- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-игра по литературе на тему Вспомним басни И. Крылова
Урок-игра по литературе на тему Вспомним басни И. Крылова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белькеева Н.С. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок - игра для 5-6 классов
«Вспомним басни И. Крылова».
Цель: 1) обобщить и закрепить сведения, полученные учащимися о басне;
2) развивать навыки работы в группах, умение выразительно читать, инсценировать басни;
3) воспитывать непримиримое отношение к недостаткам человеческого характера, вызывать интерес к чтению, к предмету.
Класс разбит на команды, в каждой свой капитан. У капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу. Команда, которая правильно ответила на вопрос, получает жетон. По количеству жетонов определяется победитель.
1. Разминка.
Круг разделён на 8 секций, в каждой лежит конверт с вопросом. При помощи юлы командир выбирает вопрос для команды.
Содержание конвертов с вопросами:
-
Кто так говорил?
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило. (Стрекоза)
-
Перечислете героев басни, которые «затеяли сыграть в квартет»
(Проказница мартышка, Осел, Козел и косолапый мишка)
-
Внимание - «черный ящик».
С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно было увидеть, что там за «рожа». Что это за предмет? (Зеркало)
-
Назовите «героиню», которая совсем «без драки» хочет «попасть в большие забияки». (Моська)
-
Внимание - «черный ящик».
В нем находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе достала». (Очки)
-
Персонажи, какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»? (Кукушка и Петух)
-
Куда попал вол ночью, думая залезть в «овчарню»? (На псарню)
-
«У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим, но мы истории не пишем…»
В какой басне звучат эти слова? (Волк и Ягненок)
2. «Кто быстрее»?
Каждой команде одновременно раздаются кроссворды. Задача команд выполнить кроссворд быстрее соперника. Капитан с помощью колокольчика оповещает о выполнение задания.
Кроссворд «Басни Крылова»
1
6
2
3
4
5
7
-
Кто смеялся «вперед чужой беде?»
-
Героиня, которая увидела свой образ в зеркале?
-
У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?
-
Она осталась без обеда благодаря своей глупости?
-
Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?
-
Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись»?
-
Кого по улицам водили, как видно «напоказ»?
(1. Голубь. 2. Обезьяна. 3. Муравей. 4. Ворона. 5. Моська. 6. Рак. 7. Слон)
3. Собери басню.
Каждой команде выдаётся конверт с разрезанным текстом басни. Команда должна восстановить басню.
Лебедь, щука и рак
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Мораль басни Лебедь, щука и рак
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
4. В мире театра.
Для этого конкурса вызываются капитаны команд. Перед ними на столе расположены карточки, с названиями басен Крылова. Их задача выбрать любые две карточки и вместе с командой их инсценировать.
«Ворона и лисица»
«Стрекоза и муравей»
«Слон и Моська»
| «Лебедь, рак да щука»
|
Итог: Команды подсчитывают набранные ими жетоны, по их количеству определяется победитель.
Команда победитель получает за урок «5», команда, которая набрала меньше жетонов «4».