- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока Правописание гласных и согласных в корнях слов
Разработка урока Правописание гласных и согласных в корнях слов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухаметшина Л.Г. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
TEМA: Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Цель: 1. Закрепить умения написания безударных гласных парных звонких и глухих согласных.
-
Развивать орфографическую зоркость, память, логическое мышление, сообразительность.
-
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Оборудование: рисунки медведя Михаила Потаповича, лисы Елизаветы Патрикеевны, белки - Прыгунишки, ежа Ежовича, лесного царя, зайца Беляка; карточки с заданиями.
I. Вступительное слово учителя
-
Ребята спешу вас обрадовать сегодня у нас в гостях лесные жители. Они помогут вам совершить интересное путешествие по стране «Фонетика». Вы готовы? Тогда в путь! Но сначала отгадайте. Кто первый из них начнет с вами путешествие?
Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
-
Медведь
-
Правильно медведь - медведи.
Медведь Михаил Потапович. У него карточка с заданиями.
-
Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы умные и сообразительные. Потому приготовил для вас интересную игру. Игра называется «Поиграем - угадаем». Вы готовы? Раз, два, три - говори!
В...лна - волны гнездо - гнезда
м...ря-море х...лода-холод
п...ля-поле обн...влять - обнова
хл...ба - хлеб б...жать-бег
сл...дить - след х...дить-ход
к...рмить - корм в...дро - ведра
к...вер - коврик б...льной - боль
д...брота - добрый зв.. .риный - зверь
Вывод: Значит, ребята, если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение.
Правильно, молодцы!
Учитель - Эстафету путешествия берет
Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый - краса А зовут ее
-
Лиса.
Елизавета Патрикеевна
-
Ребята, вы все знаете, что я умная, хитрая люблю знающих, находчивых ребят. Для вас увлекательная игра - «Спрятанная буква». Вот «волшебный лист», а в нем слова. Укажите безударные гласные, проверьте их написание.
Выс...та
высокий
р...звиться
резвый
укр...плять
крепкий
об...дрять
бодрый
осл...пить
слепнуть
угр...жать
угроза
руб...жи
рубеж
- Хорошо. Ребята! Я очень довольна вами!
По веткам скачет Да, не птица Рыжая, да не лиса Кто же это?
-
Белка. Белка - Прыгунишка.
-
Ребята, я живу в лесу. Лес - это загадка в загадке. Слушайте и отгадайте
-
В золотой клубочек спрятался дубочек (желу... ь - желуди)
-
Его весной и летом мы видели одетым.
Осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
(ду... - дубы)
-
Стоит Трошка на одной ножке его ищут, а он молчит
(гри... - грибы)
-
В одежде богатой живет без оконца, но сам слеповатый. Не видывал солнца
(кро... - кроты)
-
Молодцы! Но это еще не все. В лесном царстве есть необычный дом. Отгадайте, кто в нем живет?
-
Два братца через коромысло повисла, в речку глядят, пить хотят (ве... - ведро)
-
Ночью люди спят, а он сторожит Не лает, не кусает
Воров всех поймает (сторо...- сторожки)
-
Скатерть бела. Всю землю одела (сне... - снега)
-
Ходит с края на край режет черный каравая (но... - ножи)
-
Без рук, без ног, а в избу лезет
(холо... - холода)
-
Рукавом махнул. Дерева нагнул (вете... - ветры)
-
Летом вырастает, осенью опадает (лис... - листья)
-
Что за птица, любит за плугом ходить и накормиться? (гра... - грачи)
Ребята устали? Тогда позовем лесного царя?
У него для вас хороший сюрприз. (Появляется Лесной царь)
-
Ребята представьте себе, что вы в Лесном царстве. Встали едем тихо - тихо 1, 2, 3. Смотрите, какая красота. Посмотрите налево, направо, вверх, вниз.
Идем дальше, руки вверх, вниз, в стороны, сели. Слушаем. Смотрим.
1.в
е
дра
2. сторо
ж
3. сн
е
г
4. но
ж
5.x
о
лод
6.
в
етер
7. л
и
ст
8. гра
ч
Ребята, кто же там живет?
-
Еж Ежович.
-
Правильно, молодцы!
Наблюдаем. Сколько цветов. Сколько деревьев. Сколько птиц. Встали 1, 2, 3. Нам хорошо. Поют птицы. Дует слабый ветер. Воздух свежий. Все было хорошо 1, 2, 3. садитесь. Путешествие продолжается.
-
Слово зайцу - беляку.
Ребята, я очень спешил, потому что меня преследует лиса.
Смотрите буквы не в книжке, а на дорожке. Я теперь догадываюсь, что здесь была
лгурглаж
абкасогтму
-
Лиса.
Правильно, она!
Помогите мне составить слова, заменяя согласный парным ему глухим или звонким.
-
Игра - икра; глуп - клуб; дочка - точка; бочка - почка; шар - жар; голос - колос.
-
Молодцы! Вы быстро справились с заданием.
Ребята, вот и Еж Ежович пришел.
Хорошо, что он опоздал, потому что путешествие подходит к концу. Давайте послушаем ежа Ежовича.
-
Ребята, я Еж - Ежович, живу под девизом: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».
У меня для вас сложное задание.
Слушайте внимательно.
-
С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким - сам звеню на просторе.
(колос - голос)
-
С глухим траву она срезает, со звонким и листочки объедает.
(коса - коза)
-
Со звонким, как огонь горячим, с глухим в начале круги, как мечи (жар - шар)
-
Со звонким мы в нем обитаем, с глухим согласным мы его читаем (дом - том)
Молодцы ребята!
Слово Лесному царю.
Ребята нам надо возвращаться.
В гостях хорошо, а дома лучше. В лесном царстве, наверное, уже волнуются, ожидая нас. Вы, ребята, настоящие умники знающие, смелые, сообразительные. До свидания.
Учитель: Ребята я надеюсь, что встреча с лесными жителями вам понравилась.
(Итоги, оценки, домашнее задание)