Урок-игра по литературе на тему Вспомним басни И. Крылова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра для 5-6 классов

«Вспомним басни И. Крылова».

Цель: 1) обобщить и закрепить сведения, полученные учащимися о басне;

2) развивать навыки работы в группах, умение выразительно читать, инсценировать басни;

3) воспитывать непримиримое отношение к недостаткам человеческого характера, вызывать интерес к чтению, к предмету.

Класс разбит на команды, в каждой свой капитан. У капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу. Команда, которая правильно ответила на вопрос, получает жетон. По количеству жетонов определяется победитель.

1. Разминка.

Круг разделён на 8 секций, в каждой лежит конверт с вопросом. При помощи юлы командир выбирает вопрос для команды.

Содержание конвертов с вопросами:

  1. Кто так говорил?

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило. (Стрекоза)

  1. Перечислете героев басни, которые «затеяли сыграть в квартет»

(Проказница мартышка, Осел, Козел и косолапый мишка)

  1. Внимание - «черный ящик».

С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно было увидеть, что там за «рожа». Что это за предмет? (Зеркало)

  1. Назовите «героиню», которая совсем «без драки» хочет «попасть в большие забияки». (Моська)

  2. Внимание - «черный ящик».

В нем находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе достала». (Очки)

  1. Персонажи, какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»? (Кукушка и Петух)

  2. Куда попал вол ночью, думая залезть в «овчарню»? (На псарню)

  3. «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим, но мы истории не пишем…»

В какой басне звучат эти слова? (Волк и Ягненок)

2. «Кто быстрее»?

Каждой команде одновременно раздаются кроссворды. Задача команд выполнить кроссворд быстрее соперника. Капитан с помощью колокольчика оповещает о выполнение задания.

Кроссворд «Басни Крылова»


1


6

2



3

4







5

7






  1. Кто смеялся «вперед чужой беде?»

  2. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале?

  3. У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?

  4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости?

  5. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?

  6. Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись»?

  7. Кого по улицам водили, как видно «напоказ»?

(1. Голубь. 2. Обезьяна. 3. Муравей. 4. Ворона. 5. Моська. 6. Рак. 7. Слон)

3. Собери басню.Урок-игра по литературе на тему Вспомним басни И.Крылова

Каждой команде выдаётся конверт с разрезанным текстом басни. Команда должна восстановить басню.

Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Мораль басни Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

4. В мире театра.

Для этого конкурса вызываются капитаны команд. Перед ними на столе расположены карточки, с названиями басен Крылова. Их задача выбрать любые две карточки и вместе с командой их инсценировать.

«Ворона и лисица»

Урок-игра по литературе на тему Вспомним басни И.Крылова

«Стрекоза и муравей»

Урок-игра по литературе на тему Вспомним басни И.Крылова



«Слон и Моська»

Урок-игра по литературе на тему Вспомним басни И.Крылова

«Лебедь, рак да щука»

Урок-игра по литературе на тему Вспомним басни И.Крылова

Итог: Команды подсчитывают набранные ими жетоны, по их количеству определяется победитель.

Команда победитель получает за урок «5», команда, которая набрала меньше жетонов «4».

© 2010-2022