начнет с вами путешествие?

Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

  • Медведь

  • Правильно медведь - медведи.

Медведь Михаил Потапович. У него карточка с заданиями.

  • Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы умные и сообразительные. Потому приготовил для вас интересную игру. Игра называется «Поиграем - угадаем». Вы готовы? Раз, два, три - говори!

В...лна - волны гнездо - гнезда

м...ря-море х...лода-холод

п...ля-поле обн...влять - обнова

хл...ба - хлеб б...жать-бег

сл...дить - след х...дить-ход

к...рмить - корм в...дро - ведра

к...вер - коврик б...льной - боль

д...брота - добрый зв.. .риный - зверь

Вывод: Значит, ребята, если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение.

Правильно, молодцы!

Учитель - Эстафету путешествия берет

Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый - краса А зовут ее

  • Лиса.

Елизавета Патрикеевна

  • Ребята, вы все знаете, что я умная, хитрая люблю знающих, находчивых ребят. Для вас увлекательная игра - «Спрятанная буква». Вот «волшебный лист», а в нем слова. Укажите безударные гласные, проверьте их написание.

Выс...та

высокий

р...звиться

резвый

укр...плять

крепкий

об...дрять

бодрый

осл...пить

слепнуть

угр...жать

угроза

руб...жи

рубеж

- Хорошо. Ребята! Я очень довольна вами!

По веткам скачет Да, не птица Рыжая, да не лиса Кто же это?

  • Белка. Белка - Прыгунишка.

  • Ребята, я живу в лесу. Лес - это загадка в загадке. Слушайте и отгадайте

  1. В золотой клубочек спрятался дубочек (желу... ь - желуди)

  2. Его весной и летом мы видели одетым.

Осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(ду... - дубы)

  1. Стоит Трошка на одной ножке его ищут, а он молчит

(гри... - грибы)

  1. В одежде богатой живет без оконца, но сам слеповатый. Не видывал солнца

(кро... - кроты)

  • Молодцы! Но это еще не все. В лесном царстве есть необычный дом. Отгадайте, кто в нем живет?

  1. Два братца через коромысло повисла, в речку глядят, пить хотят (ве... - ведро)

  2. Ночью люди спят, а он сторожит Не лает, не кусает

Воров всех поймает (сторо...- сторожки)

  1. Скатерть бела. Всю землю одела (сне... - снега)

  2. Ходит с края на край режет черный каравая (но... - ножи)

  3. Без рук, без ног, а в избу лезет

(холо... - холода)

  1. Рукавом махнул. Дерева нагнул (вете... - ветры)

  2. Летом вырастает, осенью опадает (лис... - листья)

  1. Что за птица, любит за плугом ходить и накормиться? (гра... - грачи)





Ребята устали? Тогда позовем лесного царя?

У него для вас хороший сюрприз. (Появляется Лесной царь)

  • Ребята представьте себе, что вы в Лесном царстве. Встали едем тихо - тихо 1, 2, 3. Смотрите, какая красота. Посмотрите налево, направо, вверх, вниз.

Идем дальше, руки вверх, вниз, в стороны, сели. Слушаем. Смотрим.



1.в

е

дра

2. сторо

ж

3. сн

е

г

4. но

ж

5.x

о

лод

6.

в

етер

7. л

и

ст

8. гра

ч


Ребята, кто же там живет?

  • Еж Ежович.

  • Правильно, молодцы!

Наблюдаем. Сколько цветов. Сколько деревьев. Сколько птиц. Встали 1, 2, 3. Нам хорошо. Поют птицы. Дует слабый ветер. Воздух свежий. Все было хорошо 1, 2, 3. садитесь. Путешествие продолжается.

  • Слово зайцу - беляку.

Ребята, я очень спешил, потому что меня преследует лиса.

Смотрите буквы не в книжке, а на дорожке. Я теперь догадываюсь, что здесь была

лгурглаж

абкасогтму

  • Лиса.

Правильно, она!

Помогите мне составить слова, заменяя согласный парным ему глухим или звонким.

  • Игра - икра; глуп - клуб; дочка - точка; бочка - почка; шар - жар; голос - колос.

  • Молодцы! Вы быстро справились с заданием.

Ребята, вот и Еж Ежович пришел.

Хорошо, что он опоздал, потому что путешествие подходит к концу. Давайте послушаем ежа Ежовича.

  • Ребята, я Еж - Ежович, живу под девизом: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

У меня для вас сложное задание.

Слушайте внимательно.


  1. С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким - сам звеню на просторе.

(колос - голос)

  1. С глухим траву она срезает, со звонким и листочки объедает.

(коса - коза)

  1. Со звонким, как огонь горячим, с глухим в начале круги, как мечи (жар - шар)

  2. Со звонким мы в нем обитаем, с глухим согласным мы его читаем (дом - том)

Молодцы ребята!

Слово Лесному царю.

Ребята нам надо возвращаться.

В гостях хорошо, а дома лучше. В лесном царстве, наверное, уже волнуются, ожидая нас. Вы, ребята, настоящие умники знающие, смелые, сообразительные. До свидания.

Учитель: Ребята я надеюсь, что встреча с лесными жителями вам понравилась.

(Итоги, оценки, домашнее задание)

© 2010-2022