Урок турнир

«Звуки и буквы»: урок - турнирЦель урока: закрепить полученные теоретические сведения по фонетике и графике; совершенствовать практические навыки правописания (ча - ща, жи –ши, чу –щу) развивать устную речь, обогащать словарный запас слов; осуществлять патриотическое воспитание, экологическое воспитание, воспитывать чувство коллективизма. Тип урока: урок – обобщение.Оборудование: план турнира, корзины с овощами, таблицы, воздушные шары, схемы, карточки, компьютер.Метод: эвристический. Ход урок...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс

1.Годы жизни А. С. Пушкина?

2.Назовите год открытия Царскосельского лицея и его первого директора?

3.Сколько лицеистов училось в первом наборе и кто из них были близкими друзьями Пушкина?

4.В каком году состоялся первый выпуск Царскосельского лицея?

5.Когда вышла в свет первая глава романа «Евгений Онегин»?

6.Кто автор памятника А.С. Пушкину в Царскосельском парке?

7.Когда и где произошла первая встреча А.С. Пушкина и

Н.Н. Гончаровой?

8.Перечислите произведения А.С. Пушкина, в которых имя главной героини Мария?

9.Назовите имена детей А.С. Пушкина и годы их жизни.

10.Назовите самого близкого московского друга А.С. Пушкина, в доме которого он в свои приезды в Москву часто останавливался.

11.Кто из ссыльных декабристов ответил на послание А.С. Пушкина « Во глубине сибирских руд»?

Струн вещих пламенные звуки

До слуха нашего дошли,

К мечам рванулись наши руки,

Но лишь оковы обрели…

12.Когда и где состоялась дуэль А.С. Пушкина с Дантесом?

13.Назовите адрес дома в Петербурге, в котором скончался А.С.Пушкин?

14.Где находится могила А.С. Пушкина?

15.Как назывался журнал, который издавал Пушкин в 1836-1837гг.?

16.Кто из друзей-лицеистов навестил ссыльного поэта в Михайловском в конце 1825г.?

17.Кому из друзей А.С. Пушкина посвящены эти строки:

Он вышней волею небес

Рожден в оковах службы царской.

Он в Риме был бы Брут, в Афинах- Периклес,

А здесь он офицер гусарской …

18.В каком году было самое грозное и разрушительное в истории Петербурга наводнение и какое произведение А.С. Пушкина отражает это событие?

19.азовите, какой промежуток времени занимают события, описанные в романе «Евгений Онегин»?

20.Какой известный поэт подарил Пушкину свой портрет с надписью « Победителю- ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила».1820,марта 26?

21.Кто был предметом юношеской любви лицеиста Пушкина?

22.Когда был открыт памятник А.С. Пушкину в Москве и кто из русских писателей выступил на этом празднике?

23.О каком своем произведении А.С. Пушкин написал: «…Я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал: « Ай да Пушкин, ай да сукин сын!...»

«Звуки и буквы»: урок - турнир

Цель урока: закрепить полученные теоретические сведения по фонетике и графике; совершенствовать практические навыки правописания (ча - ща, жи -ши, чу -щу) развивать устную речь, обогащать словарный запас слов; осуществлять патриотическое воспитание, экологическое воспитание, воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: урок - обобщение.

Оборудование: план турнира, корзины с овощами, таблицы, воздушные шары, схемы, карточки, компьютер.

Метод: эвристический.

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой класса к уроку.

Учитель: Ребята, сегодня мы проведем фонетико - графический турнир, который будет проходить между двумя командами. Для этого каждая команда составит из этих букв слово, которое станет названием команды.

У, к, в, ы, б (буквы)

И, у, в, к, з (звуки)

1 команда:

2 команда:

Девиз нашего турнира: «Один за всех, и все за одного».

Наш турнир состоит из 8 туров.

1тур. «Наборщик».

Задание: из слогов, написанных на воздушных шарах, составить слово в течение 1минуты.

Го -су- дар- ство

2тур. «Ох уж эти согласные».

Задание: Подобрать слова с чередующимися согласными. Это работа выполняется с помощью компьютера.

3тур. «Я знаю алфавит».

Задание: В течение одной минуты изучите внимательно этот кружочек. Из каждой команды выходит к доске один ученик и называет эти буквы в алфавитном порядке. Кто быстрее и правильно назовет букву, та команда побеждает.

4тур. «Фонетический».

Задание: Двум командам даются слова: книга, лиса. Необходимо в течение 1минуты выполнить фонетический разбор.

5тур. «Орфографический».

Игра «Штопанье дыр».

Задание: Вставьте пропущенные буквы.

Слова спокойно ж…ли в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли м…шки.

От слов кусочки откусили,

Из книжки в норку утащили.

6тур. « Таинственный квадрат».

Задание: Допишите слова, употребляя сочетания жи -ши, ча - ща, чу - щу.

7тур. « Собери в две корзины».

-Это игра для капитанов. Выходят к доске капитаны двух команд. Собирают в две корзины овощи и фрукты.

8тур. «Буквы заблудились».

1.Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку.

2.Ешки егиз бак тапты, балалар оны бак ты.

3.Каздар сыныпты актады, малалар емен жуды.

9. Закрепление и обобщение.

10 Подведение итогов. Домашнее задание..










© 2010-2022